Найти в Дзене
Про авто

Toyota Highlander II (рестайлинг 2004-2007): Универсальный солдат, который покорил мир. Полный обзор

Введение: От шага вперед — к идеальному балансу
В 2004 году Toyota провела плановый рестайлинг своего успешного среднеразмерного кроссовера Highlander второго поколения (платформа XU20). Если дебют в 2000 году был смелым заявлением на новый рынок «городских внедорожников», то обновленная модель 2004-2007 годов — это финальная, отточенная версия концепции. Цель была ясна: подчеркнуть статус, улучшить комфорт и соответствовать новым стандартам безопасности, не растеряв при этом ключевых достоинств. Получился, пожалуй, самый гармоничный Highlander за всю историю. 1. Дизайн и Кузов: Статусность и солидность Рестайлинг принес модели долгожданную «взрослость» и солидность, убрав некоторую угловатость предшественника. Спереди: Новая радиаторная решётка — более массивная, хромированная, с ярким, крупным логотипом. Головная оптика изменила форму, став более вытянутой и «прищуренной», что придало взгляду серьезности. Появились противотуманные фары в агрессивных нишах бампера. Сзади: Переработа
Оглавление

Введение: От шага вперед — к идеальному балансу
В 2004 году Toyota провела плановый рестайлинг своего успешного среднеразмерного кроссовера Highlander второго поколения (платформа XU20). Если дебют в 2000 году был смелым заявлением на новый рынок «городских внедорожников», то обновленная модель 2004-2007 годов — это финальная, отточенная версия концепции. Цель была ясна: подчеркнуть статус, улучшить комфорт и соответствовать новым стандартам безопасности, не растеряв при этом ключевых достоинств. Получился, пожалуй, самый гармоничный Highlander за всю историю.

1. Дизайн и Кузов: Статусность и солидность

Рестайлинг принес модели долгожданную «взрослость» и солидность, убрав некоторую угловатость предшественника.

  • Спереди: Новая радиаторная решётка — более массивная, хромированная, с ярким, крупным логотипом. Головная оптика изменила форму, став более вытянутой и «прищуренной», что придало взгляду серьезности. Появились противотуманные фары в агрессивных нишах бампера.
  • Сзади: Переработаны фонари — они стали больше, современнее, с четкой графикой. Задний бампер обрел более аккуратную форму.
  • Общее впечатление: Автомобиль визуально стал шире, ниже и приземленнее. Он перестал напоминать увеличенный хэтчбек, а превратился в полноценный представительский кроссовер. Качество окраски и сборки кузова — на высочайшем для Toyota уровне, коррозионная стойкость отличная.
-2
-3
-4

2. Салон и Интерьер: Пространство, качество и первые премиум-аппетиты

Здесь японцы сделали огромный шаг к классу «премиум».

  • Качество материалов: Мягкий пластик на торпедо, приятная на ощупь обивция дверей, дерево (настоящее или качественный шим) в топовых комплектациях. Сборка — эталонная, все люфты исключены, ничто не скрипит даже сегодня.
  • Эргономика и управление: Классическая, понятная «тойотовская» схема. Все кнопки и регуляторы под рукой. Появился более современный многофункциональный руль. Центральная консоль стала выглядеть монолитнее и дороже.
  • Пространство: Главный козырь Highlander. Просторный салон на 5 или 7 мест (в 7-местных версиях два дополнительных откидных сиденья в багажнике). Задний ряд — один из самых комфортных в классе. Огромный багажник (от 756 л до 2156 л со сложенными сиденьями).
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

3. Техническая Начинка: Надежность как религия

Под капотом — проверенные временем и практически вечные агрегаты.

