Найти в Дзене
Auto People

Танцы с гибридом: первый тест-драйв Mercedes-Benz CLA220 2027 года

Новое поколение CLA переезжает на платформу MMA, обещая революцию. Но пока электрическая версия готовится к триумфу, бензиновый гибрид CLA220 демонстрирует, что даже немецкие инженеры иногда путаются в ритме. Новый Mercedes-Benz CLA220 с гибридной силовой установкой Mercedes-Benz находится на перепутье. С одной стороны – неизбежное электрическое будущее, с другой – суровая реальность рыночного спроса, который всё еще жаждет двигателей внутреннего сгорания. Новый CLA-класс 2027 модельного года (внутризаводской индекс C174) – это попытка усидеть на двух стульях. Построенный на архитектуре MMA (Mercedes Modular Architecture), он изначально проектировался как электромобиль ("electric-first"), но с возможностью установки ДВС. Эта «страховка» от падения спроса на электрокары воплотилась в модели CLA220. Это не просто бензиновый седан, а продвинутый 48-вольтовый гибрид. Однако, как показал первый тест, этот технологический танец пока далек от идеальной хореографии. Техническая революция: двиг
Оглавление

Новое поколение CLA переезжает на платформу MMA, обещая революцию. Но пока электрическая версия готовится к триумфу, бензиновый гибрид CLA220 демонстрирует, что даже немецкие инженеры иногда путаются в ритме.

Новый Mercedes-Benz CLA220 с гибридной силовой установкой
Новый Mercedes-Benz CLA220 с гибридной силовой установкой

Mercedes-Benz находится на перепутье. С одной стороны – неизбежное электрическое будущее, с другой – суровая реальность рыночного спроса, который всё еще жаждет двигателей внутреннего сгорания. Новый CLA-класс 2027 модельного года (внутризаводской индекс C174) – это попытка усидеть на двух стульях. Построенный на архитектуре MMA (Mercedes Modular Architecture), он изначально проектировался как электромобиль ("electric-first"), но с возможностью установки ДВС.

Эта «страховка» от падения спроса на электрокары воплотилась в модели CLA220. Это не просто бензиновый седан, а продвинутый 48-вольтовый гибрид. Однако, как показал первый тест, этот технологический танец пока далек от идеальной хореографии.

Техническая революция: двигатель от Geely, настройки от Штутгарта

Сердцем нового CLA220 стал абсолютно новый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель (индекс M252). Это важный момент для индустрии: агрегат разработан Mercedes-Benz, но производится в сотрудничестве с Geely (через подразделение Horse). Двигатель работает по эффективному циклу Миллера, оснащен турбонаддувом и интегрирован в сложную гибридную схему.

В отличие от привычных «мягких» гибридов, где электромотор лишь слегка помогает на старте, здесь установлена довольно емкая для этого класса литий-ионная батарея на 1,3 кВт*ч. Электродвигатель встроен непосредственно в 8-ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением (DCT).

Дизайн передней части Mercedes-Benz CLA220
Дизайн передней части Mercedes-Benz CLA220

Сухие цифры выглядят привлекательно

  • ДВС: 190 л.с. (140 кВт) и 300 Н*м крутящего момента.
  • Электромотор: 27 л.с. (20 кВт) и внушительные 200 Н*м мгновенной тяги.
  • Суммарная отдача системы: 211 л.с. (155 кВт) и 380 Н*м.

По заводским данным, разгон до 100 км/ч занимает около 7,3–7,5 секунды (в оригинале 0-60 миль/ч за 7,1 с), хотя по ощущениям автомобиль способен выехать из 7 секунд.

Движение: когда партнеры наступают друг другу на ноги

Теория гласит, что батарея емкостью 1,3 кВт*ч должна позволять автомобилу ползти в пробках и маневрировать на парковке исключительно на электротяге, экономя топливо и нервы. На практике же CLA220 страдает от рассинхронизации.

В стандартном режиме «Comfort» электромотор, несмотря на заявленные показатели, кажется откровенно слабым. Стоит вам нажать на педаль акселератора чуть сильнее, чем «нежно», как электротяга сдается, и в дело вступает ДВС. Проблема в том, что этот переход происходит грубо.

Новый Mercedes-Benz CLA220 работает согласованно исключительно в спортивном режиме настроек
Новый Mercedes-Benz CLA220 работает согласованно исключительно в спортивном режиме настроек

Эксперты столкнулись с неприятными рывками при городской езде. Сцепление, отвечающее за подключение бензинового двигателя, срабатывает резче, чем подобает автомобилю с трехлучевой звездой на капоте. Машина дергается, напоминая ученика автошколы, впервые севшего за «механику», хотя здесь стоит умный «робот». От премиального седана мы ждали филигранной плавности, которой славились предшественники.

Парадоксально, но чтобы ездить плавно, нужно включить режим «Sport». В этом сценарии электроника перестает пытаться играть в «зеленого активиста» и использует электромотор исключительно как бустер мощности. Электричество сглаживает турбоямы, добавляя крутящий момент, пока ДВС выходит на пик. Рывки исчезают, трансмиссия работает логично. Однако есть нюанс: в спортивном режиме бензиновый мотор слишком долго висит на высоких оборотах, создавая лишний акустический шум в салоне.

Шасси: идеальный баланс без сложной электроники

Если силовая установка вызывает вопросы, то настройки подвески заслуживают аплодисментов. Инженеры Mercedes отказались от адаптивных амортизаторов в пользу пассивной конструкции, и это сработало.

