Найти в Дзене
Яндекс Недвижимость

История первого ремонта мечты

Путь к квартире мечты у каждого свой. Кто-то движется к ней постепенно — от скромной студии до просторных апартаментов, набираясь опыта и идей по дороге, а кому-то удаётся сразу попасть в десятку. Так случилось у стилиста Валентины Хваловой из Ростова-на-Дону. Купленное пять лет назад первое жильё очень быстро стало родным и близким. А всё потому, что хозяйка создала живой, смелый интерьер, в котором чувствуется её характер. Валентина признаётся, что в этом ремонте воплотила всё, о чём мечтала, пока жила в съёмных квартирах. И результат превзошёл все ожидания: пространство получилось самобытным, смелым и по-настоящему личным. Кого-то интерьер моей квартиры может удивить обилием деталей и смешением стилей. Но только не тех, кто меня знает. Таким людям хорошо известно, что вся моя жизнь — про свободу, риск и отказ от шаблонов. Мы с сестрой-близнецом родились в Нальчике и с детства считались неформалами. После университета вместе переехали в Ростов-на-Дону, где каждая пошла своим путём. В
Оглавление

Путь к квартире мечты у каждого свой. Кто-то движется к ней постепенно — от скромной студии до просторных апартаментов, набираясь опыта и идей по дороге, а кому-то удаётся сразу попасть в десятку. Так случилось у стилиста Валентины Хваловой из Ростова-на-Дону. Купленное пять лет назад первое жильё очень быстро стало родным и близким. А всё потому, что хозяйка создала живой, смелый интерьер, в котором чувствуется её характер.

Валентина признаётся, что в этом ремонте воплотила всё, о чём мечтала, пока жила в съёмных квартирах. И результат превзошёл все ожидания: пространство получилось самобытным, смелым и по-настоящему личным.

-2

Жить, как чувствуешь: история одного яркого характера

Кого-то интерьер моей квартиры может удивить обилием деталей и смешением стилей. Но только не тех, кто меня знает. Таким людям хорошо известно, что вся моя жизнь — про свободу, риск и отказ от шаблонов.

Мы с сестрой-близнецом родились в Нальчике и с детства считались неформалами. После университета вместе переехали в Ростов-на-Дону, где каждая пошла своим путём. В итоге я сделала карьеру в рекламе и за десять лет доросла до руководителя отдела маркетинга, как вдруг осознала, что мне тесно в этих рамках.

-3

Направление решила поменять кардинально: сначала ушла в диджеинг, выступала на крупнейших площадках города, а потом переключилась на моду. Окончила институт стилистики в Москве, начала стилизовать съёмки, сотрудничать с крупными брендами, организовывать показы и читать лекции. Сейчас у меня за плечами более 150 разобранных гардеробов в России и за рубежом.

Я рассказываю это, чтобы объяснить: яркое, эклектичное пространство — закономерный результат. Моя профессия и характер не предполагают строгих рамок. Мне ближе творческая свобода и живое сочетание разного. Тем более что 108-метровая квартира в центре Ростова-на-Дону — моё первое собственное жильё. И подойти к нему иначе, чем с душой, энтузиазмом и энергией, я просто не могла.

-4

Интерьер, созданный в диалоге

Разумеется, я работала не одна. Я умею одевать людей, но даже при моей визуальной насмотренности интерьер поручила специалисту. Анну Беленькую мне посоветовали друзья, и мы с ней сразу нашли общий язык — понимали друг друга с полуслова.

Интересно при этом, что никакой «папки мечты» у меня не было. Хотя к собственному дому я шла долго, конкретных идей на старте не существовало — я просто открыла Pinterest и за полчаса отметила образы, которые мне откликнулись. А дальше началась живая работа: с Анной мы экспериментировали, меняли решения, от чего-то отказывались, к чему-то возвращались. Сначала мне ближе был балийский стиль, но постепенно он эволюционировал в сторону шинуазри — более утончённого и характерного.

-5
-6

В итоге получившееся пространство стало отражением моего внутреннего мира — такого же эклектичного, яркого и эмоционального. В нём соединилась свобода, женственность и энергия цвета — всё то, что определяет мой собственный стиль.

Красота, в которую вложили душу

Мой ремонт длился полтора года. Начинала я его ещё до февраля 2022-го — в безмятежное время, когда выбор был огромным, а поставщики — стабильными. Но вскоре началась паника, бренды стали уходить, и всё усложнилось. К счастью, многое я успела купить заранее, а кое-что поймала буквально в последний момент. Редкая удача.

Хотите стать героем рубрики? Расскажите свою историю!

Цены, конечно, с тех пор изменились, но и тогда они были немалыми. Например, за обои для акцентной стены в гостиной я заплатила 120 тыс. рублей. Но эти панно, выполненные вручную на заказ фирмой Fresq, — настоящее произведение искусства. Неменьшим украшением стало и мозаичное полотно на кухне стоимостью 148 тыс. рублей. Его выкладывали вручную кусочек за кусочком, подобно пазлу, подбирая цвета до малейшего оттенка.

