Найти в Дзене
МаняВаняДетиДом

Как мы ребенка от гриппа лечили так, что в ожоговом оказались. Часть 2.

Свой длинный рассказ о суточных приключениях с годовалым ребёнком и его интимно-"ого"шной проблемой я остановила на том, что с диагнозом "химический ожог" его приняла бригада скорой помощи для перевода из не профильной больницы в профильное ожоговое отделение.

Кратко - маленький человек после антибиотиков (ну и ещё может быть кишечной инфекции) получил настолько кислотный (ну или щелочной? я не знаю) жидкий стул, который в максимально сжатые сроки разъел абсолютно всё под подгузником.

Фото просто для иллюстрации маленького страдальца, удивлятора врачей. У меня дефицит актуальных фотографий.
Фото просто для иллюстрации маленького страдальца, удивлятора врачей. У меня дефицит актуальных фотографий.

Подробнее же, как вообще мы оказались в этой ситуации - в предыдущей статье.

Как мы ребенка от гриппа лечили так, что в ожоговом оказались. Часть 1.
МаняВаняДетиДом10 декабря
Переехали из квартиры в частный дом в 2022 году.
Родили троих сыновей - Косте 11 лет, Мише 8 лет и Феде 1 год.
Ждём дочь.
Здесь рассказы о детях и беременностях, о том, как мы в доме продолжаем обживаться, чиниться и красоту наводить, о собаке Ларси и о прочих важных моментах нашей жизни.

Итак, папа с Федей сели в карету скорой помощи, а я неспешно устало побрела к машине. Время уже был десятый час вечера, дома дети с несделанной домашкой, бардак, собака, я и так спала этой ночь несколько часов, что уже стало привычным. Но сил нет ни на что, надо приехать, что-то поесть и на этом я всё.

Много носила Федю сейчас в больнице, что не понравилось моему небольшому беременному животу. В основном я его не замечаю пока, живот этот, но всё-таки от тяжестей он напрягается. Я стараюсь почти не поднимать ребёнка, но тут был вечер-исключение.

Иду по дороге, размышляя об этом всём, тут вижу - шнурок развязался. Надо завязать. Кладу телефон в карман, чтобы освободить руки, а в кармане бутылочка. Федина, любимая, забыли у меня её! Без неё плохо всем! Где карета, уехала уже? Она поедет ведь этим путём, надеюсь? Бегу назад, пытаясь не шлепнуться на болтающихся шнурках. Вот выезжает какая-то машина с мигалками. Моя? Нет?

Машу руками, бегу прямо перед машиной. По-моему, меня хотели задавить. Но, всё-таки, видать, врачи меня узнали, водитель остановился, а я отдала бутылочку. И успела ответить на вопрос, что прививки по возрасту.

И вот иду дальше, машина уехала, а я в своих мыслях вся. Я даже чмокнуть никого не успела в итоге, сумбурно как-то загрузились. Ещё чуть без любимой бутылочки ребёнок не остался. Ожоги, Сперанского, ребенку больно очень, муж вторую ночь на скорой с ним катается тоже уставший и недовольный. Врачи все "ого"-кают. Устала и физически, и морально.

Уже за рулем, когда вырулила на дорогу, меня накрыло. Честно говоря, не ожидала от себя. Начала просто плакать от эмоций. Я вообще люблю таким в беременность промышлять - просто устала, просто поплакать. Но, думаю, тут это было не в беременности дело. Тут уже без беременностей эмоции отпустились и слезам усталости и жалости дали ход.

Немного злясь на саму себя, что не могу полностью контролировать эмоции во время вождения, а надо собраться и доехать, всё-таки с горем пополам добралась успешно до дома. Промокая на светофорах глаза. Там автоматических дворников нет, как у машины.

Дома дети буквально лежат вверх ногами. У Миши какая-то важнецкая контрольная, к которой я должна была готовиться с ним весь вечер. А в итоге он уйдет на следующий день в школу без домашки совсем, хотя божился, что всё сделал. Костя что-то там тоже спрашивает по урокам. Все хотят есть. Собака хочет какать. А я хочу плакать.

Рассказала коротенько детям как там дела у папы с Федей, попросила мне помочь и побыть немного взрослыми, пока я не очухаюсь. В том плане, что разберитесь со своими проблемами пока сами, пожалуйста. С меня только утренняя доставка в школу, до этого меня как мамы - нет.

Объяснила, как могла, почему плачу. Миша обычно таким не интересуется, а Костя немного загрузился, тоже немного понервничал и даже подошел с вопросом "Федя-то выживет?", блестя от выступивших слез глазами - "ну ладно, ожоги - это, конечно, серьезно и плохо, но не настолько у него всё тяжело, не переживай".

Когда я только приехала домой, Ваня уже отрапортовал, что они проделали больше половины пути. Интересно, конечно, как будто телепортируются они на этой скорой, когда успели. Думала пока разденусь, а они уже и доедут, хотя больница изначально была далеко.

Хоть бы взяли лечить, а не опять развернули, как последние дни. Мы уже немного "привыкли", что одни настаивают на госпитализации, а вторые не берут. Поэтому я была на готовности, если что, ехать опять их оттуда забирать, если вновь развернут в приёмном.

Но, события вновь приняли неожиданный поворот. Когда я уже ждала новостей про "доехали", Ваня отчитался, что немного не доехал до больницы. Аварийная остановка.

