Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4
Глава 5
Завтра началось не с этого.
На следующий день с самого утра к Танару приехал Князь Вячеслав. Колдун посылал Князю краткие отчеты обо всем, что делал он, и что делали остальные. Обещал приехать и все рассказать, но времени не было совершенно.
- Все ты мне не рассказывай, - махнул рукой Вячеслав, стоило Танару открыть рот, - все я не пойму. Я с другой проблемой. К нам очень просится в гости Князь Степан.
- Даже так…
Вячеслав засмеялся.
- Это меня он может снова настоятельно пригласить, как в прошлый раз, а колдуна – никак.
В голосе Князя прозвучало нескрываемое злорадство. Сколько раз он говорил на Совете, что нужно менять законы, сколько раз доказывал, что колдовство часть мира, и глупо от него отказаться.
Не слушали? Вот и разгребайте теперь сами – было написано на лице Вячеслава. А вести по княжествам разнеслись быстрее ветра. Снова могут колдовать у Вячеслава! И лечить могут, и охранять.
Людин не зря говорил – надо двойки восстанавливать. Полезли наемники в одном месте, но далеко не прошли. Жители местные вовремя сообщили о нападении. Так и застыли статуями нападавшие почти на самой границе. Чего хотели? Чьи люди? Да вроде бы и ничьи.
Тогда Князь Вячеслав издал Указ, что колдовство его повелением будет снято, если объявится тот, кто послал этих людей напасть на княжество, и заплатит за урон, который успели нанести наемники. Но так никто и не объявился. Фигуры хорошо было видно. Проезжающие косились на них и быстро следовали мимо.
- Долго они так простоять смогут? - поинтересовался Харитон.
- Да хоть вечность, - пожал плечами Динас. – Они в стазисе. Пока тепло, им ничего не угрожает. А потом разберемся.
Танар не стал рассказывать Князю, о чем они говорили с Богданом и Ратмиром. Они все равно сделают, что хотели. Как, он еще не знал, но сделают. Нельзя спасти колдовство в одном княжестве, и не спасать в остальных. Нужно только во всем мире.
Но подумал – а действительно, сколько можно – колодец, Ручей, Тени, сокровища из дворца. И все за свой счет! А почему бы князьям да не раскошелиться? Чай не обедняют.
Эта мысль Танару понравилась. Он посмотрел на Вячеслава и усмехнулся. Лет сто у них еще есть, можно и не особенно торопиться. Уж до приезда Князя Степана время точно терпит.
- Когда собирается приехать Князь? – поинтересовался Танар.
- А что – отъехать куда, нужда есть? – сразу понял намек Вячеслав. - Так и езжай, встретим, пускай поживет, на охоту пригласим. Степан ведь не сказал, что ты ему нужен. Ну, так и ладно…
Колдун подумал. Хорошо бы. Взять Ратмира с Богданом, Гранна прихватить да укрыться в тайном месте, чтобы думать никто не мешал. Мир-то спасать надо!
- За две седьмицы попробуем управиться, - подумав, сказал колдун.
Он переговорил с Гранном, с братьями. Решили, что доделают самое срочное и уедут в тайное убежище через два дня. Перед отъездом колдуну понадобилось обговорить дела с Харитоном.
- Давно бы научили тебя толком разговаривать мои ребята! – сердился на Харитона Танар.
- Да я вроде бы умею, - отбивался глава тайной службы.
- Плохо умеешь. Пары слов не всегда хватает. Найди, наконец, время. Ну, поболит голова. Ферруха научили, и у тебя получится.
Харитон соглашался, что ходить туда-сюда долго, но время никак не находилось. Колдун пришел к нему в Башню. Охрана доложила, что начальство вот-вот вернется.
Колдун отправился к Харитону в кабинет. Не у ворот же ждать! Он открыл дверь и натолкнулся на взгляд мальчишки Весняна.
Парень за короткое время здорово изменился и не выглядел больше уличным бродяжкой, который его боялся. Взгляд в первый миг стал испуганным, но в глазах тут же засветилась замеченная Харитоном строптивость.
Веснян встал из-за стола, коротко поклонился. Он что-то хотел сказать, но Танар уже смотрел не на него.
Перед пареньком на столе лежал лист бумаги с рисунком. Очень похожие Танар постоянно носил с собой, снова и снова разглядывал, когда выдавалась свободная минутка.
Колдун шагнул к столу, достал из кармана свернутые листы и расстелил рядом с рисунком Весняна. Теперь уже мальчишка уставился на них, немного покривившись от неровных линий Зоряны.
- Это что? – спросил он колдуна.
- Ауры. Знаешь, что это такое?
Веснян кивнул.