Но, пожалуй, больше всего восторгов и одновременно вопросов у моих гостей вызывает объёмная стена в гостиной. Она выглядит так, будто выложена из настоящего камня, и, только потрогав, можно ощутить фактуру дерева. Это произведение искусства сначала сделал из МДФ, а потом покрасил вручную ростовский художник Константин Погорелый. Работа под ключ с материалами обошлась мне в 185 тыс. рублей.

-7

Константин, вообще, важный человек на этом проекте: он сделал обеденный стол за 131 тыс. рублей, камин за 324 тыс. рублей и практически всю мебель для гардеробной, спальни, ванной и детской. Каждая вещь сделана индивидуально, с учётом моих представлений об удобстве, пропорциях и характере.

-8
-9

При выборе материалов и мебели я руководствовалась простым принципом: лучше меньше, но качественнее. Так, кухня у меня от российского бренда Giulia Novars. Я давно восхищаюсь их подходом: изысканный дизайн, удобство и надёжность без показной роскоши. За гарнитур три года назад я заплатила 640 тыс. рублей без техники — и до сих пор считаю это одной из самых удачных инвестиций.

-10

Но будет ошибкой сказать, что я гналась за брендами или ориентировалась только на цену. Главным для меня было найти «свою» вещь. Я выбирала то, что по-настоящему откликалось, будь то известный производитель или безымянный предмет с душой. Такие находки в итоге стали одними из самых любимых.

Так случилось, например, с дагестанским ковром, который я привезла из поездки. Меня покорило буйство его красок, из-за которых я купила его не раздумывая. Стоил он совсем недорого — около 30 тыс. рублей, но стал одним из самых любимых акцентов в интерьере. Как и тумба на балконе, купленная по объявлению за 2 тыс. рублей, и лампа в спальне с розовыми фламинго — её я сделала на заказ всего за 6 тыс. рублей. Потолочный светильник над кроватью от краснодарской фабрики «Десондо» обошёлся мне в 35 тыс. рублей.

-11
-12

Оптимизировать затраты удалось и на зеркале в прихожей. Понравившийся мне вариант в старинной деревянной раме стоил около миллиона рублей, но Константин Погорелый изготовил даже лучше всего за 70 тысяч. Получилось самостоятельное произведение, но с тем же благородным духом времени и ощущением ручной работы.

Винтажный комод в стиле шинуазри от поставщика «Набуко» — тоже удачное приобретение: для такой редкости он стоит вполне разумные 100 тыс. рублей.

-13

Когда эстетика подчиняется логике

Интерьер должен быть удобным — это для меня важнее всего. И в этом смысле в моей квартире всё устроено под меня — во многом благодаря профессионализму Анны, которая продумала каждую деталь.

-14

Один лишь пример: когда мы выбирали метлахскую плитку от португальского бренда TopCer для пола в прихожей, то учли даже ширину дверного проёма в гостиную. Мне было важно, чтобы чёрно-белые квадраты идеально вписались в рисунок. Для кого-то это пустяк, но я знала точно: малейшее нарушение симметрии будет меня раздражать.

Так как пространство создавалось под меня, некоторые его элементы кому-то могут показаться странными. Например, многих удивляет открытый шкаф в прихожей из-за того, что по ширине он уже плечиков. Однако это было осознанным решением: у меня много выразительных вещей, и я не прячу их за фасадами. Пусть живут у всех на виду.

Не все понимают и две гардеробные для двух человек, один из которых — ребёнок. Но я убеждена, что для стилиста это норма. Мы с Анной продумали эти комнаты до мелочей, исходя из моих привычек. Многие предпочитают закрытые шкафы ради визуального порядка, но я человек творческий, так что лёгкая небрежность даже приятно моему глазу. Тем более что красота коллекций — платьев, сумок, туфель — заслуживает того, чтобы быть на виду. Поэтому полки в гардеробных либо открытые, либо стеклянные.

-15

По этой же причине в спальне появился потолочный рейл для одежды. С практической точки зрения он не обязателен: рядом стоит большой платяной шкаф. Но для меня это не просто вешалка, а способ окружить себя особенными вещами, связанными с воспоминаниями и эмоциями. Я вижу их, когда просыпаюсь, и они задают настроение. Каждое платье, рубашка или пиджак, висящий на виду, не случаен — это вещи, с которыми я никогда не расстанусь.

-16

Мелочи не помешали большому счастью

Небольшие сбои, конечно, были — без этого ни один ремонт не обходится. Но ничего критичного, всё решаемо.

Например, деревянные фасады мебели в ванной не выдержали влажности и пошли трещинами. Но производитель оперативно заменил их по гарантии — без лишних хлопот и затрат. После этого я окончательно убедилась: если работать с хорошими специалистами и выбирать качественные вещи, то даже неожиданные мелочи не способны испортить результат.

-17
-18

Так что теперь я живу в пространстве, которое действительно откликается моему характеру. Мне здесь спокойно, уютно и по-настоящему хорошо. И это главное.

-19
-20
-21
-22

Фото: фотограф YouTube - канала Ольги Качановой

А что именно вам ближе всего в интерьерах?