Найти в Дзене
Строительный мир

Испытатели в восторге: самолет УТС-800 проходит программу полетов без единого замечания

Источник: Авиация России На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в небо поднялся очередной учебно-тренировочный самолет УТС-800. Первый полет прошёл в рамках программы летных испытаний, где специалисты проверили устойчивость, управляемость и поведение машины на взлётно-посадочных режимах. И результаты — ровно такие, каких ждали конструкторы. Испытания прошли идеально: УТС-800 подтвердил свои характеристики Лётчик-испытатель УЗГА Алексей Язынин отметил, что УТС-800 ведет себя предсказуемо, замечаний нет. Самолет обладает теми характеристиками, которые делают его идеальным для обучения — стабильность на критических углах атаки, низкая стоимость летного часа и простая конструкция, допускающая небольшие ошибки курсантов. Для учебной авиации это ключевые параметры. Машина должна быть безопасной и понятной — и УТС-800 полностью вписывается в эту концепцию. Программа испытаний: от маневров до сложных режимов Испытания нового борта включают проверку: поведения самолета на раз
Оглавление
Источник: Авиация России
Источник: Авиация России

На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в небо поднялся очередной учебно-тренировочный самолет УТС-800. Первый полет прошёл в рамках программы летных испытаний, где специалисты проверили устойчивость, управляемость и поведение машины на взлётно-посадочных режимах. И результаты — ровно такие, каких ждали конструкторы.

Испытания прошли идеально: УТС-800 подтвердил свои характеристики

Лётчик-испытатель УЗГА Алексей Язынин отметил, что УТС-800 ведет себя предсказуемо, замечаний нет. Самолет обладает теми характеристиками, которые делают его идеальным для обучения — стабильность на критических углах атаки, низкая стоимость летного часа и простая конструкция, допускающая небольшие ошибки курсантов.

Для учебной авиации это ключевые параметры. Машина должна быть безопасной и понятной — и УТС-800 полностью вписывается в эту концепцию.

Программа испытаний: от маневров до сложных режимов

Испытания нового борта включают проверку: поведения самолета на разных режимах полета, маневренности, устойчивости на предельных углах атаки, работы основных систем в нестандартных условиях, характеристик аэродинамики, поведения в штопоре (один из ключевых элементов учебного курса).

УТС-800 — первый российский учебно-тренировочный турбовинтовой самолет для начальной подготовки. Он создан специально под требования Минобороны и лётных школ, что делает его важным элементом обновления учебного парка.

Модернизация заложена изначально

Как отметила официальный представитель УЗГА Екатерина Згировская, конструкция машины изначально предусматривает потенциал для модернизации:

  • возможность установки герметичной кабины,
  • выполнение специальных задач,
  • эксплуатация на высотах выше 6000 м,
  • симуляция боевого применения без реального оружия.

Современный пилотажно-навигационный комплекс способен:

  • имитировать воздушный бой,
  • моделировать стрельбу из авиационной пушки,
  • отображать «прогноз-дорожку» на лобовом индикаторе,
  • выполнять симуляцию бомбометания,
  • отрабатывать взаимодействие между самолетами.

То есть это не просто учебный самолет — это по сути «летающий тренажёр», позволяющий курсантам отработать навыки, близкие к боевым.

Источник: Anav.ru
Источник: Anav.ru

Что под капотом: двигатель, конструкция и системы

УТС-800 оснащён отечественным турбовинтовым двигателем ВК-800СП (806 л.с.) и четырёхлопастным винтом АВ-410П.

Конструкторы сосредоточились на безопасности и простоте:

  • механическая система управления прямого действия,
  • резервирование основных систем (топливной, электроснабжения, ПНО),
  • предсказуемые реакции на ошибки пилотирования,
  • предупредительная тряска перед сваливанием,
  • безопасный вход и выход из штопора,
  • птицестойкий козырёк фонаря,
  • комплексы аварийного покидания для всех высот и скоростей.

Планер выполнен преимущественно из российских полимерных композиционных материалов — легких, прочных и долговечных.

Комфорт, обзор и управление — всё продумано под курсанта и инструктора

Тандемная компоновка кабины обеспечивает:

  • полный обзор,
  • автономную работу курсанта,
  • приоритет управления у инструктора,
  • возможность симулировать отказ оборудования,
  • выполнение сложного пилотажа и полетов по приборам.

В кабине:

  • современная система кондиционирования,
  • кислородное оборудование,
  • противоперегрузочные костюмы,
  • эффективное светотехническое оснащение.

УТС-800 — основа нового учебного комплекса России

Как отметил главный конструктор Дмитрий Тиняков, УЗГА создаёт не просто самолёт, а полноценный учебно-тренировочный комплекс: сам самолёт, тренажеры, учебные классы, средства наземного обслуживания, средства объективного контроля.

Это позволит учебным центрам и училищам максимально эффективно готовить пилотов, сокращая расходы на дальнейшую летную подготовку.

Источник: Авиация России
Источник: Авиация России

Международный дебют — EDEX-2025 в Каире

На выставке Egypt Defence Expo УТС-800 впервые показали международной аудитории. Там же УЗГА представил разведывательно-ударный БПЛА «Форпост-РЭ».

Интерес к самолёту уже проявляют зарубежные партнёры: благодаря турбовинтовому двигателю и простоте эксплуатации машина подходит не только для военных, но и для гражданских учебных центров.

Российская авиация делает уверенный рывок

Запуск нового борта УТС-800 — еще одно доказательство: российское авиастроение возвращается на траекторию уверенного роста.

Сегодня в стране создаются современные учебные самолеты, беспилотники, двигатели — и всё это на собственной технологической базе.

И это лишь часть общей картины — в то время как промышленность, машиностроение, нефтехимия и медицина демонстрируют рекордные темпы развития.

Подписывайтесь на Строительный мир и читайте больше наших статей: