Красота умеет нравиться.
Правда — вмешивается. Мы часто путаем эти вещи. Нам кажется, что задача искусства — быть красивым, гармоничным, утешительным. Но история культуры снова и снова показывает: в ключевые моменты искусство перестаёт быть «про приятное» и становится про необходимое. Правда редко выглядит аккуратно.
Она может быть резкой, тревожной, неудобной, разрушать иллюзии, ломать привычный порядок восприятия. И именно в этот момент она становится искусством, а не украшением. Красота притягивает взгляд.
Правда — меняет оптику. Произведение может быть внешне некрасивым, грубым, странным — но если оно точно схватывает напряжение времени, боль эпохи, внутренний разлом человека, оно работает сильнее любой эстетической гармонии. Поэтому настоящее искусство не обязано нравиться.
Оно обязано быть точным. Красота — категория вкуса.
Правда — категория ответственности. И всякий раз, когда искусство выбирает правду вместо удобной формы, оно перестаёт быть декором и становится событ