Найти в Дзене

SEO | SXO | GEO

...в догонку к предыдущему посту... Многие говорят, что уже не нужно делать SEO вообще, что ИИ уже заменить обычную выдачу. Что якобы надо делать GEO. GEO (Generative Engine Optimization) — стратегия оптимизации контента с целью повысить вероятность того, что ИИ включит контент в свои ответы, улучшив тем самым видимость и узнаваемость бренда в эпоху нейросетей. У меня есть три весомых аргумента против. 1. ИИ выдает ответы в выдаче ТОЛЬКО по информационным запросам. По коммерческим - пока нет. То есть, по запросу "что такое что-то" - да. "Заказать или купить это что-то" - нет, там будет обычная выдача Яндекса. 2. Доля ЗАКАЗОВ сделанных пользователями через ИИ (имеется в виду, через контент или сайты, предоставленные именно нейросетью, а не Яндексом или Google) - менее 10%. См. скрин во вложении (картинка с сайта callibri.ru - известной платформы для маркетологов). Прогноз - к 2030 увеличиться до 20%. Это отчет и прогноз на ноябрь 2025. Еще раз: 2030 год и 20%. Понимаете как это мало и

...в догонку к предыдущему посту...

Многие говорят, что уже не нужно делать SEO вообще, что ИИ уже заменить обычную выдачу.

Что якобы надо делать GEO.

GEO (Generative Engine Optimization) — стратегия оптимизации контента с целью повысить вероятность того, что ИИ включит контент в свои ответы, улучшив тем самым видимость и узнаваемость бренда в эпоху нейросетей.

У меня есть три весомых аргумента против.

1. ИИ выдает ответы в выдаче ТОЛЬКО по информационным запросам. По коммерческим - пока нет.

То есть, по запросу "что такое что-то" - да. "Заказать или купить это что-то" - нет, там будет обычная выдача Яндекса.

2. Доля ЗАКАЗОВ сделанных пользователями через ИИ (имеется в виду, через контент или сайты, предоставленные именно нейросетью, а не Яндексом или Google) - менее 10%. См. скрин во вложении (картинка с сайта callibri.ru - известной платформы для маркетологов).

Прогноз - к 2030 увеличиться до 20%. Это отчет и прогноз на ноябрь 2025.

Еще раз: 2030 год и 20%.

Понимаете как это мало и далеко?!

3. Ключевые факторы - по сути одни и те же: релевантность запросу, структурированная и конкретная информация (таблицы, графики, факты), техническая подготовка сайта, обновляемость контента, E-E-A-T факторы, брендовый фактор.

То есть, НЕТ никакого противоречия, и, соответственно, выбора, что делать SEO или GEO. Это взаимодополняющие, а не "или-или" стратегии.

При этом, давайте так: я ни в коем случае не против ИИ!

Это серьезнейшие инструменты роста и одновременно изменения маркетингового подхода - ими надо работать, внедрять в бизнес-процессы, в т.ч. в маркетинг - безусловно!

Сам пользуюсь ежедневно, и в работе, и в жизни.

#seo