Найти в Дзене
Вечерняя Казань

Вымогал миллионы у Кадырова: в Казани «секретно» задержали подполковника МВД

Приволжский районный суд Казани вечером 8 декабря отправил в изолятор троих сотрудников ОП «Вишневский». По данным СКР, замначальника отдела по вопросам миграции подполковник Руслан Залялеев вместе с двумя участковыми, Ильфаном Гайнуллиным и Русланом Гимрановым, обвиняются в превышении должностных полномочий и вымогательстве в крупном размере группой лиц по предварительному сговору из корыстной заинтересованности. Согласно версии следствия, вечером 5 декабря четверо полицейских, один из которых пока не установлен, ездили на Lada Granta по трассе Р-239. Поравнявшись с попутной Toyota Avalon с номерами из Рязанской области, подрезали и заставили остановиться. За рулем находился некий Кадыров, который в уголовном деле проходит в качестве потерпевшего. Автор фото: Степан Белоенко / ИД «Вечерняя Казань» — После остановки, угрожая привлечением к уголовной ответственности, в рамках своих полномочий потребовали передать денежные средства в размере не менее четырех миллионов рублей. В результат
Оглавление

Угрожая привлечением к уголовной ответственности

Приволжский районный суд Казани вечером 8 декабря отправил в изолятор троих сотрудников ОП «Вишневский». По данным СКР, замначальника отдела по вопросам миграции подполковник Руслан Залялеев вместе с двумя участковыми, Ильфаном Гайнуллиным и Русланом Гимрановым, обвиняются в превышении должностных полномочий и вымогательстве в крупном размере группой лиц по предварительному сговору из корыстной заинтересованности.

Согласно версии следствия, вечером 5 декабря четверо полицейских, один из которых пока не установлен, ездили на Lada Granta по трассе Р-239. Поравнявшись с попутной Toyota Avalon с номерами из Рязанской области, подрезали и заставили остановиться. За рулем находился некий Кадыров, который в уголовном деле проходит в качестве потерпевшего.

Автор фото: Степан Белоенко / ИД «Вечерняя Казань»

— После остановки, угрожая привлечением к уголовной ответственности, в рамках своих полномочий потребовали передать денежные средства в размере не менее четырех миллионов рублей. В результате оказанного на Кадырова психологического давления его воля была подавлена, и, опасаясь незаконного привлечения к ответственности, вынужден был передать сумму в размере не менее четырех миллионов рублей, находящуюся у него в машине, — огласила текст ходатайства следователь СКР Елизавета Овчинникова.

На следующий день в 6 вечера силовики задержали всех троих. Руслан Залялеев решил не отпираться и признался в преступлении. 8 декабря ему и остальным полицейским предъявили обвинения, Гайнуллин и Гимранов также признались в содеянном.

В суде Ильфан Гайнуллин отметил, что написал явку с повинной, всячески сотрудничал со следствием и показал, где спрятаны четыре миллиона рублей. Вся троица просила суд не отправлять их в СИЗО, а избрать домашний арест. У каждого на это были свои причины, однако все они сводились к различным болезням и необходимостью ухаживать за малолетними детьми. Например, у Гайнуллина их оказалось трое.

— Прошу, ваша честь, не избирать в отношении меня арест. Мне нужно помогать моей жене, ребенку. У меня мама, то есть теща, она лежачая в кровати, нам некому помогать, жена сама просто не сможет. У нас дохода попросту нет другого. Если она с работы уйдет, то все, крах будет семье и развалится семья. Прошу только этого, остальное все признаю, никакого [способа] давления у меня даже нет. Это большая ошибка, я извиняюсь перед всеми, я не хотел, чтобы так получилось. Если можно было бы вернуть назад, все было бы по-другому, но, к сожалению, время не вернуть назад, — сказал подполковник Руслан Залялеев суду.

-2

Автор фото: Степан Белоенко / ИД «Вечерняя Казань»

Защита подполковника приобщила к материалам дела копию свидетельства о рождении ребенка, выписку из медкарты его 71- летней тещи, оказалось, она с множественными переломами костей таза пребывает в лежачем положении и ей требуется постоянный уход. Также суду показали благодарность, подписанную ушедшим со службы экс-начальником УМВД по Казани Надиром Закировым. Тогда еще майора Руслана Залялеева хвалили за выполнение служебных обязанностей и высокие показатели.

«Ребята до безумия положительные…»

Однако следствие считает, что все трое являются действующими сотрудниками правоохранительных органов и поэтому хорошо знают тонкости ведения расследования. Они могут оказать давление на свидетелей или попросту скрыться от правосудия. Поэтому их необходимо содержать в СИЗО. К этой позиции суд и прислушался.

   «Яндекс Карты»
«Яндекс Карты»

Журналисту «Вечерней Казани» удалось поговорить с коллегами задержанных полицейских. Оказалось, все трое очень положительно характеризуются по службе, в правоохранительной системе работают давно и, в целом, событие шокировало всех, кто знал сотрудников.

— Ребята все до безумия положительные, то есть как к сотрудникам, специалистам вообще вопросов нет. Руслан, подполковник, лет 20 на службе, он начальником участковых работал, старшим оперативным дежурным. Ильфан всю жизнь в ППС работал, потом в участковые ушел, у него пенсия не за горами. Честно говоря, немного в шоке от произошедшего, там и сумма вон какая большая. Наверное, была связь какая-то с криминалитетом у них. А так, к ребятам всегда можно было обратиться с любым вопросом, всегда открыты, всегда помогали, материал правильно составить или еще что-то. Они все трое дружили видно, — уверял один из коллег по службе.

Официально региональный СКР пока не комментирует задержание силовиков. По данным источника «Вечерней Казани», операция проходила в условиях секретности, «без лишних ушей». Ситуация развивалась стремительно, преступление было совершено 5 декабря, на следующий день возбудили уголовное дело и сразу повязали троих подозреваемых. Однако еще один сотрудник полиции, вероятно, причастный к вымогательству, остался не пойманным. Следствие располагает данными, что это сотрудник МВД по Татарстану.

В МВД по РТ подтвердили задержание своих сотрудников. В ведомстве отметили, что преступление совершено вне службы, и если обстоятельства подтвердятся, то «они понесут наказание в соответствии с законом».