Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Что такое психотерапия?

Психотерапия – это процесс обретения себя заново в мире с окружающей реальностью.

Не слишком заумно вышло?) Сейчас немного объясню, что я имею в виду, и станет совсем ясно (я надеюсь).

Начнем с обретения себя.

Вроде вот она я – каждый день вижу в зеркале, что мне себя обретать? Ан нет. Очень много во мне сидит немоего: наностного, родительского, социального. Того, с чем моя суть не согласна. И не будет согласна никогда. А я буду продолжать жить так, как от меня ожидают: родительские голоса очень громки в нас. И они остаются с нами на всю жизнь, даже если мамы и папы уже нет в живых или они за тысячи километров. Так и получается, что я, вроде, живу свою жизнь, а по сути – чужую. И чувствую, что как-то тяжко живется. Как-то зло, печально, тревожно. А отчего – могу и не понимать. И только смутно ощущать: хочется чего-то другого. Хочется иначе.

Почему же я говорю, что обретаем мы себя заново? Откуда это «заново»?

Мы уже были открытыми и свободными. Пока еще не доросли до того возраста, когда нас воспитали и «сделали людьми». Нам нужно вспомнить каково это свободно любить и свободно нелюбить. Девочка четырех лет не станет обнимать человека, который ей не нравится. Только если ее застыдят (заставят): «Обними дядю – он ждет, не вежливо так поступать». А то и угрожать начнут: «Ты же хочешь, чтобы я тебе вечером почитала?». И девочка сдастся. Не сразу, но сдастся.

В терапии мы вспоминаем, как это «быть собой» – поступать из своей сути, быть честными. Знать, чего я хочу, а чего не хочу. То, что я чувствую, думаю и делаю становится единым. И больше не уходит огромное количество моих сил на то, чтобы воевать с собой. В терапии мы учимся стоять за себя и быть на своей стороне.

Теперь самое время посмотреть на вторую часть моего импровизированного определения: «в мире с окружающей реальностью». По сути – задача научиться жить в мире с собой и окружающими.

И это не означает соглашаться со всем. Нет, тогда я буду нечестна с собой. Буду делать вид, что не злюсь, хотя на самом деле это так.

Что же в таком случае я вкладываю в это высокопарное выражение?

1. Я не могу изменить других людей и заставить их чувствовать, думать и поступать так, как я хочу.

Я уважаю себя и уважаю другого. Я свободна сама и не посягаю на свободу другого. И тогда мы встречаемся на равных. И не важно, будет ли это мой супруг или уборщица: я отношусь к ним обоим с уважением и любовью. И не позволяю относиться иначе к себе. Я имею право на отказ. И другой человек тоже.

2. Я не могу изменить события превосходящие меня по силе и масштабам (законодательство, несчастные случаи, катаклизмы, экономика).

Я признаю свое бессилие и перестаю воевать с тем, что не могу поменять. И прикладываю свои силы туда, где могу.

По сути, задача психотерапии прийти к следующей точке:

со мной все окей,

и с другим все окей,

и даже с миром все окей.

А беды случаются. Но я не одна в этом. А вместе мы справимся.

Автор: Астровко Алёна Александровна
Психолог, Экзистенциальный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru