Найти в Дзене

ТАЙНА РАББИ ЧЁРНОГО МЕНДЕЛЯ.

Среди каббалистов есть удивительная фигура — рабби Чёрный Мендель из Коцка. Ты наверняка зашёл сюда за чем-то обычным: за лайфхаком, мотивацией, ответом на вопрос «как стать счастливее». И я дам тебе ответ, но не тот, которого ты ждёшь.
Потому что я хочу поговорить с тобой о вещах, которые лежат глубже сиюминутных советов - о том, почему, достигнув одной цели, ты уже тянешься к следующей. Почему, получив желаемое, ты часто чувствуешь пустоту, а не восторг.
Среди каббалистов есть удивительная фигура — рабби Чёрный Мендель из Коцка. Он не говорит сладких речей, его слова, собранные в книге «Дети пророков», снимают слои самообмана и показывают сердце реальности.
И сегодня я хочу пройти с вами по нескольким парадоксам, которые изменят твой взгляд на всё.
1. Ты гонишься за наслаждением, а становишься «мёртвым при жизни»,
потому что все твои желания - мертвы.
Рабби Чёрный Мендель говорит жёстко, но точно:
«Грешники при жизни зовутся мёртвыми. Они никогда не удовлетворены ни в духовном, н
Среди  каббалистов есть удивительная фигура — рабби Чёрный Мендель из Коцка.
Среди каббалистов есть удивительная фигура — рабби Чёрный Мендель из Коцка.

Ты наверняка зашёл сюда за чем-то обычным: за лайфхаком, мотивацией, ответом на вопрос «как стать счастливее». И я дам тебе ответ, но не тот, которого ты ждёшь.
Потому что я хочу поговорить с тобой о вещах, которые лежат глубже сиюминутных советов - о том, почему, достигнув одной цели, ты уже тянешься к следующей. Почему, получив желаемое, ты часто чувствуешь пустоту, а не восторг.
Среди каббалистов есть удивительная фигура — рабби Чёрный Мендель из Коцка. Он не говорит сладких речей, его слова, собранные в книге «Дети пророков», снимают слои самообмана и показывают сердце реальности.
И сегодня я хочу пройти с вами по нескольким парадоксам, которые изменят твой взгляд на всё.
1. Ты гонишься за наслаждением, а становишься «мёртвым при жизни»,
потому что все твои желания - мертвы.
Рабби Чёрный Мендель говорит жёстко, но точно:
«Грешники при жизни зовутся мёртвыми. Они никогда не удовлетворены ни в духовном, ни в материальном, желание получать наслаждение движет ими. Когда они достигают своих целей и получают желаемое, они не чувствуют сытости и опять страдают, нет в них покоя ни в начале действия, ни в конце».
Проверь это на себе: ты хотел новую машину, квартиру, статус, отношения, например. Достиг. И что? Насколько длительным было чувство полного, абсолютного удовлетворения? Часы? Дни? И снова — зуд, поиск, желание.
Это и есть «духовная смерть при жизни» - состояние колеса, где все силы тратятся на погоню за тем, что не насыщает. Желание говорит тебе: «Больше! Ещё!» А душа кричит от истощения. Узнаёшь себя в этой гонке?
Сколько вещей у тебя есть, но нет радости от них?
2. Твоя неудовлетворённость — не чьё-то проклятие, а «великий подарок».
В книге раскрывается потрясающая мысль:
«Нехватка — это великий подарок... Без нехватки невозможно получить никакое наслаждение. Творец желает дать нам бесконечное наслаждение, но постоянное наслаждение не является наслаждением. Поэтому Он дал нам путь... перевернуть природу из получения в отдачу».
Понимаешь глубину? Твоя тоска, твоё чувство, что «чего-то не хватает», — это не дефект, а Божественная искра, как доказательство, что ты создан для чего-то бесконечно большего, чем этот мир может предложить.
Ты направляешь желания на материальные объекты — они не могут его наполнить. Желания конечны, а жажда — бесконечна, поэтому есть только один Источник, способный ответить на бесконечную жажду.
3. «Разбитое сердце» — самая совершенная вещь на свете.
Это, пожалуй, самый радикальный и самый красивый парадокс Чёрного Менделя:
«Нет более совершенной вещи, чем разбитое сердце... Ибо нехватка — это человек. Всё, что надо сделать — достичь совершенства в состоянии нехватки».
В мире, одержимом успехом, уверенностью и самодостаточностью, эти слова звучат как совершенство — в сломе, как сила — в признании своей нужды. Потому что самодовольное сердце закрыто. Оно говорит: «У меня всё есть» и не пропускает свет. А разбитое сердце — открыто и кричит: «Мне не хватает! Я нуждаюсь!» И в эту трещину может войти бесконечный свет.
«Разбитое сердце» — это предельная честность перед собой и перед Творцом. Это состояние, когда ты перестаёшь притворяться удовлетворённым малым и признаёшь свою жажду по Великому.
Ты позволяешь себе чувствовать такую нехватку, или ты тут же заглушаешь её соцсетями, шопингом, суетой? Тебе совсем неинтересен Творец, создавший тебя совсем не для таких развлечений?
4.
«Где находится Творец? Там, куда Его впускают»
Это ключ ко всему! Мы можем прожить жизнь, полную действий, даже очень духовных — учиться, делать добро, — но при этом быть мёртвыми.
«Можно даже учить Тору и не давать войти Всевышнему -всё время хвастать величием пониманий... К таким знаниям в Коцке относились с презрением». Знание, которое тешит наше эго, — ловушка. «Впустить» — значит создать внутри себя пустое, смиренное место признания, что всё, что у тебя есть — знание, сила, ощущение блага — это не твоя заслуга, а дар. Тогда ты начинаешь видеть мир иначе: наслаждение от еды, от красоты, от мысли — это не просто «мне хорошо», а ощущение Творца внутри дара. Ты — сосуд, а наполнение — это свет, который ты пригласил.
Как жить с этим знанием?
«Это путь истины, и мы, Дети Пророков, должны идти по нему, дабы лично постичь живого Творца. Этот путь — это не философия, а работа разумом и сердцем».
Прочти книгу «Дети пророков». Это нелёгкое чтение, но оно того стоит.
ДЕТИ ПРОРОКОВ.