Найти в Дзене
МаняВаняДетиДом

Как мы ребенка от гриппа лечили так, что в ожоговом оказались. Часть 3.

Я остановила свой рассказ о каком-то странном стечении обстоятельств, которые нас привели в ожоговое отделение, на том, что ребёнка приняли ночью в отделении по-полной, перевязали и поставили диагнозов один другой страшнее. Напомню тем временем, что мы, родители, не проливали на человека кипяток, не давали ему играться с химикатами и вообще не до конца понимаем как вообще так получилось, что ребёнок получил ожог. Дети часто какают ночью, не обязательно же ожоги получать. Подробнее об этой странной истории в двух предыдущих статьях: Переехали из квартиры в частный дом в 2022 году. Родили троих сыновей - Косте 11 лет, Мише 8 лет и Феде 1 год. Ждём дочь. Здесь рассказы о детях и беременностях, о том, как мы в доме продолжаем обживаться, чиниться и красоту наводить, о собаке Ларси и о прочих важных моментах нашей жизни. Итак, утром Феде сделали обезболивающее в этот раз перед плановой перевязкой. И не какой-то там Нурофен, что предлагали ночью. О нет, теперь его обезболили сразу опиодным

Я остановила свой рассказ о каком-то странном стечении обстоятельств, которые нас привели в ожоговое отделение, на том, что ребёнка приняли ночью в отделении по-полной, перевязали и поставили диагнозов один другой страшнее.

Напомню тем временем, что мы, родители, не проливали на человека кипяток, не давали ему играться с химикатами и вообще не до конца понимаем как вообще так получилось, что ребёнок получил ожог. Дети часто какают ночью, не обязательно же ожоги получать.

Подробнее об этой странной истории в двух предыдущих статьях:

Как мы ребенка от гриппа лечили так, что в ожоговом оказались. Часть 1.
МаняВаняДетиДом10 декабря
Как мы ребенка от гриппа лечили так, что в ожоговом оказались. Часть 2.
МаняВаняДетиДом11 декабря
Переехали из квартиры в частный дом в 2022 году.
Родили троих сыновей - Косте 11 лет, Мише 8 лет и Феде 1 год.
Ждём дочь.
Здесь рассказы о детях и беременностях, о том, как мы в доме продолжаем обживаться, чиниться и красоту наводить, о собаке Ларси и о прочих важных моментах нашей жизни.

Итак, утром Феде сделали обезболивающее в этот раз перед плановой перевязкой. И не какой-то там Нурофен, что предлагали ночью. О нет, теперь его обезболили сразу опиодным наркотическим анальгетиком. Промедолом. Люди серьезно подходят к вопросу, конечно. Серьезное отделение, серьезные обезболивающие.

При осмотре перед перевязкой на Ваню наехали: "Почему ребёнок в двух памперсах?!" - "Так ваша же дежурная бригада так надела! Я то что, я как сказали, так и делаю." - "Мда? Ладно, разберемся с бригадой!".

И допрашивали в очередной раз:

- Как ожог получили. Чем?

- Калом.

- Это что за препарат такой.

Шутники. :)

На перевязке уже не дежурный, а лечащий врач вновь изменил диагноз. Не на 4 степень ожога, как можно было заикнуться по тенденции "один диагноз страшнее другого". Нет, лечащий врач вообще снял диагноз ожога, и вместе с заведующим отделения заключил, что ребёнок не является их пациентом. И перевязку не сделал новую.

Пфф. Ну что за качели! Технически, получается, нас опять не приняли в больнице? Когда Федя уже там лежал с серьезным диагнозом, под наркотическими обезболивающими, поставленным их же хирургами? Вот этим сообщением Ваня меня и вывел из начинающегося сна, который я так старалась поймать тем утром. Что опять за какие-то изменения, мы не успеваем к ним адаптироваться!

То ли повязки животворящие ночные таким эффектом возобладали, то ли у хирургов одного и того же отделения совершенно разные понятия, что такое ожог - я не знаю. И вот, 2-3 степень ожогов переквалифицировалась обратно во что-то попроще - "контактный дерматит". Да, серьезный дерматит, хороший такой, как выразились врачи, но - не ожог.