  • Бензиновые двигатели:
    2AZ-FE 2.4 л (155 л.с.):
    Устанавливался на переднеприводные версии. Достаточно тяговитый для города, но для динамичной езды с полной загрузкой — слабоват. Надежен, как молоток.
    1MZ-FE 3.0 л V6 (220 л.с.) и 3MZ-FE 3.3 л V6 (230 л.с.): Сердце и душа модели. Атмосферные V6, выдающие ровную, эластичную тягу с самых низов. Идеально подходят для размеренной, комфортной езды и буксировки. Моторы обладают феноменальной надежностью при своевременной замене масла и ремня ГРМ (на 3.0 л). 3.3-литровый агрегат — вершина линейки, с системой изменения фаз VVT-i.
  • Трансмиссии:
    4-ступенчатый автомат U241E (для 2.4 л):
    Простой и надежный, но 4 ступени в 2000-х — уже маловато.
    5-ступенчатый автомат U151/U151F (для V6): Гораздо более современный и адекватный агрегат, отлично работающий в паре с мощными моторами.
    Привод: Передний (FWD) или полный (4WD). Система полного привода — подключаемая автоматически (через муфту), ориентирована на повышение устойчивости и проходимости в легких условиях, а не на серьезное бездорожье.
  • Ходовая часть: Независимая подвеска (спереди — стойки МакФерсон, сзади — двойные поперечные рычаги). Настройки — исключительно комфортные. Highlander рестайлинг — это диван на колесах, который изолирует от неровностей дороги. Управляемость безопасная, предсказуемая, но без какого-либо спортивного азарта.
-15

4. Плюсы и Минусы для Покупателя в 2024+ году

👍 Плюсы:

  • Абсолютная, легендарная надежность. Моторы V6 и трансмиссии могут ходить по 500+ тысяч км.
  • Нереальный комфорт и плавность хода. Один из лучших в своем классе по этому параметру.
  • Практичность и огромное пространство. Идеальный семейный автомобиль для путешествий.
  • Высокое качество сборки и долговечность материалов салона.
  • Простота и относительно недорогое обслуживание (по сравнению с европейскими одноклассниками).
  • Отличная шумоизоляция.

👎 Минусы:

  • Высокий расход топлива. Особенно у версий с V6 и полным приводом (в городе легко 15-18 л/100км).
  • Полный привод — «для галочки». Не для грязи и бездорожья.
  • Устаревшая даже на момент выпуска 4-ступенчатая АКПП (на 2.4 л).
  • «Вагонная» управляемость. Полное отсутствие драйва и обратной связи.
  • Цена. Хорошие, ухоженные экземпляры с V6 сегодня стоят дорого, так как все знают об их надежности.
  • Возраст: Могут потребовать вложений в резиновые уплотнители, сайлентблоков, опорные подшипники.

5. На что смотреть при покупке? Чек-лист:

  1. Двигатель V6: Проверить историю замены ремня ГРМ и роликов (интервал 90-100 тыс. км). Слушать на холодную стуки гидрокомпенсаторов, проверять на течи (прокладки клапанной крышки, сальники). Проверить работу системы изменения фаз (на 3.3 л).
  2. Автомат: Проверять плавность и четкость переключений, отсутствие пинков и рывков, особенно с 1 на 2 и с 2 на 3 передачу. Запах гари в ATF — тревожный знак.
  3. Подвеска: Проверять отсутствие стуков на кочках, состояние сайлентблоков передних рычагов и задних тяг.
  4. Кузов: Несмотря на стойкость к коррозии, проверять пороги, арки колес, крепления запаски. Осмотреть днище.
  5. Салон: Проверить работу всех электронных «плюшек»: климат-контроля (часто выходит заслонка), люка, обогревов сидений, стеклоподъемников.

Заключение: Идеальный выбор для семьи или ловушка для любителей динамики?

Toyota Highlander II рестайлинг — это бескомпромиссный выбор в пользу комфорта, надежности и пространства.

Берите, если:

  • Вам нужен не убиваемый, комфортабельный семейный кроссовер для города и трассы.
  • Вы цените плавность хода, тишину в салоне и отсутствие поломок.
  • Готовы мириться с высоким расходом топлива ради спокойствия за двигатель.
  • Ищете автомобиль для длительных путешествий с семьей и багажом.

Смотрите дальше, если:

  • Вы любите острую управляемость, драйв и быструю динамику.
  • Ищете настоящий внедорожник для лесных троп.
  • Хотите современную экономичную силовую установку.
  • Планируете часто ездить по узким улочкам исторических центров (габариты у него немаленькие).

Эта Toyota — не просто автомобиль. Это образ жизни, надежный друг семьи, который не подведет в любой ситуации на асфальте. Рестайлинг добавил ему недостающей солидности, сделав один из самых удачных и востребованных кроссоверов середины 2000-х по-настоящему законченным и совершенным.

Удачи в поисках своего «универсального солдата»!