Найти в Дзене
Живописные истории

Часть алтаря работы Спинелло Аретино, 14 век

Сколь бы монументальной она ни казалась, эта картина представляет собой лишь фрагмент: изначально она была левой панелью огромного алтаря. На основных полях изображены Святой Немезий, римский воин, казнённый за христианскую веру, и Святой Иоанн Креститель. Вознесение Богородицы когда-то появлялось на ныне утраченном центральном поле, а ещё двое святых, Бенедикт и дочь Немезия, Луцилла, стояли справа (Кембридж, Массачусетс, Музей искусств Фогга). Тема пьедестала (пределлы) – мученичество святых, изображённых на основных полях. Итальянский художник Спинелло Аретино (ок. 1350–1410) работал в своём родном Ареццо и других тосканских городах (Лукка, Флоренция, Пиза, Сиена). Этот алтарный образ был написан в Лукке для оливетской церкви Санта-Мария-Нуова в Риме, где хранились мощи святых Немезия и Луциллы. Однако, возможно, он никогда не устанавливался в Риме, поскольку с середины XVI века источники упоминают его на главном алтаре церкви аббатства Монте Оливето-Маджоре, материнской обите

Сколь бы монументальной она ни казалась, эта картина представляет собой лишь фрагмент: изначально она была левой панелью огромного алтаря.

На основных полях изображены Святой Немезий, римский воин, казнённый за христианскую веру, и Святой Иоанн Креститель.

Вознесение Богородицы когда-то появлялось на ныне утраченном центральном поле, а ещё двое святых, Бенедикт и дочь Немезия, Луцилла, стояли справа (Кембридж, Массачусетс, Музей искусств Фогга).

Тема пьедестала (пределлы) – мученичество святых, изображённых на основных полях.

Итальянский художник Спинелло Аретино (ок. 1350–1410) работал в своём родном Ареццо и других тосканских городах (Лукка, Флоренция, Пиза, Сиена).

Этот алтарный образ был написан в Лукке для оливетской церкви Санта-Мария-Нуова в Риме, где хранились мощи святых Немезия и Луциллы.

Однако, возможно, он никогда не устанавливался в Риме, поскольку с середины XVI века источники упоминают его на главном алтаре церкви аббатства Монте Оливето-Маджоре, материнской обители оливетинского ордена.

В качестве исключения, помимо имени художника, под тремя основными панелями были указаны также имена плотника и мастера-позолотчика.

Алтарь был создан около 1385 года. Размер данной его части 139 × 86.5 см.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-2