Он внимательно всмотрелся и по очереди назвал рисунки:
- Это – человек, не колдун, это здоровый колдун.
Потом Веснян показал на листок с аурой Ринна.
- Этот колдун был болен.
- Да, - подтвердил пораженный Танар.
- А теперь он вылечился и снова может колдовать.
- Верно.
Танар хотел спросить, откуда Веснян знает, где, чья аура, но тут его взгляд упал на рисунок самого мальчишки. Лист был частично раскрашен.
"Это же цвета тонких тел!", - дошло до колдуна.
- А это что? – спросил он.
- Это наш мир, - сумрачно ответил художник, - он тоже болен.
Танар замер.
Ну конечно!!! Как я раньше не понял! Ну, дурак…
- Почему ты решил, что этот колдун был болен? – напряженно спросил он Весняна.
- А вот, - мальчишка показал на разрывы в ауре.
- А мир?
Веснян вздохнул, наверняка удивляясь бестолковости взрослого, и снова ткнул в точки уже на своем рисунке.
Танар сравнил. Точно. Одинаковые повреждения. Если им удалось срастить ауру Ринна и остальных и вернуть возможность применять магию, значит, и мир можно вылечить таким же способом.
- Ты сам это придумал? – колдун показал на раскрашенный рисунок.
- Нарисовал сам, а ночью...
Мальчишка посомневался, но потом все-таки закончил:
- …мне приснился кот. Он сказал, что мир болен. И показал его.
- Как показал?
Веснян снова помедлил, увидел, что колдун против кота не возражает и не смеется и продолжил:
- Ну, мы с ним как будто взлетели высоко-высоко. И под нами был весь мир. Он был красивый, разноцветный, а в некоторых местах были пятна. И кот сказал, что если их убрать, то мир снова станет здоровым. Это был сон. Я проснулся и нарисовал…
- Убрать пятна и это исправит ауру…
Танар наклонился над рисунками, сравнивая и что-то прикидывая. А не так уж и много надо воды жизни. Не нужен им дождь, и Ручья звать не нужно. Найти верное место, и влить в тонкие тела мира воду, а она сама растечется…
Он засмеялся от облегчения. Надо смотреть и считать, но принцип был ему понятен.
Человек – живой. Но мир, нет, не так – Мир - тоже живой!
Лицо колдуна внезапно изменилось и стало гневным – как могли Высшие сделать больно целому Миру??? Для чего? Чтобы наказать его? Их всех? Будь здесь Хаук, Танар бы его просто придушил. Веснян увидел лицо мужчины и попятился. Но Танар заставил себя успокоиться. Он повернулся к пареньку и подмигнул.
- А я знаю, как зовут кота из твоего сна. Он ведь назвал себя?
Веснян кивнул.
- Кота зовут Велизар! – торжественно объявил Танар.
Веснян широко раскрыл глаза и кивнул, а колдун отчетливо услышал кошачье фырканье.
"Подслушиваешь, пушистый?".
"Контролирую", - мурлыкнул Велизар, исчезая.
Танар сел и хлопнул по скамье рядом с собой.
- Садись, Веснян. Разговор есть. Мы хотим вылечить Мир. Ты согласен помочь в этом нам?
Когда припозднившийся Харитон зашел в кабинет, то увидел, как двое оживленно что-то обсуждают. Колдун Танар показывал на листы, лежащие на столе, и что-то доказывал, а Веснян, не соглашаясь, строил рожицы и явно утверждал что-то свое.
Харитон кашлянул.
- Не помешаю? – насмешливо осведомился он.
- Нет, - Танар встал, - я уже ухожу. Так значит завтра утром, Веснян. Краски будут.
Колдун сложил листки со стола, машинально пожал Харитону руку по пути к двери и вышел. Веснян проводил его еще одной рожицей.
- Ты не рассердишься, дядя Харитон, если я уеду с колдуном? – серьезно спросил мальчишка.
***
Ратмир вышел из своей комнаты рано утром и увидел, что брат уже полностью одет. За окном было еще довольно сумрачно.
-Ты куда? – удивился колдун, - мы же едем сегодня.
- Танар решил стать художником.
- Чего?
- Разбудил меня и отправил за красками.
- Да все лавки-то еще закрыты!
- Разбужу, - буркнул Богдан, - не сам же я их сделаю! У учителя новая идея. И, кстати, нам понадобятся пять коней, а не четыре.
- А кто пятый?
- А я знаю? Наверно тот, для кого я пошел за красками. И почему нельзя Метоса послать…
Богдан ушел. Ратмир погадал, для кого нужны краски, потом представил, как посылает одного из своих призраков в лавку и фыркнул. У хозяина точно будет разрыв чего-нибудь.
(продолжение следует)