Повязки сняли, намазали гидрокортизоном, который я как раз загодя дома купила и тоже пыталась им орудовать, и вызвали педиатра из другого отделения. По вопросам бывшего ОРВИ и в целом обследования. И всё-таки первыми из медперсонала приложили Ваню на прощание "это-плохой-уходом".

- Да какой тут плохой уход, это с первого раза ночью сразу же произошло! Где тут плохой уход случился?

В дальнейшем, как жаловался Ваня, новые медсестры и врачи будут каждый раз спрашивать, как мы так умудрились ошпарить ребёнка. А когда узнавали про какашки - ну что же вы за ним не следите. Да блин! Я понимаю, что в это отделение технически почти все дети попадают так или иначе по каким-то недосмотрам родителей. Чаще всего. Но я до сих пор не понимаю как получилась такая травма и, что немаловажно, как нам надо было её избежать.

-2

Как я уже не раз писала в своих статьях - я достаточно критично отношусь к своим родительским обязанностям. Особенно серьезно отношусь именно к безопасности и целостности своих детей, и мне не близки истории, когда происходят несчастные случаи, которых можно было избежать какими-то простыми действиями. Всегда держать ребёнка за руку у дороги, перевозить в автокреслах, не ходить с кипятком у них над головами, не катать на ватрушках в непонятных местах и так далее.

Да, я зануда, я соблюдаю техники безопасности и учусь на чужих ошибках. Хотя я стараюсь при этом никогда не осуждаю других родителей в их беде - бывает всё что угодно в этой жизни. Будь ты хоть супер-предусмотрительным, в какой-то момент всё равно может что-то пойти не по плану. Но своих детей я заморочено бдю так или иначе, чаще всего.

И одновременно с этим я не очень люблю "если-бы-да-кабы" в каких-то случившихся ситуациях, особенно если предугадать их было невозможно. Да, конечно, зная наперед, я бы просто не стала бы давать антибиотик и вообще ничего не было бы. Наверное, он был и не нужен для лечения (хотя, кто его знает), а проблем принёс много.

Но как мы с Ваней, как родители, могли предотвратить, досмотреть, быть более внимательным в сложившихся обстоятельствах - я без понятия. Никто не говорил о такой опасности. Откуда я могла знать, что ребенок будет ночью какать после назначенного врачом лечения так, что к утру разъест себе всю возможную кожу, до которой дотянется? Тем более, если мне все врачи, к кому мы обращались, говорят, что такой сильной реакции не видели никогда. Как тогда могла о ней знать я?

Короче говоря, конкретно в этой ситуации мне не в чем нас упрекнуть. Но, конечно, мы сделаем какие-то выводы и как-то постараемся не допустить в другом случае подобного. Наверное, не будем принимать конкретно этот антибиотик. Возможно, при любых намеках на жидкий стул будем заранее обильно мазать защитной мазью. Может, это поможет. Хотя - не знаю. По крайней мере я буду уже знать что это такое и какие врачи мне помогут справиться с такой сильной реакцией.

-3

Но в текущих событиях - мы делали всё правильно и уход и досмотр были хорошими. Я не принимаю обвинения ни от самой себя ни от других в этом вопросе. Думаю, Ваня чувствует это всё также, поэтому и сразу начал обороняться от наездов врачей. Я тут с ним солидарна. Но, там в отделении наверняка каждый первый родитель обороняется. Я бы тоже нам не поверила, наверное. Что это всё случилось очень быстро.

Возвращаясь к больничным приключениям. У нас были Федя, с тряпочкой на причинных местах (нет бы хоть еще одну перевязочку сделали лечебно-волшебную) и выведенным катетером теперь уже в мочеприёмник. Ваня, уставший от всего происходящего.

Я, которая задумчиво смотрела на фото от Вани, пытаясь понять, правда ли "стало гораздо лучше". Ну, окей, я согласна, что по крайней мере не стало хуже. Процесс как минимум остановился, как максимум перешел в какие-то дальнейшие стадии начального заживления. Но до "выглядит хорошо" там ещё явно очень далеко. Да и Федя всё также почти не двигается.

