Рубрика «В хорошие руки» снова готова помочь нашему читателю продать авто. На этот раз главный герой — автоподборщик Вадим, а продавать будем его купе BMW Е92 2008 г. в. И пусть вас не смущает год выпуска, ведь машина — конфетка. Да и ценник у неё о-го-го!
Мы отвезли «купешку» к официальному дилеру, показали ещё одному специалисту по подбору и, разумеется, предложили BMW автохаусам. Кто же всерьёз заинтересовался машиной — читайте в этом материале.
«Забрал у дедушки!»
Несколько слов о машине. Перед нами заднеприводное купе с АКПП и трёхлитровым 286-сильным дизелем под капотом. Заявленный пробег — 319 566 км. А цена за эту почти 18-летнюю «немку» — $19 000.
— Это версия 335d. Она уникальна тем, что здесь под капотом двигатель M57D5 — трёхлитровый дизель с двумя турбинами, самая мощная модификация. И именно этот мотор установлен с завода! — говорит Вадим. — Кроме того, есть Webasto, поэтому можно заранее прогреть двигатель и салон при помощи пульта. Ещё один серьёзный плюс — оригинальный пробег, подтверждённый по AIR и отчётам РБ. Ну и целый кузов, ведь автомобиль не бывал в ДТП, что для E90 — большая редкость.
— Почему решил продать? Всё банально: поменялись жизненные обстоятельства. Дочка подросла, и теперь нужен автомобиль другого формфактора. Если бы не это, я бы никогда не продал купе. Нет смысла избавляться от машины, которая технически идеальна, — сокрушается владелец.
— Понятно, что купе — это авто не для каждого. Такую машину купит ценитель, который знает, что такое 335d. То есть понимает особенности этого мотора и осознаёт, для чего он нужен. Потенциальный покупатель именно этого экземпляра — человек, ищущий максимально «живой» E90 с самым мощным двигателем. Торг возможен, но в разумных пределах.
За всё время владения с BMW никаких инцидентов не происходило. Однако, как отмечает Вадим, два задних крыла имеют следы повторного окрашивания.
— Это старые окрасы, которые делались у дилера ещё при предыдущем владельце. Качество работ хорошее, поэтому по шпатлёвке до сих пор ничего не вылезло, — говорит автоподборщик.
— Не поверите, но я забрал это купе у дедушки! Однако состояние машины было далёким от хорошего. Были проблемы с вакуумной системой: у этих моторов трубки рассыхаются, и авто просто перестаёт двигаться… Ну и внешний вид смущал. BMW выглядел по-пенсионерски! Чтобы привести машину к её нынешнему состоянию, я купил другие оригинальные диски большего диаметра, перекрасил и летний, и зимний комплекты в чёрный цвет, сделал антихром, восстановил оптику, — рассказывает владелец.
Фото из архива героя
— В салоне перешил руль под M Performance, покрасил накладки под так называемый рояльный лак, — загибает пальцы Вадим. — Вроде бы работы не самые масштабные, но если сложить затраты и время, то вышло дорого! Признаться, экономической целесообразности в этом не было — я просто хотел получить машину своей мечты.
— Сделал и кое-какие технические доработки: добавил даунпайп (часть выхлопной системы большего диаметра, устанавливаемая вместо штатного катализатора для улучшения отвода выхлопных газов), прошил АКПП, удалил EGR. Устранил «детские болячки» этого мотора вроде текущего тройника на антифриз, заменил реле свечей накала, заклинивший термостат (он у многих такой, ведь датчика температуры в этих авто нет, отчего владельцы не подозревают, что их машина недогревается). То есть сделал всё, чтобы BMW максимально эффективно разгонялась. Вот сейчас она ускоряется до 100 км/ч за 4,8 секунды. По динамике разгона мой автомобиль сравним с BMW M3 в этом кузове! И это при том, что здесь под капотом дизель, который по трассе расходует всего 6 литров солярки, — подчёркивает минчанин.
