В России начались продажи нового флагманского смартфона iQOO 15, главным рыночным преимуществом которого является цена: она начинается от 80 тысяч рублей за версию с 12/256 ГБ памяти, а старшая с 16/512 стоит 90 тысяч, что примерно на 20% ниже, чем у конкурентов даже из того же холдинга – например, realme GT 8 Pro. Понятно, что речь идёт о рекомендованных розничных ценах (РРЦ), и на полках они могут быть другими – щедрые скидки от завышенных изначально РРЦ никто не отменял, это довольно распространённый у китайских вендоров маркетинговый ход. Но тем не менее, 80 – это 80, причём без каких-либо заметных компромиссов вроде отсутствия водозащиты или беспроводной зарядки.
При этом iQOO не пытается играть в игру «такие же характеристики, но дешевле», а предлагает ещё и уникальные технологические решения. Например, iQOO 15 стал первым смартфоном с AMOLED-экраном нового поколения Samsung LEAD без поляризационного слоя и с новым люминофором светодиодов. В старых экранах наличие этого слоя заметно снижало яркость, поскольку диодам нужно было «просветить» сквозь него. Теперь же применён некий новый нанолитографический слой, и для той же видимой яркости нужно светить менее ярко – а значит, максимальная яркость выше (до 6000 нит на пиксель в режиме HDR, 2600 нит глобальной пиковой яркости и 1000 нит в ручном режиме, это и правда много). Однако в режиме максимальной яркости дисплей работает нечасто, так что не менее важно другое: раз реальная яркость ниже, то ниже и энергопотребление, причём сразу на 44% по сравнению с прошлогодним флагманом iQOO 13. А поскольку экран – это основное, что расходует заряд батареи смартфона, это прямо ключевое преимущество.
Кроме того, в смартфоне аж три датчика освещённости с разных сторон, что позволяет функции автояркости работать более корректно. Также в полтора раза увеличился ресурс дисплея: потеря 5% яркости происходит только после 1500 часов работы. Наконец, цветовый охват расширенный – аж 118% палитры DCI-P3. И, конечно, это LTPO-экран с частотой обновления от 1 до 144 Гц. Разрешение – 2К.
Традиционно для флагманских смартфонов холдинга BBK Electronics установлен отдельный чип iQOO Q3 для аппаратного апскейлинга изображения в играх до 2К-разрешения и дорисовки кадров, чтобы получалось 144 fps. Кроме того, он поддерживает трассировку лучей и умеет дорисовывать тени в некоторых играх с открытым миром, которых в принципе там нет изначально – для большей реалистичности. Но чип работает не со всеми играми, а поддерживает только некоторые, впрочем, их достаточно: почти 30.
Ещё одна важная «фишка» касается охлаждения. Испарительные камеры площадью во всю заднюю крышку сегодня ставят многие, однако в iQOO 15 применили ещё и слой пиролитического графита, поэтому рассеивание тепла происходит в полтора раза эффективнее, чем в iQOO 13, и за час игры смартфон нагревается градуса на полтора. Для устройства, которое позиционируется как игровое, это критически важно. А оно игровое и тут стоит топовый 3-нанометровый Snapdragon 8 Elite Gen 5, выбивающий более 4 млн попугаев в AnTuTu Benchmark. Память, соответственно, LPDDR5X Ultra и UFS 4.1.
Несмотря на игровое позиционирование, не забыли и про камеры – они тут не по остаточному принципу, хотя iQOO 15 и не фотофлагман, каких-то ультрапродвинутых решений нет: просто 50-мегапиксельный Sony IMX921 на основной камере, IMX882 на камере с 3-кратным оптическим зумом (и 6х внутрисенсорным без потерь), и 50 Мп на «ширике». Также используются оптические стабилизаторы разработки vivo, чьим суббрендом iQOO и является. Есть функции улучшения качества изображения с ИИ, а также необычные ИИ-фишки типа смены времени года на фотографии. Режим уличной фотографии также присутствует. Вокруг блока камер есть разноцветная подсветка для уведомлений, которая также может отражать какие-то события в некоторых играх.
Аккумулятор кремний-углеродный на 7000 мАч, зарядка 100-ваттная проводная и 40-ваттная беспроводная. Водозащита IP69.
В целом iQOO 15 – это очень хорошая попытка захватить рыночную долю именно во флагманском сегменте. Помимо цены здесь, впрочем, потребуется ещё серьёзная работа над повышением узнаваемости бренда, который пока не так хорошо известен российскому потребителю, хотя на других рынках, например, в Индии, Индонезии, Таиланде и Китае вендор уже занимает лидирующие позиции – правда, не по рыночной доле, а по продажам в каких-то определённых каналах, наиболее подходящих для этого. В самый массовый сегмент iQOO идти и не планирует, поэтому доля в целом по рынку большой не будет: ведь продаются в первую очередь устройства начального уровня и нижне-среднего ценового сегмента, а игровые смартфоны такими быть не могут.
Впрочем, излишний упор на игровые возможности может оттолкнуть часть целевой аудитории, которая просто хочет купить смартфон с флагманскими характеристиками и материалами корпуса. Здесь при продвижении потребуется акцент на экран, автономность, звук и т.п. – а насколько они хороши, мы уже напишем после тестов.