- А Вы кого из названных актрис считаете САМОЙ КРАСИВОЙ? Голосуем не за степень таланта, а именно по параметрам женской красоты!
- Назовите свои кандидатуры для включения самых-самых красивых СОВЕТСКИХ Богинь киноэкрана?
- С уважением, Елена Вагнер Федосеева, поэт, писатель, журналист, автор аудио-видео-электронных книг.
Я не стану пересказывать биографии актрис, которые в глубоком детстве поразили меня лично не только внешней красотой, но и глубиной и органичностью созданных ими кинематографических образов. Так происходит, что впечатления, полученные в детстве хотим мы того, или не хотим, влияют на наше мировосприятие. Будучи уже взрослой женщиной, я *оглянулась назад, на экранных героинь актрис, портретную галерею которых я создала, в первую очередь для себя, я вдруг поняла, как изменился МИР. Учитывая ситуацию в мире ( я лишь прозрачно и легко намекаю), в поле нашего зрения в первую очередь попадают современные героини светских мероприятий, которые несмотря ни на что ( что удивительно, учитывая состояние общества) всё же проходят в большом количестве и которые носят, порой, и скандальных характер. Героини и герои современных светских хроник, в т.ч. и кино-премьерных показов, так сильно отличаются от красавиц советского периода, что я вдруг задумалась над тем, что с момента моих *детских киношных впечатлений прошла целая ВЕЧНОСТЬ.
Фильм " Анна Каренина" я впервые посмотрела, когда мне было лет 5. Да-да, я не шучу. В кинотеатр я пришла с моей бабушкой на фильм " Анжелика маркиза ангелов, но поскольку был аншлаг и билетов на текущий киносеанс не оказалось, пришлось моей милой бабуле вести меня на *Анну Каренину, поскольку возвращаться домой * не солоно хлебавши* я, несмотря на свой юный возраст, не хотела категорически. Киносеанс начинался часов в 5 вечера ( совсем не детское время, конечно), но я завороженно созерцала нереально красивую и аристократичную Татьяну Самойлову ( в роли Анны Карениной), но мой детский взор отреагировал и на княгиню Бетси ( незабвенная Майя Плисецкая, с которой я много позже познакомилась в Париже на её юбилейном вечере 85-летия!).
Итак, галерею парадных портретов открывает Татьяна Самойлова. Комментировать почти не буду. Просто вспомним и полюбуемся красавицами Советского кино.
На красоту и аристократизм Ирины Скобцевой в фильме " Война и мир" сложно было не отреагировать. И хотя в целом ее героиня мне была не симпатична, тем не менее, я любовалась статностью этой актрисы. Много позже я узнала, что во время премьеры исторической эпопеи по роману Л.Толстого актрису всерьез спрашивали, нет ли в её роду дворян? Её антично красивая Элен Курагина аристократкой была лишь на экране. Однако, когда много позже я увидела её в историческом уже Доме кино на Васильевской ( здание недавно снесли), несмотря на уже тогда преклонный возраст, я могла убедиться, что аристократизм ей присущ и в реальной жизни. Так случилось, что природа наградила актрису лицом, в котором отражались вековые представления человечества о красоте. Она держалась прямо, не сутулилась и это делало её вид особенно благородным.
Конечно, Аллу Ларионову я впервые увидела в " Садко". Роль Любавы запомнилась некой чистотой, но искусственностью транслируемых чувств и эмоций. Так мне показалось в юном возрасте. Но феноменальная красота и киногеничность запомнились. Актрисе очень к лицу были бальные платья, что, несомненно, впечатляло юную деву ( меня!). Алла Ларионова впервые снялась в кино в 15 лет, а в 22 года покорила Международный кинофестиваль в Венеции в образе Любавы в фильме «Садко». Ларионову приглашали сниматься в Голливуд. Говорят, что даже сам Чарли Чаплин звал ее на главные роли в своих фильмах. В опасных сценах она обходилась без дублерш, играла в легкой одежде в 30-градусный мороз, а ради красивых дублей могла репетировать сутки.
И всё же мне не удается удержаться от некоторых комментариев. Ариадна Шенгелая известна профессионалам как «графиня советского кинематографа». Собственно, не удивительно, ведь она олицетворяла хрупкую женскую красоту и особое изящество. Её полюбили за исполнение ролей аристократок. Вот и в "Гранатовом браслете" ей удалось создать незабываемый и во многом трагичный образ. Но неожиданно для всех актриса исчезла из публичной жизни, и приняла решение стать затворницей.
Конечно, кто-то поспорит со мной, можно ли считать А.Вертинскую бесспорной красавицей. Но, увы, и ах, это тот типаж красоты, который пленил моё сердце в юности. Конечно, " Алые паруса" я сначала посмотрела, потом прочитала. В фильме меня более впечатлил, конечно, В. Лановой, но хрупкая красота и живая пластика внутреннего мира актрисы запомнилась. Конечно, роль Гутиэре в тандеме с Владимиром Кореневым в " Человеке -Амфибии", незабываемы. И вновь подумалось, что Вертинской повезло в кино, поскольку, как кажется, это счастье, сниматься в паре к первыми красавцами советского кинематографа. Ну, и... в реальной жизни у Анастасии Вертинской были красивые, талантливые, если не сказать гениальные мужчины, что еще больше подчеркивало её красоту. Ах, да, конечно, её Мона в "Безымянной звезде" настолько очаровательно, что даже не задумываешься над социальным статусом героини Вертинской. И вновь в паре с Казаковым и Костолевским. В общем, А. Вертинская в моем личном списке "первых красавиц кино-королевства СССР.
Елена Соловей странная, на мой взгляд, ранимая, но невероятно интересная. Особенно, в " Рабе любви". Не стану разбирать особенности ее личной жизни и кино-работ, но женская красота обеспечила ей заслуженную славу у многих поколений любителей кино.
Как актриса Ирина Алферова меня не впечатляет, конечно, но её феноменальная красота и, как мне кажется, добрый нрав, свет, идущий изнутри, мне лично очень импонируют.
Эх, Маргарита Терехова.... Попробуй забудь взгляд этих надменных глаз!
Галерея избранных мной красавиц "кино-королевства СССР" не закончена. Но я получила удовольствие, заглянув через образы упомянутых мной актрис в свое собственное прошлое. И, кажется, вспомнила себя, давно забытую в суете повседневности и трудах во Имя и во Славу...