Найти в Дзене
ABW

Редкий фургон из США на наших дорогах: история Chevrolet Astro Van

Такого редкого зверя нечасто встретишь на наших дорогах. А уж тем более мы не ожидали его встретить в Могилеве. Это Chevrolet Astro Van в комплектации American Luxury Coach. И это по-настоящему крутой дом на колесах, сделанный из обычного фургона. Мы не так давно рассказывали о Seat Ibiza Андрея. Оказалось, что у него есть еще один, не менее удивительный автомобиль – совсем иного характера. Чем его так зацепил американский минивэн и с какими особенностями машины он столкнулся – в рассказе владельца: – Купил я этот Chevrolet Astro Van в 2015-м. Помню, как увидел объявление – машина была в Бресте. Я позвонил, съездил, посмотрел и понял – это мое. Как узнал позже, минивэн катался по дорогам Калифорнии, пока каким-то образом не попал в Беларусь. На тот момент машина была в родном окрасе, но лак начал слезать после американского солнца, салон был запущен (предыдущий хозяин, у которого были проблемы с опорно-двигательным аппаратом, за ней почти не следил) и внутри – пыль, грязь, следы эксплу

Такого редкого зверя нечасто встретишь на наших дорогах. А уж тем более мы не ожидали его встретить в Могилеве. Это Chevrolet Astro Van в комплектации American Luxury Coach. И это по-настоящему крутой дом на колесах, сделанный из обычного фургона.

Мы не так давно рассказывали о Seat Ibiza Андрея. Оказалось, что у него есть еще один, не менее удивительный автомобиль – совсем иного характера. Чем его так зацепил американский минивэн и с какими особенностями машины он столкнулся – в рассказе владельца:

– Купил я этот Chevrolet Astro Van в 2015-м. Помню, как увидел объявление – машина была в Бресте. Я позвонил, съездил, посмотрел и понял – это мое. Как узнал позже, минивэн катался по дорогам Калифорнии, пока каким-то образом не попал в Беларусь. На тот момент машина была в родном окрасе, но лак начал слезать после американского солнца, салон был запущен (предыдущий хозяин, у которого были проблемы с опорно-двигательным аппаратом, за ней почти не следил) и внутри – пыль, грязь, следы эксплуатации. Был легкий удар в левый задний угол – не критично, все отрихтовали и подкрасили.

Первые месяцы я просто катал ее, крутил рулем, привыкал. Особых вложений не потребовалось, кроме косметики: отмыли салон, привели в порядок лакокрасочное покрытие. С покраской была отдельная сага: отдаешь в одно место, там делают некачественно, отдаешь в другое – доделывают еще хуже. Приходилось несколько раз заставлять переделывать. В итоге работа была проведена по заводскому цвету, ориентируясь по VIN – вернулось то, что было изначально.

Под капотом стоит базовый V6 4.3 Vortec – у этих машин других моторов и не было, но были вариации по мощности: слабее, на 143 «силы», и более мощная версия – на 205. У меня как раз 205 «сил». Двигатель надежный и простой, в эксплуатации особых проблем не доставляет.

Главная фишка моей машины – это комплектация American Luxury Coach. Машина 1998 года, но изначально шла как цельнометаллический грузовой фургон. Затем она попала в студию, где ей нарастили высокую крышу и сделали конверсию в подобие кемпера. Такие переделки в США делают часто, но American Luxury Coach – редкая комплектация, не повсеместно встречающаяся.

В основном шли варианты StarCraft, а это другая, более эксклюзивная история. У меня высокая крыша, столик, диван, который по кнопке разворачивается в кровать – все сделано так, чтобы из фургона получить дом на колесах в духе девяностых-нулевых. Есть специфические оконные вставки с форточками и москитными сетками – это не просто комфорт, это целая эстетика старой Америки.