Ещё и мочевой катетер этот, который не на пять минут поставили.. Были у меня большие опыты с катетерами. Я серьезно опасаюсь, что там будет какая-то фиг знает какая глава наших лечений под названием "лечим мочеполовые инфекции". Ох.

И педиатр. Которая пришла, спросила жалобы, посмотрела на ребёнка, сказала "понятненько" и ушла. Тот день закончился переводом моих мужчин в инфекционное отделение. Хотя, мы не совсем понимали зачем нам в данных обстоятельствах туда и не приведёт ли это к очередному витку наших бесконечных болезней. Но перевод случился.

- На что жалуетесь? - спросил местный лечащий врач.

- По вашу душу - ни на что. Мы приехали вот с этим вот.

Но если ты уж попал в больницу, хочешь, не хочешь, а шанс того, что тебя обследуют с головы до пят и обратно - максимальный. Это и получил Федя. Анализы на вирусы, пцр, посевы, какие-то анализы, которые я вообще никогда не видела (анализ газов в крови, вау!). Уже не важно, были там жалобы, не были. Обследуемся.

-4

Пока всё не проведут - не выпишут добровольно. Посему вторую ночь Ваня и Федя продолжили жить в больнице, уже в новой палате. В надежде, что ночь эта в больницах будет последняя. Я же надеялась, что пик подгузниковых страданий позади и мы и правда теперь справимся дома сами, без дополнительных инфекций где-либо или новых сюрпризов. Когда-то это ведь уже должно закончится.

Но, та ночь не стала последней. Пришлось полежать ещё одну. В промежутках инфекционисты ходили на осмотры и говорили, что по их части к нам вопросов и правда нет. А вот кожа пока страшненькая, нужны хирурги на консультацию. Хирурги в ответ не приходили, т.к. "там так быстро зажить не могло".

Очень странная ситуация, когда ожоговое отделение мгновенно оформило перевод в другое отделение, а другое отделение обратно бегает за консультацией в ожоговое, не имея вопросов по своей специализации.

-5

В итоге Федя, уже не совсем понятно зачем, т.к. отёк спал, провёл в катетере еще сутки. Пока, наконец, его не сжалились снять без согласований с хирургами. Но выписать нас не могут! Потому что теперь надо проверить функцию после катетера.

Благо, Федя сразу доказал, что он через боль, но в состоянии справиться со всем сам. И их согласились выписать на домашнее долечивание.

Дома я оценила кожу - ну, конечно, гораздо лучше. Да, она теперь слазит по всей площади, но нет отека, нет новых ран, всё стало гораздо бледнее. Идёт активное заживление.

И вот мы с Ваней думаем, а какой диагноз-то в итоге был? Ну, явно не ожог 3 степени. Но можно ли назвать эти лоскуты кожи опрелостью? Или это уже ожог, но, допустим, 1 степени? И нужна ли в итоге была эта суета с больничкой, или мазать мазями дома и само пройдет? Но, в конце концов, ребёнок же правда писать почти перестал. И явно очень страдал. А если бы отек не спадал ещё какое-то время? От простых опрелостей же писать не перестают.

-6

В общем, итоговый диагноз, пожалуй, где-то посередине. Я теперь явно буду очень осторожна с антибиотиками маленьким детям, побочка, конечно, впечатлила. Интернет пишет про пеленочные дерматиты после антибиотиков, но не настолько же!

На следующее утро Федя нас опять немного напугал - опять перестал писать. Теперь это случилось уже после катетера, а не в следствии отёка. Ну нет, пожалуйста, Федя, давай, у тебя получится! Если мы поедем к хирургу - цикл госпитализаций имеет все шансы продолжиться!

Фух, справился. Что родителям для счастья надо - пописавший ребёнок.

-7

На следующей неделе хочу анализы ему сдать, удостовериться что нет никаких циститов и других побочек. И, очень надеюсь, эта череда болезней с таким феерическим финалом подходит к своему завершению.

Тихонечко скрещиваю пальцы.

Всё самое свежее о нас и открытые комментарии - в телеграме: https://t.me/maniavaniadeti