Найти в Дзене
Hyundai XTeer

Так ли безумна Грета? Философия под капотом

Как вы моете машину? Используете сразу целую канистру дешевого автошампуня, взбиваете обильную пену, а потом смываете все это буйство в ближайшую канаву? Или вам хватает пары «крышечек» качественного моющего средства, чтобы отмыть кузов до скрипа? А ведь вторая тактика – вовсе не про жадность. Она про уважение: к ресурсу, к своему кошельку и к той среде, куда всё потом утекает. Вот она, суть устойчивого потребления – не скучная абстракция с корпоративных сайтов, а простая бытовая логика: брать ровно столько, сколько нужно, и ни каплей больше. И сейчас вы увидите, как эта логика «ломает» целую отрасль. Теперь перенесём наш взор с автомойки непосредственно под капот автомобиля. В мире моторных масел идёт едва заметная обычным потребителям, но принципиальная война двух подходов. С одной стороны - архаичная логика и хаотичное потребление: чем чаще меняешь – тем лучше, чем больше в масле присадок – тем для мотора полезнее. Это как раз тот самый способ «выдавить сразу пол бутылки». Лишние б/
Оглавление

Как вы моете машину? Используете сразу целую канистру дешевого автошампуня, взбиваете обильную пену, а потом смываете все это буйство в ближайшую канаву? Или вам хватает пары «крышечек» качественного моющего средства, чтобы отмыть кузов до скрипа? А ведь вторая тактика – вовсе не про жадность. Она про уважение: к ресурсу, к своему кошельку и к той среде, куда всё потом утекает. Вот она, суть устойчивого потребления – не скучная абстракция с корпоративных сайтов, а простая бытовая логика: брать ровно столько, сколько нужно, и ни каплей больше. И сейчас вы увидите, как эта логика «ломает» целую отрасль.

Зачем двигателю философия?
Зачем двигателю философия?

Почему менять реже – лучше и правильней?

Теперь перенесём наш взор с автомойки непосредственно под капот автомобиля. В мире моторных масел идёт едва заметная обычным потребителям, но принципиальная война двух подходов. С одной стороны - архаичная логика и хаотичное потребление: чем чаще меняешь – тем лучше, чем больше в масле присадок – тем для мотора полезнее. Это как раз тот самый способ «выдавить сразу пол бутылки». Лишние б/у канистры, лишние литры отработанного масла, постоянная нагрузка на двигатель, в который заливают всё новые и новые химические коктейли. И, конечно, лишние траты. Порочный круг, в котором нет ни капли устойчивости.

Устойчивое же потребление начинается там, где встречаются интересы трёх сторон: инженера, который создал двигатель, химика, который создал для него масло, и водителя, который этим маслом пользуется. Автопроизводители вроде BMW или Hyundai тратят миллионы на расчёты, чтобы выдать чёткую рекомендацию по интервалу замены. Они берут эту цифру не с потолка! И когда мы покупаем продукт, который физически и химически рассчитан именно на этот интервал – мы встраиваемся в разумную, устойчивую систему. Мы не расходуем лишнее, не производим лишних отходов и получаем заявленный результат. Всё просто.

Устойчивое потребление – это когда отходов нет или почти нет. Это бизнес с производством замкнутого цикла, когда старое не выбрасывается, а превращается в новое.
Устойчивое потребление – это когда отходов нет или почти нет. Это бизнес с производством замкнутого цикла, когда старое не выбрасывается, а превращается в новое.

Стратегия кавалерийского наскока

Любой экономист подтвердит, что рынок не терпит пустоты, и рынок моторных масел – не исключение. Пока одни производители выстраивают в длинные, основанные на науке цепочки, другие предпочитают тактику быстрого захвата. Заполнить освободившуюся нишу здесь и сейчас, не особо задумываясь о контексте и последствиях. Это не про чью-то национальность – это про бизнес-модель. Мы видим её повсюду: от истощённых за пару лет интенсивной эксплуатации сельхозземель до продуктов с коротким жизненным циклом.

В мире масел это проявляется в дешевых «коробочных решениях». Купил первое доступное базовое масло, заказал китайский пакет присадок, смешал, разлил – и продукт на полке. Быстро, дёшево, сердито. Но в этой формуле нет места ни долгосрочной стратегии, ни глубокой интеграции с технологиями двигателестроения. Цель – занять место здесь и сейчас. А что будет завтра – вопрос второй очереди.

Готовое решение в «коробочке» – это, конечно, быстро, дешево и привлекательно. Но что, на самом деле, в коробочке?
Готовое решение в «коробочке» – это, конечно, быстро, дешево и привлекательно. Но что, на самом деле, в коробочке?

Манифест долгой жизни

На этом фоне история импортных брендов, большая часть которых, увы, ушла с российского рынка, читается как манифест противоположного, устойчивого подхода. Почему этим брендам автовладельцы так доверяли и продолжают доверять? Почему даже сейчас готовы за них переплачивать? Всё просто! Они покупают не просто масло в красивой канистре. Они покупают продукт, являющийся конечным звеном в огромной цепочке, которая начинается с как раз-таки с философии устойчивого потребления и экологической стратегии.

Взять, к примеру, производителя масел HYUNDAI XTeer – южнокорейскую компанию HD Hyundai Oilbank. Устойчивость, экология для этого производителя – это не просто красивые слова из корпоративного отчета, а сама суть бизнеса. Биотопливо и водород, переработка пластикового мусора в сырьё, жёсткий учёт углеродного следа – все это не на бумаге, а на практике. С мыслью не том, как продать как можно больше масла сегодня, а о том, чтобы оно жило в двигателях как можно дольше, и чтобы, в целом, ресурсы человечества не заканчивались как можно дольше.

Например, масла серии XTeer TOP C3 – это яркий пример продукта от бренда с философией устойчивого потребления. Тогда как автопроизводители проектируют двигатели с продлённым сервисным интервалом, Hyundai Oilbank создает масла, гарантированно способные его выдержать. Смазочный материал работает дольше, экономя деньги автовладельца и уменьшая количество отходов. Это и есть та самая устойчивость в действии – от глобальной стратегии корпорации до частного гаража.

-4

Уверенное движение в будущее

Кстати, о будущем. Новейший стандарт API SQ – это тоже шаг в эту сторону устойчивого потребления. Инженеры ужесточили требования не просто к защите от износа, а к совместимости с ультрасовременными, экономичными двигателями и сложными системами очистки выбросов. Фактически, это требование к маслам быть частью большой экологической повестки. А тренд на Longlife – это окончательный переход от тактики «чаще = лучше» к логике «ровно столько, сколько нужно, и даже дольше».

Так что, выбирая масла с самыми актуальными и «экологически ориентированными» допусками, мы делает куда более осознанный выбор, чем кажется. Мы покупаем не просто современную смазку для металла. Мы поддерживаем цепочку, в которой качество, долговечность и ответственность – ключевые ценности «человека потребляющего».

В мире, где так легко выбрать короткий и быстрый путь, иногда самый разумный поступок – это встроиться в систему, которая думает наперёд. Хотя бы на 15 000 километров вперёд…