Найти в Дзене

Врата зимнего королевства. Первые шаги декабря. Фотографии дикой природы.

Лесная поэзия межсезонья носит немного грустный и минималистичный оттенок. Время идёт и стоит на месте одновременно. Утро сливается с вечером. Кажется, над головой разлилось гигантское бездонное серое озеро с перевёрнутым туманом, сползающим от неба к земле. Порой неуютно темно. На тропинках сыро в независимости от того был ли дождь или нет. Деревья вздыхают усталостью заблудившегося дня. Лес сверкает изумрудами. Листья давно опали, оставив призрачные ветви тянутся к дну небесного водоёма, а влажными вспышками сияет мох на валежнике и старых стволах. Малахитовые острова покрывают весь молчаливый бор. Эти яркие вкрапления подобны маякам, дарящим надежду. Лесной символ зимы Но хрустальный ларец зимы медленно открывается. Ночной снег точно останется до утра. Скоро придут морозы, и лес будет белеть ещё быстрее. Зелёные мшаные огни погаснут и на их смену придут серебряные и перламутровые переливы снежного покрова. Тысячи узоров сложнейших мозаик украсят просторные белые залы и у величествен

Лесная поэзия межсезонья носит немного грустный и минималистичный оттенок. Время идёт и стоит на месте одновременно. Утро сливается с вечером. Кажется, над головой разлилось гигантское бездонное серое озеро с перевёрнутым туманом, сползающим от неба к земле. Порой неуютно темно. На тропинках сыро в независимости от того был ли дождь или нет. Деревья вздыхают усталостью заблудившегося дня. Лес сверкает изумрудами. Листья давно опали, оставив призрачные ветви тянутся к дну небесного водоёма, а влажными вспышками сияет мох на валежнике и старых стволах. Малахитовые острова покрывают весь молчаливый бор. Эти яркие вкрапления подобны маякам, дарящим надежду.

Лесной символ зимы
Лесной символ зимы

Но хрустальный ларец зимы медленно открывается. Ночной снег точно останется до утра. Скоро придут морозы, и лес будет белеть ещё быстрее. Зелёные мшаные огни погаснут и на их смену придут серебряные и перламутровые переливы снежного покрова. Тысячи узоров сложнейших мозаик украсят просторные белые залы и у величественной красоты зимнего леса появится… скорость. Да, именно она. Сейчас, на перекрёстке сезонов движение остановилось. Всё замерло. Лес наблюдает и ждёт преображения. Осень ждёт смены караула. Всё живое затаилось. Но как только ворвутся в затаившееся лесное царство белые кони зимы – всё оживёт и побежит вместе с ними.

Малахитовые острова и валежник
Малахитовые острова и валежник

А когда снега будет достаточно, морозные ночи рассыплют на обсидиановом небосводе тысячи бриллиантовых звёзд и замёрзнет ветер… бег прекратится, и лес уснёт.

Ну, где уже этот снег? (Воробьиный сычик)
Ну, где уже этот снег? (Воробьиный сычик)

Я люблю глухозимье и жду его. Жду длинные снежные вечера, долгую дорогу через сумрачный заворошенный лес, жду прикосновений холодных рук зимы и крошащуюся тишину мира абстрактных сновидений. Но пока на рубеже осени и зимы живут совсем иные эмоции – по-своему уникальные и прекрасные, пусть и пропитанные горчинкой грусти того самого серого бесконечного озера со сползающим и обволакивающим город туманом.

Встречая солнце (Чечётка)
Встречая солнце (Чечётка)

Зимняя фотография животных многогранна и интересна. Как и у каждого сезона, а если быть более точным – даже месяца, есть свои особенности. Мне нравится съёмка в холодное время. Хотя, безусловно, есть и свои сложности. Во-первых, это короткий световой отрезок, да что там – порой кажется, что день так и не просыпается. Во-вторых, сильный ветер сильно усложняет съёмку. Да, именно ветер – не мороз. Т.к. часто приходится действовать без перчаток – руки промерзают на тяжёлой камере с железной рукояткой очень быстро. В-третьих, усложняется логистика. Ну, и, в-четвёртых, сильная непогода может сыграть, как на руку (красивые кадры под снегопад), так и испортить съёмку, сильно снижая резкость снимков (второе, увы, чаще).

Гость из глухозимья
Гость из глухозимья

С другой стороны, именно зима даёт потрясающие возможности. Например, походить по карте следов. Даже, если не повезёт, и никого не удастся найти – сам процесс тропления очень интересен. Чувствуешь себя следопытом-индейцем, а если ещё и удаётся выйти к заветной цели – адреналин так и подскакивает, пробуждая внутри абсолютно честную детскую радость. Также можно поработать с импровизированными кормушками в местах, где птицам уютно и безопасно. Сделать удобные присады пернатым, подготовить «птичий ресторан». И это тоже совершенно не обязательно приурочивать именно к съёмке – все мы знаем, зима не шутка, и наша помощь крылатым друзьям порой бесценна.

В сумрачном свете вечера (Поползень)
В сумрачном свете вечера (Поползень)

Да и побродить по снежным тропам хрустального леса, подышать слоёным морозным воздухом с ароматом хвои, опрокинуть за шиворот снежную шапку с ветки, поблуждать по хрустящим сугробам, попить сладкий чай из запотевшего термоса и вернуться счастливым домой, когда сиреневые тени заката лягут на лес и укроют малиновое зимнее солнце – что может быть лучше?

Щегол на репейнике
Щегол на репейнике

Сегодня я снова поработал с архивом, добавил что-то совсем новое, разобрал старое и заглянул в «зимнее окно». Очень жду новые возможности для похода в лес, уверен - до конца года такие возможности представятся. Надеюсь, этот небольшой фоторассказ придётся вам по душе, дорогие читатели.

В зимнем королевстве (Пятнистый олень)
В зимнем королевстве (Пятнистый олень)

Спасибо за доброе внимание! Всегда рад Вашим комментариям!

С Вами был фотограф природы Михаил Ездаков