Одним из первых протестировал новый кроссовер в снежном Мурманске. Джили поря бояться?
Джили прощай?
Да, единственный прямой конкурент для нового Чанган CS75 PLUS AWD это Монджаро. До этого момента мало кто мог кроме Джили предложить такую динамику на среднеразмерном кроссовере с коробкой автомат. Только Чанган ещё быстрее! 7.4 секунды до 100 км/ч. Против 7.7-7.8 у хваленного Монджаро. Коробки по сути одинаковые. Классическая 8-ми ступка. Сил почти столько же. У Чангана 235 сил, у Джили 238 сил.
Внешне мне Монджаро нравится больше, эдакий поджарый спортсмен европейский (кстати в профиль только я вижу безумное сходство с VW TIGUAN?), стильно и лаконично. Язык не поворачивается назвать этот авто КИТАЙСКИМ. Чанган же тоже красив, но у него при этом (лично для меня) какая-то безликая внешность. Задница похожа на Чанган UNI-K, морда по оптике на OMODA C5. Вроде все ок, стильно, но вот чтобы «вставляло», точно нет.
Салон по наполнению и качеству на голову выше у Чангана. Лучше материалы, лучше наполнение. Особенно крутое кресло у переднего пассажира с функцией «ZERO GRAVITY” или русским языком с эффектом невесомости, я же называю этот режим режимом люльки по аналогии с детскими креслами. Массаж только в этом кресле есть. Еще у пассажира свой монитор с возможность выбирать музыкальные приложения, прокладывать маршрут в навигаторе и управлять климатом.
Выбирая между этими двумя авто, я бы скорее выбрал Чанган. Хотя, объективнее его будет сравнивать с рестайлингом, а его, увы, я ещё даже не щупал в живую.
Всё так идеально?
Новый 4-го поколения Чанган CS 75 PLUS AWD не лишён минусов. Причём часть из них какие-то нелепые. Например, в максимальной версии TECH (на момент написания статьи всего 2 комплектации) идёт тонировка боковые стёкол. И в буквальном смысле только боковых. Заднее стекло без тонировки. Выглядит очень странно. Возможно, хотят так загрузить отделы дополнительного оборудования. Но всё бы ничего, но учитывая что в авто зеркало заднего вида без автозатемнения, в тёмное время суток авто приближающиеся сзади не кисло так слепят вас через жто самое не тонированное заднее стекло и зеркало заднего вида. Вроде мелочь, но осадочек остался, тем более что эта самая максималка стоит 4 249 000₽. Привод пока только полный доступен, как и мотор 2 литра на 235 сил.
Ещё из минусов это не закрытые пластиком (как в Монджаро, кстати) рамки дверей, как-то девишит весь салон. Который вполне себе хорош. И, при включенном CARPLAY (беспроводной) нельзя на центральном экране открыть одним «свайпом» шторку с быстрым доступом к весьма важным функциям. Например, таким как открытие/закрытие багажника. А учитывая что изически этой самой кнопки в авто нет, особенно не приятно. Приходится выходить из меню CARPLAY и только потом получать этот не быстрый доступ к горячим клавишам.
Ну и шумка, как всегда могла бы быть лучше. Но назвать её отвратительной я тоже не могу.
А есть за что хвалить?
Да, однозначно да!
Салон очень добротный и крепкий. Ну ледяных и ухабистых дорогах Мурманской области салон не жил свой жизнью и не скрипел.
В целом в салоне, как бы пошло это не звучало, очень уютно. Особенно в песочной к конфигурации салона.
Динамика отменная. На сплошном льду Чанган грёб всеми четырьмя колесами и уверенно ускорялся, хоть на старте и была некая задумчивость даже в спорт режиме. Но тут думаю дело в адаптации самой коробки. Так как весь маршрут я двигался предельно аккуратно. Под безобидной прослойкой пушистого снега, коварный и опасный лёд. Спешить точно нельзя.
Версии для Китая и для России отличаются. Для нас кнопки подогрева руля, передних кресел и лобового стекла вынесены на центральный тоннель в виде классических и аналоговых кнопок. Дожили, теперь радуемся кнопкам! Реально удобно, когда в сильную метель щётки стеклоочистителя не справлялись с налипающим снегом, я быстро нашёл нужный подогрев и тут же его активировал. Проблема с видимостью и безопасностью была оперативно решена.
Также только для рынка РФ, ручки дверей тоже классические, а в Китае выезжающие. Хотя я за голы тестов не разу не сталкивался с замерзшими выезжающими ручками. Они мёрзнут ровно также как и обычные ручки а сильном морозе после мойки.
Взял бы этот Чанган себе?
Вопрос очень личный, с той точки зрения что у каждого свои требования к авто. Лично мне на данный момент не подходит тот факт, что на CS75 PLUS нет сертификации фаркопа, а мне это важно.
Что интересно, мне реально было удобно сидеть в дальней дороге за рулём. А мой рост нестандартный, 197 см. Хотя, конечно, поднять подголовник хотелось чуть выше, но у него всего 2 положения.
Вентиляция и подогрев есть на всех 4-х креслах. Симпатичная подсветка контурная, хоть только и на передней панели, на дверях ее ни в одной комплектации нет.