В последнее время, историков и исследователей заинтересовали руины древнего города Митла — археологического комплекса в Мексике, являвшийся крупным религиозным и культурным центром доколумбовых цивилизаций сапотеков и миштеков, известный более, как «место мертвых» из-за своей связи с культом загробного мира и захоронениями древних правителей.
По утверждению историков, индейский город был основан около 3000 лет назад. Примерно в начале 11 века город был окружён высокой каменной стеной.
А в средние века в городе была возведена огромная цитадель и разместилась резиденция-храм верховного жреца-правителя сапотеков. Но на пике своего могущества в 1520 году город «мертвых», как называли его сами индейцы, был захвачен прибывшими конкистадорами.
В 1533 году по указу местного епископа Митла была полностью разрушена, и на руинах храма верховного жреца, испанцы приступили к строительству церкви Сан-Пабло (Церковь Святого Павла). Как и все монументальные постройки, возведенные испанцами в местах культа коренного населения, церковь Сан-Пабло была призвана стать символом превосходства новой религии над старой. Так гласит официальная справка!
И хотя о древнем «месте мертвых» многие европейские археологи и исследователи знали не одно столетие, первые раскопки и серьезные исследования руин дворцовых помещений города были проведены, почему-то, лишь в 20 веке. И почему? А в этом и кроется главная тайна города, о которой не рассказывают официальные историки!
Но для начала! Откуда историки знают, что каменные руины Митлы, которые сегодня показывают туристам, такие древние?
Как откуда? Из официальных испанских хроник и документов, – воскликнут историки.
Но я предлагаю самим проверить информацию о древних каменных постройках города и испанских источников 16-17 веков. Поехали!
Первым, кто лично посетил город Милта и подробно описал его, был францисканский монах и миссионер Торибио де Бенавенте Мотолиния, прибывший в Новую Испанию (Мексику) в 1523 году в числе первых двенадцати «апостолов». Он сыграл ключевую роль в христианизации индейцев Мексики и оставил для нас важные труды об их культуре. В своей «Истории индейцев Новой Испании» он так описал увиденную им жизнь индейцев в Митле: «У них очень маленькие дома из дерева и глины, покрытые земляною кровлей, некоторые — соломой, иные похожи на келью святого аббата Гилария и больше напоминают вырытую могилу, нежели дом».
Как видите, открытый недавно испанцами город еще не разрушен. Город живет своей жизнью, но в нем нет никаких каменных зданий и храмов. И все потому, что индейцы никогда не строили каменные дома и храмы, а жили в полуземлянках, шалашах, ямах и просто на земле.
Читаем далее францисканского монаха: «В Мехико и во всех прочих местах, индейцы наперебой изощряются в украшениях и выдумках и во всем, что им удается перенять и усвоить от испанцев. И с каждым годом, набираясь уменья и сноровки, они, точно обезьяны, подражают всему, чему научатся у испанцев, даже в строительстве и ремеслах».
Видите, индейцы учатся ремеслам и перенимают опыт у испанцев, даже в строительстве. Запомните это! Это очень важно!
Следующие сведения!
Испанский мореплаватель и чиновник XVI века Диего Гарсия де Паласио, оставил для нас одно из первых европейских описаний древнего археологического памятника Митла. Но в своем письме-отчете «Carta de Relación» 1576 года, отправленного королю Испании, он пишет про Митлу: «Этот город продолжает функционировать как резиденция верховного жреца и место захоронения высокопоставленной знати. В храме верховного жреца проходят богопротивные ритуалы и жертвоприношения».
Чудеса, да и только! По официальной истории город был полностью разрушен еще в 1533 году. И первую очередь, в городе был уничтожен (стерт с земли) храм верховного жреца. Религия индейцев запрещена. К тому же, на месте главного индейского храма испанцы воздвигли церковь Сан-Пабло.
Но спустя 40 лет, видный испанский чиновник, посланный с проверкой самим королем, заявляет, что храм верховного жреца цел и продолжает спокойно функционировать, как ни в чем не бывало. Индейцы спокойно отпевают, хоронят своих правителей и проводят жертвоприношения.
Далее еще интереснее!
Францисканский монах Херонимо де Мендиета, в своей «Церковной истории индейцев» 1596 года пишет: «Со временем, индейцы, обучившись строительству каменных зданий у испанцев, стали и себе строить дома и храмы в городе, также из камня, расписывая их своими необычными национальными узорами».
Все! Приехали! Оказывается, каменному строительству, индейцы обучались у испанцев, добавив в свое строительство немного местного колорита. Кстати, об этом неудобном факте упоминали и другие хронисты 16-17 веков.
Например, испанский чиновник и королевский аудитор 16 века Алонсо де Соррита недоумевал в докладе испанскому королю: «Как дикие индейцы, так быстро обучились у испанцев строить красивые каменные здание и храмы?»
А нам историки постоянно твердят о мастерстве древних индейцев строить уникальные каменные пирамиды и храмы. Но, как видите, до испанцев они ничего не умели. И все самые первые каменные храмы были построены индейцами лишь в эпоху конкистадоров.
И наконец, третий источник. Доминиканский монах и историк XVII века Франсиско де Бургоа представил в своей работе «Geográfica descripción» (1674 г.) подробное и мистическое описание города Митла, сосредоточив внимание на его роли, как сапотекского религиозного центра и места захоронения вождей. Но важно другое! В самой Митле он никогда не был. А сведения о городе Митла в книге, по его же словам, основаны лишь на устных преданиях и легендах.
Все! Все основные источники о Митле – мы разобрали!
Как видите, в них нет ни строчки о древних каменных строениях индейцев. Упоминаются лишь жалкие поселения туземцев, проживающих в деревянных сараях, шалашах из листьев и ямах. Даже внятного описания храма-дворца великого жреца у индейцев в Митле – нет в этих источниках.
Хотя у других авторов, под храмом-дворцом правителя или жреца в Мексике, понимался лишь большой, красивый шатер на деревянных столбах или пещера в искусственном, насыпном холме, с деревянным или глиняным идолом внутри и жертвенным камнем. Вот, для наглядности, несколько рисунки храмов жрецов в Мексике 19 века!
Но тогда, что за удивительные руины наблюдают сегодня туристы в городе Митла?
И главное! Когда же появились все эти, якобы очень древние каменные руины, в Митле? Кто их построил: древние исчезнувшие цивилизации или европейцы в 19 веке? И это паразительно! Публикуется впервые!
Но об этом вы узнаете, если подпишитесь на "Премиум-подписку" на моем канале, где я выкладываю все последние новинки и самое интересное, которое вы нигде не увидите. И главное, без надоедливой рекламы.
Поверьте, не пожалеете!!!
Кому не безразличен мой канал, и кто хочет материально поддержать мой канал - предлагаю подписаться на "Премиум-подписку". Заранее огромное СПАСИБО!!!
Кстати, подписаться не сложно, зайдите в раздел ПРЕМИУМ или нажмите на любое видео или статью из раздела "Премиум" на моем канале и оформите подписку: быстро и абсолютно безопасно!