Найти в Дзене
VarТехник

Самый быстрый Т-80БВМ. Почему его не приняли на вооружение?

Т-80БВМ за последние годы стал если не культовой машиной, то как минимум знаковой. Он лишён некоторых недостатков других танков семейства Т-72, вооружён не хуже, а броня или такая же, или не сильно уступает. Что самое интересное, Т-80БВМ это малая часть того, что могла получить российская армия… Одна только мобильность чего стоит, но проект в серию не пошёл. Т-80БМ Индекс машины типа «Объект» до сих пор не известен. В Сети активно используют индекс Т-80БМ или кодовое название опытно-конструкторских работ – «Мотобол». Машину разрабатывали в 2006 году и в какой-то степени, это был Т-72Б2 «Рогатка». Примечательно, что судьба проектов похожа, равно как и серийных машин, сделанных в результате ОКР. «Мотобол» представлял собой проект глубокой модернизации Т-80БВ. Для этого предполагалось улучшение «по всем фронтам» – вооружение, мобильность защита, всё это доводилось до требований конца нулевых, начала десятых годов. Начнём с защиты и здесь всё гораздо проще – планировалась установка динам
Оглавление

Т-80БВМ за последние годы стал если не культовой машиной, то как минимум знаковой. Он лишён некоторых недостатков других танков семейства Т-72, вооружён не хуже, а броня или такая же, или не сильно уступает. Что самое интересное, Т-80БВМ это малая часть того, что могла получить российская армия… Одна только мобильность чего стоит, но проект в серию не пошёл.

Т-80БМ

Индекс машины типа «Объект» до сих пор не известен. В Сети активно используют индекс Т-80БМ или кодовое название опытно-конструкторских работ – «Мотобол». Машину разрабатывали в 2006 году и в какой-то степени, это был Т-72Б2 «Рогатка». Примечательно, что судьба проектов похожа, равно как и серийных машин, сделанных в результате ОКР.

«Мотобол» представлял собой проект глубокой модернизации Т-80БВ. Для этого предполагалось улучшение «по всем фронтам» – вооружение, мобильность защита, всё это доводилось до требований конца нулевых, начала десятых годов. Начнём с защиты и здесь всё гораздо проще – планировалась установка динамической защиты «Реликт» вместе с комплексом активной защиты «Арена». Более радикальные изменения, такие как изменения состава брони или замена башни (подобно ОКР «Прорыв») не предполагались.

-2

Вооружение улучшалось благодаря модернизации системы управления огнём с высокой степенью автоматизации. Однако на этом конструкторы не остановились, разработав компьютеризированную систему самодиагностики танка. Машина могла не двузначно говорить экипажу, что в ней не так по средствам специальных приборных панелей. Улучшение мобильность обеспечили форсированием двигателя до 1 400 лошадиных сил, а сам двигатель оснастили электронным блоком управления, обеспечивающим меньший расход топлива. Об изменениях бортовых коробок передач ничего не известно и вполне возможно, что их оставили без изменений.

Почему не приняли?

Т-80БМ оказался не столько новаторским, сколько дорогим комплексно. Активная защита новая динамическая защита, новый двигатель, СУО, совершенно новая система самодиагностики в общей сумме дали слишком большую стоимость изделия даже в серийном производстве, что не устраивало военных. Требовалось упрощение, чтобы «Мотобол» мог пойти в войска. В конечном счёте, отказались от всего сложного и нового – системы самодиагностики, форсированного двигателя, комплекса активной защиты, а систему правления огнём унифицировали с будущим Т-72Б3. Что-то знакомое, не так ли?

-3

В конечном итоге, Т-80БМ стал ничем иным, как Т-80БВМ. Здесь не столько внешние сходства, сколько комплексное упрощение серийного танка в сравнении с прототипом. Справедливости ради, с Т-80БВМ сработало правило «лучшее враг хорошего». Т-80БВМ хорошая модификация старых Т-80, хоть и будут несогласные из-за одного факта – разунификации, ведь Т-72 и Т-90 сильно отличаются от «восьмидесяток».

Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях. Не забывайте поддерживать автора – Вам не сложно, а нам приятно и мотивирует создавать новый контент для Вас!