Простой ведь был план!
Доехать до конечной МЦД, выйти, закрыть поездку по «Тройке», купить бумажный билет на один перегон, зайти снова, дождаться электрички, проехать до следующей станции и топать ещё двадцать минут через промзону. Десять минут там и обратно...в обратном порядке.
А ещё говорят, что у курьеров скучная работа! Но то у курьеров!
Два часа в одну сторону, два часа обратно. Вот и половина рабочего дня. Теперь он у меня «полноценный», с девяти до восемнадцати! О, где же ты, моя чудесная работа, на которой рабочий день иногда был в несколько раз короче, чем дорога до офиса?
Утрачена...
Всё утрачено.
Все...
Зима в этом году всё ещё радовала отсутствием своего главного атрибута — снега. Я вышел на пустую платформу, прошёл через турникетный павильон, спустился по ступеням и повернул налево. Тут же меня охватило дежавю: одиночная железнодорожная ветка, серый бетонный забор и склады за ним, а вдоль путей тянется дорожка, по обеим сторонам которой возвышается высокая, безжизненная серая поросль. Да, не всё так, как было ТАМ, но... Я посмотрел на карту в телефоне. Мне нужно налево. Где-то там, за складом, должен быть проход.
«Ты всё ещё думаешь, что это был просто сон?» — с насмешкой спросил голос в голове.
— Тут не так всё... Просто похоже, — ответил я вслух.
«Потому что это не проекция, просто напоминание... Заверши историю...»
А, ну да.
Я закурил и снова посмотрел на карту. Ладно. У нас три варианта. Одна дорожка, самая явная, через настоящие улицы, частично даже с жилыми домами, протяжённостью 29 минут, вторая вдоль грузовой железки мимо промзоны и только на последней трети по подъездной дороге к промзоне, а третья — самая мякотка! Вдоль железки, через кладбище и между двух промзон по узкому, метра два, проходу. Обе две последние минут за 16. Трудно при таком изобилии сделать выбор, верно?
— На кладбище мы спешить не будем, ага ? — спросил я, но голос молчал. Ну, молчание — знак согласия, решил я и пошёл вторым путём.
Я шёл по дорожке, тянущейся вдоль железки, смотрел на темнеющее закатное небо и думал, что нужно было выехать раньше. Промзоны, промзоны... сколько километро - часов я провёл пересекая эти загадочные пространства. Девчушки на работе, те, что выдали мне эту заявку сделали круглые глаза, когда узнали, что переть мне почти полтора километра по такому живописному и уютному пейзажу. Это я ещё про кладбище им не сказал!
__________________________________________________________________________________________
Через полчаса, когда я уже возвращался обратно, неуёмная жажда исследовать странные новые миры подала сигнал в мозг, тот, не удосужившись обработать её, перенаправил её в ноги, и в результате этой деятельности я шёл по тому самому... третьему пути между двух промзон. В отличие от предыдущего дорожка здесь, как и обещалось картой, шириной около двух метров, была выложена небольшими прямоугольными бетонными плитами с пробивавшейся между ними удивительно зелёной травой. Слева забор, справа забор, слева глухая стена здания, справа опять забор, но уже не бетонный, а деревянный... А потом опять... Вот будет хохма, если где-то в конце пути он будет заблокирован, подумал я. Но он не был... В конце пути было кладбище. Как-то странно звучит... Почти в конце, потому что моей целью было вернуться на платформу и завершить этот рабочий день, вернувшись домой. Уже почти стемнело, вокруг царила тишина и безветрие... Полный штиль и абсолютная тишина... И...
Я достал телефон с намерением сделать несколько фото этой атмосферной локации, но буквально на четвёртом фото экран погас, и на нём высветилась надпись «ВЫКЛЮЧЕНИЕ...». Да вы издеваетесь! Пять минут назад я наблюдал 30 процентов заряда батареи! Чёртовы аномалии! Совсем про них забыл!
Ещё через десять минут я стоял на пустой полутёмной платформе. Музыки у меня теперь не было. Интернета тоже... И час с лишним езды впереди...
И тут я вспомнил...
Утром, выходя на работу, я увидел на столике в холле первого этажа, предназначенном для выкладки жителями подъезда ненужных, но хороших вещей, книгу. Серебряная коллекция фантастики. Мягкая обложка. Карманный формат...
Рэй Брэдбери.
«Вино из одуванчиков».
Совсем почти новая книга, в идеальном состоянии, будто только из магазина, без загнутых уголков, с равномерной плотностью переплёта. Словно её не читали. Она лежала на столике одна... На обложке был изображён человек, стоящий спиной к зрителю, раскинув руки в стороны, по колено в поле жёлтых от света закатного солнца одуванчиков. Солнце, само собой, тоже было... Чуть правее человека, засвечивая собой тонкую полоску леса за полем... Иллюстрация казалась смутно знакомой... Потом только я понял почему, но тогда, утром, я особо не раздумывая взял книгу и положил в тыльный карман сумки.
И вот теперь, стоя на платформе я понял для чего я её взял.
Подошла электричка. Я зашёл, сел у окна в конце вагона, достал книгу.
«По эту сторону Византии» — было напечатано на седьмой странице и ниже — "Вступительное слово".
Я устроился поудобнее и начал читать...