Найти в Дзене
Наша история это Гордость

Зачем "Тиграм" нужно было два комплекта гусениц. Жирный минус немецкого танка

Здравствуйте, Уважаемые читатели! Появление танков "Тигр" с броней 80-100 мм и орудием 88 мм привело в замешательство советское командование, так как средств борьбы с этими танками было в Красной армии немного. Но были у "Тигров" и свои минусы, одним из которых был дополнительный комплект гусениц. Боевой комплект гусениц имел ширину 725 мм, и оказывал давление на грунт 1,06 кг/см2, что было

Здравствуйте, Уважаемые читатели! Появление танков "Тигр" с броней 80-100 мм и орудием 88 мм привело в замешательство советское командование, так как средств борьбы с этими танками было в Красной армии немного. Но были у "Тигров" и свои минусы, одним из которых был дополнительный комплект гусениц. Боевой комплект гусениц имел ширину 725 мм, и оказывал давление на грунт 1,06 кг/см2, что было неплохо для такого исполина. К примеру, у танка Т-34 этот показатель был 0.7 кг/см2, а ведь наш танк весил 28 тонн, что в два раза меньше. Это все хорошо, но с такими гусеницами "Тигр" не вписывался в железнодорожные габариты европейских дорог, рассчитанных на ширину в 3150 мм, танк "Тигр" с боевыми гусеницами превышал этот параметр, имея габарит 3705 мм, а ширина груза закладывается при строительстве мостов, туннелей и т.п.

Погруженные Тигры на платформы, рядом лежат гусиницы.
Погруженные Тигры на платформы, рядом лежат гусиницы.

Для наших дорог с более широкой колеёй "Тигр" тоже не подходил, и превышал данный параметр, так как у нас максимальная ширина груза составляла 3414 мм. Поэтому у танка был еще один комплект для транспортировки машины, ширина этого варианта гусениц составляла 520 мм. Но это еще не все. Перед тем, как переобуть танк, предстояло снять еще четыре внешних катка с каждой стороны. Работа эта была очень трудоемкой и требовала значительного времени, а это при том, что погрузка-разгрузка техники тоже дело непростое и небыстрое.

Тигр на платыорме, рядом закрепленны внешние катки.
Тигр на платыорме, рядом закрепленны внешние катки.

В общем, немецкие танкисты получали еще один головняк с этой машиной. Кстати, эти танки транспортировали на специально созданных шестиосных платформах, как правило, подряд они не цеплялись, так как были опасения за сохранность мостов. В принципе, в бой можно было пойти и на транспортировочных гусеницах, но при условии твердого грунта, так как давление на него возрастало в полтора раза. Что касается "Королевского тигра", его гусеница была еще больше и составляла 800 мм. А вот наши конструкторы этот фактор учитывали и советские тяжелые танки прекрасно размещались на платформах, так, габарит КВ-1 3320 мм, а ИС-2 и вовсе 3070 мм, при этом данный танк явно был не менее грозный чем "Тигр". Более габаритным был довоенный Т-35 - 3200 мм. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!