«Такую машину у нас продать маловероятно»
Что ж, после обстоятельного рассказа отправляемся за оценкой и предложениями на площадки автохаусов. Первым на нашем пути оказался Butikavto. Едва заезжаем на территорию, как замечаем необычную картину: продавцы от машины разбегаются во все стороны. Такое поведение — редкость.
Обычно менеджеры слетаются на потенциального клиента как пчёлы на мёд… А тут обратная ситуация! В чём же дело?
— Что же это вы все испугались и разбежались? — обращаемся к первому же мужчине.
— Нет, мы не испугались! — улыбается он. — Просто издалека увидели, какого «редкого зверя» вы нам привезли. Такую машину у нас продать маловероятно… Сюда в основном заглядывают за «народными» марками. Так сказать, автомобили попроще наших клиентов интересуют.
Называем цену, но продавец даже не пытается торговаться, объясняя, что это лишено всякого смысла. Однако от осмотра автомобиля не отказывается. С интересом изучает салон, заглядывает под капот, проверяет кузов толщиномером. Кроме уже упомянутых владельцем двух окрашенных элементов, ничего подозрительного не находит.
— Скажу как есть: за $19 000 мы, к сожалению, этот BMW не продадим. Даже на комиссию не вижу смысла ставить, — покачав головой, резюмирует специалист площадки.
Что скажут «официалы»?
Конечно же, мы не могли не заглянуть к официальному дилеру BMW в Беларуси — компании «Автоидея». Здесь нас ожидали сюрпризы. Оценить авто для выкупа представители отказались в связи с возрастом автомобиля (машина старше 12 лет), но предложили взамен пройти комплексную проверку. Для машин старше 8 лет она стоит 275 рублей. В эту сумму входит рекомендованный перечень услуг, но при желании его можно расширить.
В результате проверки владелец BMW получит документ от официального дилера, что потенциально добавит доверия будущим покупателям машины и поможет сократить количество объективных причин торга. Конечно, всё это в теории… Но Вадим согласен!
Без промедления владелец отдаёт ключи от авто специалистам — и мы вместе отправляемся дожидаться результатов диагностики в светлом шоуруме дилера баварской марки.
Ждать пришлось долго: вся процедура заняла около трёх часов! За это время купе Вадима успело побывать у нескольких специалистов, которые проверили ходовую часть, изучили агрегаты на наличие течей, измерили толщину ЛКП при помощи прибора, продиагностировали электронные блоки BMW на наличие ошибок.
— При предварительном визуальном осмотре явных проблем с кузовом автомобиля выявлено не было. Следы коррозии на ЛКП также отсутствуют. Тормозная система исправна. Задние шины изношены, а вот передние ещё нет, но имеется боковое повреждение передней левой шины. При осмотре авто на подъёмнике были выявлены следы коррозии на днище, вмешательства в выхлопную систему (внештатные). В целом могу сказать, что для своего возраста и заявленного пробега данный автомобиль выглядит вполне неплохо, — резюмировал мастер-приёмщик.
Спустя ещё 10 минут нам вынесли ключи от авто и передали заключение.
— По передней ходовой части выявлены повреждение левой передней шины, незначительный люфт рулевой рейки. По ходовой сзади выявлено повреждение отбойника правого амортизатора. Зафиксировано расслоение сайлент-блоков в месте крепления нижних продольных рычагов, установленных в кулаке и подрамнике. Такая деталь является особенностью подвески данной модели. Люфт нижнего шарового шарнира левого кулака (проще говоря, плавающий сайлент-блок), — зачитывает документ специалист.
— Также обнаружена заклинившая тяга положения кузова (тяга датчика дорожного просвета). С возрастом она даже на куда более свежих экземплярах заклинивает, — успокаивает Вадима механик. — Есть нарушение герметичности интеркулера по шву. Нарушена герметичность трубопроводов наддувочного воздуха на входе и выходе интеркулера.
