Яхонтовые мои, добрый вечер!
Смотрели знаменитую франшизу-ужастик про проклятие куклы Аннабель?
Вот и я думала, что над моими гортензиями витает какое-то проклятие.
Ох, сколько виртуальных слез, стенаний и причитаний я изливала Вам, как только речь заходила о моих гортензиях.
А их у меня на тот момент было ровно две: одна метельчатая с мотыльковыми соцветиями, доставшаяся мне пересортом, другая – самая традиционная древовидная – Аннабель.
И обе, после 5 лет жизни в моём саду, выглядели как драные мокрые кошки:
Мне давали советы: убрать их от берез, поливать ведрами, пересадить в полутень и много всяких разных полезных и не очень.
Но в этом году я повела себя как упрямый баран: ничего не стала менять.
Во-первых, мне надоело их таскать с места на место.
Во-вторых, место, где они растут, кажется мне эстетически подходящим для них: скалы, стволы берез, можжевельники. Хочу именно здесь!
Березы действительно наглые водяные воровки, но для этого я и делала высокую подушку из плодородного грунта, чтобы немного оградить гортензии от их пагубного влияния. Да, и вообще у меня на участке со всех сторон лес и берез не счесть, где ни копни – везде их корни. Но другие же растения как-то адаптируются и мирятся, даже королевы розы.
В-третьих, сажать гортензии в полутени в Карелии, такое себе решение – у нас солнечных дней в некоторые годы не больше, чем пальцев на руках. И температура воздуха может так и не подняться выше 20 градусов с плюсом.
Все что я сделала со своими гортензиями этой весной (ну, как весной – в период с 20-ого мая по 01 июня, весна на севере она такая вот) стандартно подкормила и обрезала. Обрезала исходя из того, каким бы я хотела видеть сам куст: в центре повыше и дальше на понижение. Никаких двух-трех почек, а то цветения я никогда не дождалась бы.
Минул холодный и дождливый июнь (все по стандарту на севере - +8 и бесконечное морось), и наступил совсем нестандартный для наших мест июль - +32 и никаких дождей на протяжении более 3-х недель.
За все 39 июлей, которые я лицезрела за свою жизнь, этот июль всем июлям июль. Нет, ну бывало и у нас под тридцать, но чтобы три недели. И без дождя!!!! Это фантастика!!! Если бы братья Стругацкие жили на севере и стали свидетелями такого июля, и вообще были бы живы, то скорее бы всего написали фантастический роман, ну, или хотя бы небольшую повесть. А Замятин жесткую антиутопию. Потому что за всю историю метеонаблюдений такого не было!!! Об этом кричали все СМИ наперебой!!! Стращали и ждали беды!
Ну, а я в этот знойный июль коротала свой отпуск на даче: радовалась, что могу всех напоить чаще, чем раз в неделю в такую жару, и полюбоваться цветением роз, не обезображенных бесконечными ливнями.
И вот в десятых числах июля моя Аннабель выдала вот такое вот:
Батюшки-светы! Ешкин кот! Едрид-мадрид! Итить твою налево!
Это ты чё удамала-то? Зацвести? Вот этим вот всем сразу? Силенок-то хватит? Или просишь прощения за годы моих разочарований, стыда, неверия и отчаяния?
И вот спустя пару недель стоит моя расколдованная Аннабель, сплошь увешанная огромными пенными шарами (вот только не говорите мне, что шары бывают и побольше! Меня и эти впечатлили до утраты самоконтроля).
А я бегаю вокруг и хлопаю крыльями в полном экстазе, исступлении и экзальтации. Пораженная, обескураженная, впечатленная до состояния легкого идиотизма.
И не знаю, с какого бока к ней подступиться, чтобы подвязать эти (как оказалось очень ломкие и хрупкие) распластанные по можжевеловым иголкам стебли, увешанные взбитыми пышными цветами:
О, нет, гортензиевые сюрпризы для меня не закончились: и тонкостанная барышня с мотыльковыми соцветиями в аккурат в начале августа решила не отставать от своей древовидной сестры, и тоже задать жару:
А меня заставила окончательно растаять и полюбить гортензии не только на фотографиях из чужих садов:
А то, что их тандем пронизан грацией, изяществом, изысканностью и утонченностью, наверное, спорить не будет никто:
Шестилетнее заламывание моих пухлых рук, печальные вздохи, горечь от осознания гортензиевой нелюбови ко мне, чудесным образом остались в прошлом. Я воспряла духом, воспарила в приступе эйфории и чувствовала себя гортензиевым триумфатором и укротителем.
И в этой экзальтации с восхищением осознала, что и мои гортензиевые второгодки не стали отлынивать от своих обязанностей по цветению и радованию хозяйки. И пусть нет в них никакой стати и мощи, но ведь зацвели уже на второй сезон. Что исходя из моего печального опыта просто чудо-чудное:
Древовидная «Candybelle Bubblegum» выдала сразу несколько цветущих шапок, некоторые были очень даже внушительных размеров:
Вначале своего бесконечного цветения этот сорт переливается то темно-розовым, то более нежными холодными пудровыми оттенками:
Со течением времени бледнеет, теряет румянец, и становится фарфоровым:
«Ruby Annabelle» совсем крошечная в сравнении со своей соседкой, но зато ее тон насыщеннее, в некоторых вариациях практически красный:
«Sundae Fraise» также выдала несколько соцветий-пирамид:
А к осени успела красиво окраситься и цвела до самых заморозков:
А как нежно она склоняла свою голову к скалам – отдельное эстетическое наслаждение. Особенно в местах, где пробивается мох:
Какие выводы и открытия сделала Наташа из всего этого:
1. Самый главный мой выбор на будущее - это гортензии древововидные. Какая-то химия у меня с ними возникла, мурашки по коже, бабочки в животе, пелена на глазах, трепет и подрагивание вместе с покалыванием кончиков пальцев.
2. Говоря о мотыльковых гортензиях, я утверждала, что никогда бы не приобрела их в здравом уме. Ошибалась и сей факт признаю: прониклась, прочувствовала и увидела в рамках своего сада.
3. Образ гортензий в моём саду, нарисованный в моей голове, именно в определенном окружении, и упрямство, не давшее отказаться от этой мечты, себя оправдали. Трио: гортензии-скалы-хвойные – наиболее близко к ощущениям гармонии и целостности для меня лично.
Брутальные скалы подчеркивают нежность, эфирность, воздушность гортензиевых соцветий:
Тандем с хвойными растениями труднообъясним и описуем, но лично мне кажется очень естественным и непринужденным. Потому, видимо, и стал классикой. Но моё нутро принимает такое соседство с благодарностью и восхищением
И упрямое желание видеть среди гортензий полосатые стволы берез укрепилось еще больше, и вросло в меня так крепко словно наглые корни этих же берез:
Бриллиантовые мои, моё гортензиевое чудо этого сезона меня окрылило и одновременно напугало: а что если мои гортензии никогда так больше не зацветут? Вернутся в свое изначально невзрачное существование? А я ведь уже видела вот это вот всё, и на меньшее я не согласна! Помните, как в песне у Николая Носкова:
«Я однажды проснусь, а вокруг мир другой
Светел, чист, бесконечно прекрасен
А на троне высоком - царица любовь
А на меньшее я не согласен
Под хрустальным мостом реки чистой воды
И никто над цветами не властен
И не дерево счастья, а счастья сады
А на меньшее я не согласен
Не согласен»
А Вам понравилось сочетание скал и гортензий? А какие серьезные победы с растениями удалось одержать Вам?
Из Карелии с любовью, Ваша Наташа!