При обнаружении недостатков приобретенного товара потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием возврата денежных средств либо замены изделия на аналогичное надлежащего качества. Порядок действий регламентирован Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». Основные этапы процедуры возврата Шаг 1. Проверка оснований для возврата Перед обращением к продавцу убедитесь, что недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим ранее момента приобретения. Это подтверждает п. 5 ст. 18 Закона № 2300-I. Шаг 2. Составление претензии Оформите письменную претензию в адрес продавца, указав: - наименование организации-продавца, - ФИО покупателя, - сведения о товаре (наименование, артикул, серийный номер), - описание выявленных дефектов, - требование о возврате денег или замене товара, - банковские реквизиты для перечисления суммы покупки. Рекомендуемая форма документа приведена в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Подготовь