CLA220 великолепно держит дорогу. В поворотах он собран, крены минимальны, а на прямой демонстрирует фирменную немецкую стабильность. При этом подвеска не вытрясает душу на мелких неровностях – баланс жесткости и комфорта найден практически идеально. Рулевое управление настроено по-современному: оно острое, с приятной тяжестью, хотя и несколько синтетическое в плане обратной связи. Но в 2027 году это уже индустриальный стандарт.

Новый Mercedes-Benz CLA220 в ходе тестовых испытаний
Новый Mercedes-Benz CLA220 в ходе тестовых испытаний

Дизайн и интерьер: «Монобровь» и война пластика с экранами

Внешность нового CLA – это эволюция, а не революция. Силуэт «четырехдверного купе» сохранен, но оптика претерпела изменения. Передние фары и задние фонари теперь соединены светодиодными полосами, что придает машине вид «моноброви». Дизайнеры увлеклись брендингом: внутри оптики можно разглядеть миниатюрные звезды Mercedes – решение на любителя, которое может показаться излишне китчевым.

Салон: контраст эпох

Интерьер Mercedes-Benz CLA220 2027 года – это поле битвы между роскошью будущего и экономией настоящего.

High-Tech

Главная фишка – опциональный MBUX Superscreen. Это единая стеклянная панель во всю ширину торпедо, объединяющая 10,3-дюймовую приборку, 14-дюймовый центральный экран и 14-дюймовый дисплей для пассажира. Выглядит это космически. Система работает на новой MB.OS, поддерживает ИИ-ассистента и дополненную реальность. Визуализация и быстродействие – на высоте.

Low-Cost

А вот качество материалов разочаровывает. Все, что находится ниже уровня глаз (а иногда и выше), выполнено из жесткого, гулкого пластика. Эксперты случайно задели пряжкой ремня безопасности обшивку задней стойки, и салон наполнился дешевым звуком удара о пустую пластиковую бутылку. Для автомобиля с такой ценой это моветон.

Передняя часть салона нового Mercedes-Benz CLA220
Передняя часть салона нового Mercedes-Benz CLA220

Эргономический казус

Отдельного упоминания заслуживает новый селектор КПП на рулевой колонке. Теперь он перегружен функциями. Чтобы переключить передачу, рычажок нужно качнуть. Но самое странное – кнопка запуска двигателя (Start/Stop) переехала на торец этого рычажка! Более того, нажатие этой же кнопки переводит коробку в «Паркинг». Это контринтуитивно и требует привыкания, чтобы случайно не заглушить машину на светофоре.

Практичность: жертвы стиля

Несмотря на покатую крышу, задний ряд оказался на удивление гостеприимным. Пассажир ростом 180 см может сесть «сам за собой» без контакта коленей со спинкой переднего кресла. Места для ступней маловато, но терпимо.

Головная боль (буквально) может возникнуть у рослых пассажиров из-за ниспадающей линии крыши, но стандартная панорамная крыша добавляет «воздуха». Багажник объемом около 396 литров (по методике VDA) достаточен для пары чемоданов, но проем узковат – плата за красивый дизайн задней части.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA220 2027

Тип кузова: 4-дверный седан, 5 мест
Компоновка: Двигатель спереди, поперечно, передний привод
Платформа: MMA (Mercedes Modular Architecture)

Mercedes-Benz CLA220
Mercedes-Benz CLA220

Двигатель и трансмиссия:

  • Тип ДВС: Рядный 4-цилиндровый, 1.5 л, турбонаддув, цикл Миллера (M252).
  • Мощность ДВС: 190 л.с. (140 кВт).
  • Крутящий момент ДВС: 300 Нм.
  • Электрическая часть: Синхронный электромотор, интегрированный в КПП.
  • Мощность электромотора: 27 л.с. (20 кВт).
  • Момент электромотора: 200 Нм.
  • Батарея: Li-Ion, 1.3 кВт·ч (48 Вольт).
  • Суммарная отдача: 211 л.с. и 380 Нм.
  • Коробка передач: 8-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением (8-DCT).
Вид сзади
Вид сзади

Динамика и экономичность (расчетные данные):

  • Разгон 0–100 км/ч: ~7.3 сек.
  • Максимальная скорость: 210 км/ч (ограничена электроникой).
  • Расход топлива (смешанный): ~6.2 л/100 км.
Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Габариты и масса:

  • Длина: 4722 мм.
  • Ширина: 1854 мм.
  • Высота: 1448 мм.
  • Колесная база: 2789 мм.
  • Снаряженная масса: ~1633 кг.
  • Объем багажника: 396 литров.

Колеса:

  • В базе: 225/45 R18. Опционально доступны диски до 20 дюймов.
Задние фонари
Задние фонари

Вердикт и цены

Mercedes-Benz CLA220 2027 года оставляет смешанные чувства. У него великолепное шасси, передовая мультимедиа и стильный внешний вид. Но гибридная силовая установка кажется сырой, а экономия на материалах салона портит ощущение премиальности.

Создается впечатление, что все лучшие инженерные решения достались полностью электрической версии CLA, а гибрид создавался по остаточному принципу. Если вы ищете плавность хода Mercedes, возможно, стоит подождать электрическую версию или посмотреть в сторону старшего C-класса.

-10

Ориентировочная цена

В США базовая стоимость ожидается на уровне $47 000. В пересчете на российскую валюту (по курсу 76,81 руб. за доллар) это составляет примерно 3 610 000 рублей. Однако с учетом логистики, таможенных пошлин и утильсбора, реальная цена в РФ при параллельном импорте легко перешагнет отметку в 6-7 миллионов рублей.