- В смысле, как? Какая авария.

- Машина сломалась, совсем, не на ходу. Мы тут на пятиполосной трассе в правой полосе у отбойника стоим.

- Ппц, это уже не смешно даже.

- Да уж. Я, конечно, не хотел ни в какие больницы, но не настолько же, чтобы уже машины ломать! Я тут уже ни при чём!

Еще около часа потребовалось на то чтобы дождаться новую машину, уже третью бригаду скорой за последние сутки, оформиться в новую бригаду, оформить документы на перевод, и, наконец, добраться до ожогового центра.

- Ребят со скорой жалко, они там остались мёрзнуть в остывшей машине, ждать эвакуатор. А они же ещё и с нашего города, ехать назад далеко, - сетовал потом Ваня.

Далее пойдут медицинские подробности, которые могут быть неприятны для читателя. Если вы не готовы к такому контенту - лучше сразу перейдите в конец статьи.

Дело было уже ближе к полуночи, когда Ваня написал - в приёмном не выгнали сразу, оформили и подтвердили ожог 2 степени. Хоть кто-то не сказал на это "ого!" в этот вечер. А просто "понятно".

И где-то тогда же Ваня обрадовал меня информацией, что спустя почти 12 часов сухости, Федя, наконец, смог пописать сам. Уписав абсолютно всё, до чего дотянулся. То есть он смог-таки с этим справиться сам, но когда мочевой пузырь был уже на своем физиологическом максимуме.

Позже, в электронных документах я прочитаю выписку из приемного отделения с диагнозом "ожог 1-2 степени 6% площади тела". Диагноз хирурга на словах из нашей больницы был подтверждён в специализированном центре.

Ребёнка с Ваней подняли в ожоговое отделение, забрали в "операционную" для "хирургической обработки раны". Родителя не пустили, Ваня лишь вопли слушал. Часто в больницах в такие "мучительные" места родителей не пускают, эта практика мне знакома. Иногда даже забирают детей так, чтобы родители не слышали вопли. Наверное оно и правильнее.

Ещё перед процедурами папе сказали - по протоколу, когда поражение в этом месте, мы ставим мочевой катетер. Так как отёк от ожога может затруднять отток мочи. Ваня подтвердил, что сейчас была большая задержка мочи. "Тем более, значит уже затрудняет".

И вот по итогу Ваня получил ребёнка в двух памперсах: под одним перевязка, во второй выведен катетер. Федя, конечно, был никакой от происходящего. Хорошо, мы незадолго до этого его обезболили нурофеном. Всяко чуть легче было. В первом часу ночи их определили в крошечную, но отдельную палату.

А я после всего этого всю ночь в бессоннице читала различные выписки и документы, которые подгружались электронно в систему. Технологии, конечно. Вспоминала, как я когда-то в другом хирургическом отделении карты тайно у медсестёр воровала, чтобы прочитать, что с моим ребёнком (Мишей).

Хихикала над тем, как местами совершенно по-разному писали анамнез разные врачи и бригады. И даты там разные все, и в предыдущей больнице, первой ночной инфекционке, мы ушли почему-то "под расписку родителей", а не "в больнице не приняли из-за отсутствия мест", что было на самом деле. Наверное, второе просто писать не комильфо в бумагах.

Прочла диагноз, с которым нас выписали из второй, вечерней больницы при переводе. "L30.4 Эритематозная опрелость 2-3 стадии. (3 - тяжелая). Возможен химический ожог." Там же прочла вновь изменённый диагноз уже в операционной на перевязке: "Химические ожоги 2-3 степени 8% тела". 3 степень - глубокое поражение. 8% это достаточно масштабное поражение.

Офигеть, что-то это уже максимально нездорово звучит, ну третья степень ожогов может уже перебор? Куда там всё усугубляется-то, "астанавитесь". Там ну не настолько же всё плохо. Наверное. Ребёнок же просто ночью обкакался, как это вообще случилось-то...

Утром следующего дня, отвезя Мишу в школу, сама как-то вообще приведя себя в порядок после всех последних дней, я решила просто банально выспаться, пока можно. Ване и Феде я пока ничем помочь не могу, если что после обеда надо будет организовать передачку того, что надо и что забыли.

Я могу выдохнуть, что добилась помощи для ребёнка, что она правда ему была нужна, теперь ему точно так или иначе не станет хуже, и с этим всем уж в единственном детском ожоговом центре Москвы (и небось главном во всея России) как-то без меня разберутся. Надо поспать.

Ребёнок пристроен, ему оказывается активная помощь, перевязки. Да, диагноз, конечно, очень внезапен и достаточно серьёзен, но его там подлечат в любом случае. Хоть и помучают. Ваня взрослый мальчик и тоже переживёт эти больничные будни. Куплю ему вкуснях и привезу вечером.

Но не всё так просто было. Нет, с Федей в целом всё хорошо. Но если бы всё было просто и стабильно, у меня бы не было этих "прекрасных" баек с поворотами сюжета, которые я потом толкаю знакомым и на каких-нибудь застольях. И вот на широкую публику ещё теперь.

Дальнейшую развязку и, уж очень надеюсь, скорый финал этой болезненной и нервной эпопеи расскажу в следующей части данного цикла житейско-медицинских статей.

Всё самое свежее о нас и открытые комментарии - в телеграме: https://t.me/maniavaniadeti