Найти в Дзене
Питомцы Mail

«Вот там у нас кушают, тут нестрашно»: как один человек спасает сотни животных в Челябинске

В преддверии Международного дня прав животных корреспондент ЕАН побывал в реабилитационном центре и узнал, как живут его обитатели, почему для спасения лебедей нужны утки и как молодежь меняет отношение к природе. Карен поделился историями спасения, планами на расширение и мыслями о том, что значит быть настоящим защитником. Сегодня в центре «Спаси меня» нашли приют более 200 животных. Среди них — дикие обитатели вроде льва Шираза, пумы Атоса или рыси Марыси, а также домашние птицы, играющие важную роль в реабилитации новичков. Один из ключевых методов в центре — социализация напуганных диких животных с помощью их более спокойных соседей. «Буквально утром привезли лебедя... Он агрессивный, видит человека — начинает шипеть. Потом к нему поселим гуся и утку. Они покажут лебедю, что вот там у нас кушают, тут нестрашно», — объясняет Карен. Центр существует в основном на благотворительные средства и доходы от ветуслуг. Карен мечтает о расширении: «Уже подальше от города, территория с живым
Оглавление

В преддверии Международного дня прав животных корреспондент ЕАН побывал в реабилитационном центре и узнал, как живут его обитатели, почему для спасения лебедей нужны утки и как молодежь меняет отношение к природе. Карен поделился историями спасения, планами на расширение и мыслями о том, что значит быть настоящим защитником.

Приют, который стал домом

Сегодня в центре «Спаси меня» нашли приют более 200 животных. Среди них — дикие обитатели вроде льва Шираза, пумы Атоса или рыси Марыси, а также домашние птицы, играющие важную роль в реабилитации новичков.

  • Лев Шираз и медведица Софья Кареновна попали сюда пять лет назад. Льва подарили как «живой сувенир», а медведицу привезли из дикой природы тяжелораненой.
  • Рысь Марыся — настоящий ветеран и живой талисман. Ее история привела к изменениям в федеральном законе, определив статус диких животных-инвалидов в приютах.

Реабилитация через дружбу

Один из ключевых методов в центре — социализация напуганных диких животных с помощью их более спокойных соседей.

«Буквально утром привезли лебедя... Он агрессивный, видит человека — начинает шипеть. Потом к нему поселим гуся и утку. Они покажут лебедю, что вот там у нас кушают, тут нестрашно», — объясняет Карен.

Законы, помощь и планы

Центр существует в основном на благотворительные средства и доходы от ветуслуг. Карен мечтает о расширении: «Уже подальше от города, территория с живым лесом, живым водоемом». Важную роль играет программа опекунства, когда любой желающий может помочь содержать конкретное животное.

Особую гордость представляет «Школа зооволонтеров», через которую прошли более 1200 человек. Карен уверен, что будущее — за экотуризмом, а не охотой.

«Молодежь не хочет натуральных шуб. Они понимают, что у них есть возможность в магазине купить мясо, а не идти убивать ради развлечения», — говорит Карен.

Работа Карена Даллакяна и его команды – это пример того, как верность и любовь могут изменить жизни сотен существ. Его приют не просто лечит, он дает шанс на жизнь и меняет сознание людей, доказывая, что мы в ответе за тех, кого приручили и даже за тех, кто никогда не был домашним.