Найти в Дзене

Как влияет латентность/тайминги на fps?

Тест Сегодня, интереснейшая работа от канала Тестинг геймс, а за окном морозное зимнее утро, даже ночь, но нам не терпится разобрать тему! Тесты с разными частотами оперативной памяти мы с вами иногда просматриваем, но вот такой тест попадает к нам на разбор не часто, да и вообще не припомним такого, в работе рассматриваются тайминги/латентность/ожидание ОЗУ. Нам казалось странным, что подобрав нужную/оптимальную частоту например для DDR5 это 5600 или 6000 мгц, стараются поднять ещё выше такт, а не поработать с таймингами. Выше 6000 мгц ОЗУ практически ничего не даёт в плане fps, ну только что переплату за готовые модули или потерянное время для самостоятельного подбора. Пьяная деревня Итак, что нам даёт оперативная память? Объём памяти говорит нам о том, сколько помещается всего данных. Частота говорит нам: сколько данных передаётся за секунду реального времени. Тайминги - это задержки измеряемые в тактах, которые влияют на деятельность ОЗУ - обработку, поиск и передачу данных. Этот п
Тест
Тест

Сегодня, интереснейшая работа от канала Тестинг геймс, а за окном морозное зимнее утро, даже ночь, но нам не терпится разобрать тему! Тесты с разными частотами оперативной памяти мы с вами иногда просматриваем, но вот такой тест попадает к нам на разбор не часто, да и вообще не припомним такого, в работе рассматриваются тайминги/латентность/ожидание ОЗУ. Нам казалось странным, что подобрав нужную/оптимальную частоту например для DDR5 это 5600 или 6000 мгц, стараются поднять ещё выше такт, а не поработать с таймингами. Выше 6000 мгц ОЗУ практически ничего не даёт в плане fps, ну только что переплату за готовые модули или потерянное время для самостоятельного подбора.

Пьяная деревня
Пьяная деревня

Итак, что нам даёт оперативная память? Объём памяти говорит нам о том, сколько помещается всего данных. Частота говорит нам: сколько данных передаётся за секунду реального времени. Тайминги - это задержки измеряемые в тактах, которые влияют на деятельность ОЗУ - обработку, поиск и передачу данных. Этот параметр стал крайне важен, когда появился тот самый народный процессор Райзен, кто помнит причину?

Сталкер 2
Сталкер 2

4 тайминга очень важны их называют первичными и часто обозначают в спецификациях ОЗУ, а всего их 38. Чем ниже цифры в тайминге, тем ниже задержка, т.е. быстрее обработка данных, тем лучше - всё просто. Первичные тайминги важны и при покупке готового разогнанного комплекта обращайте внимание не только на тактовую частоту и объём, но и на латентность. Кажется, мы нигде не наврали, но если что, поправите в комментариях.

Цусима
Цусима

Тестовый стенд:

Windows 11
Ryzen 9 9950X
MSI MPG X670E CARBON
G.SKILL Trident Z5 RGB 32GB DDR5 6000MHz
CPU Cooler - be quiet! DARK ROCK 5
GeForce RTX 4090 24GB
SSD - 2xSAMSUNG 970 EVO M.2 2280 1TB
Power Supply CORSAIR HX Series HX1200 1200W

Выжившие 2
Выжившие 2

Спецификация ОЗУ:

RAM DDR5 6000MHz :

CL36-38-38-96

CL32-38-38-96

CL30-36-36-76

CL28-35-35-60

Батла 6
Батла 6

Тест в народном 1080р и с использованием современных технологий в некоторых играх, но не суть, нам важнее в наших исследованиях другое. Чем меньше задержка, тем больше fps даёт система, связь прямая, без каких-либо фокусов. Итак, в 2026 году мы предположим, что комплект на 16 и 32 гб памяти будет всё ещё актуален, нужно брать уже свежую и к сожалению дорогую память DDR5, частоты примерно 5600/6000 мгц, выше не надо. Тайминги, какие вы сможете себе позволить приобрести или самостоятельно разогнать, чем ниже параметр, тем быстрее обработка.

КС 2
КС 2

Благодарим за прочтение и поддержку блога! Мир вашему дому! Лайк :)