— Учитывая то, что машина не в стоковом исполнении и у неё есть вмешательства в программное обеспечение, показатели по наддуву также могут быть не заводскими. Также мы обнаружили запотевание заднего сальника коленвала, повреждение защитного кожуха тормозного диска переднего правого колеса и отсутствие части крепежа защиты картера.
— По электрике выполнена проверка коррекции АКПП. Эти показатели косвенные. Ошибок по коробке передач нет, поэтому делать заключение о её состоянии достаточно сложно. Значения коррекции количества впрыскиваемого топлива (форсунки) соответствуют допуску. Мы проверили аккумуляторную батарею. Состояние АКБ хорошее, но рекомендуется её подзарядить.
— На данный момент зафиксированы ошибки по подогреву топливного фильтра. Также обнаружена неисправность автономного отопителя. Рекомендуется дополнительная проверка.
— В результате замеров ЛКП были выявлены следы ремонта на задних крыльях. Средняя толщина ЛКП на заднем правом крыле колеблется от 200 до 650 микрон, а на заднем левом крыле — от 200 до 1 100 микрон. На металлических элементах кузова (двери, капот, крыша, крышка багажника) значения в пределах заводских параметров — 100—150 микрон.
Получив полное заключение на руки, отправляемся искать выгодное предложение дальше.
«Надеюсь, найдёте того самого ценителя!»
Следующей точкой нашего маршрута стал салон Ringo Auto возле авторынка Малиновка. Специалист внимательно осмотрел купе, затем пообщался с владельцем и вынес вердикт.
— Готовы выкупить эту машину за 12 000—13 000 долларов. Или же оставить на комиссию. Не думаю, что вы на это пойдёте… Но я обязан предложить! А в целом желаю удачи в продаже авто. Надеюсь, вы найдёте того самого ценителя!
Купе для фанатов BMW
В заключение мы осмотрели автомобиль вместе с Евгением — специалистом по автоподбору компании avto-device.by.
— Окрашены оба задних крыла и правая дверь. По заднему правому крылу есть небольшие слои шпатлёвки, а по заднему левому в одном из уголков показания толщиномера доходят до 1 000 микрон. На данный момент коррозии нет. На капоте присутствуют сколы, но это вполне ожидаемо, если учитывать родную окраску и пробег автомобиля. В целом состояние кузова можно оценить как удовлетворительное, — поглядывая на Вадима, говорит его коллега.
— Если сравнивать с аналогичными машинами, которые мне доводилось осматривать, многие из них уже неоднократно перекрашены или имеют заменённые кузовные детали. Здесь же вопросов по «кузовщине» нет: болты, фары, ремни — всё оригинальное и соответствует заводским датам! — отмечает специалист.
— Салон для 2008 года выпуска и такого большого пробега находится в удовлетворительном состоянии. Видно, что руль перешивался и немного дорабатывался. Есть замечание по шестому цилиндру: возможно, форсунка переливает, поскольку коррекция не совсем хорошая.
— Однако мотор работает ровно, посторонних шумов нет, лишнего дыма также не наблюдается. В памяти есть ошибки по наддуву, но на момент осмотра всё функционирует корректно.
— По шинам имеется износ на задней оси. К тормозной системе вопросов у меня нет: тормозные диски и колодки стоят новые. АКПП работает корректно, подвеска тоже отрабатывает хорошо. Мотор визуально сухой. Заметно лишь минимальное запотевание, но ничего критичного. Следов недавней мойки двигателя также не видно.
— Пробег подтверждается данными всех баз: и дилерских, и РБ. Цена, конечно, высоковата для 2008 года выпуска… Но если учитывать доработки и общее достойное состояние, то понятно, что продавать такую машину дёшево точно не стоит. Высокая цена ориентирована прежде всего на фанатов, то есть на тех, кто понимает, что хочет именно такой BMW с таким двигателем, — резюмировал подборщик.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.