Салон – отдельная глава. Если кто привык к коже, тут другая философия: плюш, велюр – это совсем иной уровень комфорта. Сиденья мягкие, «бабушкин диван», как я шучу, но на дальняке это настоящее спасение: сел, настроил электропривод водительского сиденья, нажал «круиз» – и едешь. При дальних поездках машина показала себя замечательно. По трассе расход выходит около 9,5 л на 100 км, в городе летом – около 20 л, зимой с прогревами – до 25 л на «сотню». Мы ездили с девушкой, она спала на заднем диване, который превращается в полноценное спальное место, а я – у прохода на мягком ковре.

Интерьер укомплектован, как в домике: стол складывается, повешен планшет и мультимедиа – все, что нужно для путешествия. В этой машине особая атмосфера: у нее шикарный звук на запуске мотора, характерный американский рычащий тон, ручка переключения передач – «бычий хвост». И в целом это просто ощущение массивности и силы.

В салоне много розеток/прикуривателей, панель управления проста и практична – американцы думали прежде всего о комфорте водителя. Электрорегулировки сидений, просторная центральная консоль, удобные отсеки для вещей – все рассчитано на долгую и спокойную дорогу.

-10

Управляемость у Astro типично американская: машина мягкая, валкая, руль плавает. Точность не европейская, но в пределах ожидаемого для большого фургона. Подвеска сзади на рессорах, спереди – рычаги и пружины, благодаря чему комфорт на кочках достойный. Колеса у меня 15-дюймовые в размере 235/75 – настоящая карета.

Если говорить о состоянии кузова и коррозию, то машина довольно живая. Один раз варили левый порог, была дырочка. Ее заварили, и я сам обработал антикором. Производитель изначально давал двойную оцинковку кузова (коммерческий фургон – ресурс закладывали серьезный), поэтому каркас держится хорошо. Конечно, нужно следить за дренажами и чистить их, иногда песок и вода съедают изнутри – один из очагов как раз так и образовался. Но в целом кузов крепкий, рассчитан на эксплуатацию, а агрегаты весьма упрочненные для коммерческой техники.

-12

По реставрации у меня большие планы, и я постоянно что-то делаю. В салоне хочу перешить обивку, убрать «американские зазоры», привести панель приборов в более аккуратный вид, поставить нормальную мультимедийную систему вместо старого штатного радиоприемника, усилить звук. Есть небольшие провисающие места на потолке – планирую их устранить, сделать химчистку, вернуть лоск и сделать все аутентично. Хочу, чтобы машина выглядела именно так, как будто ее только выкатили из студии – сохранить дух и атмосферу.

С запчастями сложнее, чем с европейской машиной – некоторые позиции дороже и требуют заказа из-за границы. Например, ступичный диск в сборе может стоить около 1200 рублей, задние колодки – порядка $175 за пару. В целом агрегаты перекликаются с семейством американских «братьев» – коробка и мотор встречаются у Blazer/Tahoe, так что в некоторых случаях можно найти аналоги, но многое идет под заказ и по узким каналам. Сейчас на рынке много интернет-ресурсов, которые помогают находить нужные детали, так что безвыходных ситуаций у меня не возникало.

-14

Планы на будущее не революционные: привести машину в идеальную форму и оставить ее как автомобиль выходного дня и семейную реликвию. Сын растет, и хочется, чтобы это была не просто машина, а наследие – чтобы он тоже мог в будущем кататься и показывать ее друзьям. Зимой ее практически не эксплуатирую – у нас есть другие машины для повседневной езды, а Astro – для лета, путешествий и особых случаев.

-15

Для меня это больше, чем просто автомобиль. Это кусочек американской культуры на наших дорогах, редкий экземпляр с историей и характером. Машина живет и дышит, требует внимания, но дает взамен удовольствие от езды. И это редкость, которую с каждым годом ценят все больше. Я не гонюсь за полной «реставрацией под музей», мне важнее сохранить аутентичность и ездить – наслаждаться дорогой, звуком двигателя и тем, как люди оборачиваются на такую «старую школу» Америки в городе.

]]>