Найти в Дзене
КАРЕТА ИСКУССТВА

Фотошоп эпохи Возрождения. Как девушки использовали художников

В наш цифровой век широко распространено улучшение фотографий. Более всего замечены за таким, конечно, девушки. Однако это практика древняя. В статье пишу про "фильтры" периода Ренессанс. Редкое фото в социальных сетях обходится у девушек без "улучшений". Сейчас и фотошоп уже не нужен, чтобы сделать тон лица ровнее, глаза и губы побольше, талию тоньше (это не полный список, разумеется). Большое количество фильтров и специальных приложений весьма востребовано прекрасной половиной человечества. Однако в прежние времена единственной возможностью получить свое изображение было заказать портрет у художника. И, конечно, всем барышням тогда тоже хотелось быть красивее, чем они есть. В общем, женщины часто просили живописцев изобразить их в более выгодном свете. И многие художники использовали различные приемы, чтобы удовлетворить запросы своих клиенток. Например, они могли изменять пропорции тела или лица, добавлять световые эффекты для создания более привлекательного образа или использовать
Оглавление

В наш цифровой век широко распространено улучшение фотографий. Более всего замечены за таким, конечно, девушки. Однако это практика древняя. В статье пишу про "фильтры" периода Ренессанс.

Слева работа иллюстратора Juni-Susanne Krauss, справа Леонардо да Винчи "Мона Лиза"
Слева работа иллюстратора Juni-Susanne Krauss, справа Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

Введение

Редкое фото в социальных сетях обходится у девушек без "улучшений". Сейчас и фотошоп уже не нужен, чтобы сделать тон лица ровнее, глаза и губы побольше, талию тоньше (это не полный список, разумеется). Большое количество фильтров и специальных приложений весьма востребовано прекрасной половиной человечества.

Однако в прежние времена единственной возможностью получить свое изображение было заказать портрет у художника. И, конечно, всем барышням тогда тоже хотелось быть красивее, чем они есть.

Запросы к художникам

В общем, женщины часто просили живописцев изобразить их в более выгодном свете. И многие художники использовали различные приемы, чтобы удовлетворить запросы своих клиенток. Например, они могли изменять пропорции тела или лица, добавлять световые эффекты для создания более привлекательного образа или использовать яркие цвета для подчеркивания определенных черт.

Так, в портрете "Мона Лиза", которая стала заставкой к статье, исследователи обнаружили около 30 слоев краски. Существует даже специальный термин, который характерен для Леонардо Да Винчи - "Сфумато".

Сфумато (итал. sfumato «затуманенный, неясный, расплывчатый») -  термин, обозначающий в изобразительном искусстве мягкость моделировки, особое качество живописной манеры, плавность тональных переходов, расплывчатость, размытость контуров.

В общем, многие известные художники создавали произведения, которые были не только реалистичными, но и идеализированными. Их работы часто служили примером того, как можно сочетать реальность с художественным замыслом.

Портрет Лукреции Панчиатики, художник Аньоло Бронзино, 1540 г.
Портрет Лукреции Панчиатики, художник Аньоло Бронзино, 1540 г.

Роль портрета в обществе

Надо отметить, что портреты в прежние времена играли важную роль. Они использовались для укрепления семейных связей, передачи статуса и даже для заключения браков. Ведь красивое изображение могло привлечь внимание потенциального жениха.

Портреты также служили способом сохранения памяти о человеке, особенно в случаях смерти.

Заключение

Опираясь на изложенное, можно прийти к выводу, что лицезрея дам в произведениях классического искусства, обычно вы видите ровно тех же женщин, что и сейчас в социальных сетях - под фильтрами. Так что, не стоит чрезмерно романтизировать ни ту эпоху, ни тех женщин.

Хотя совершено точно такие изображения вызывают "чувства влюбленности", ведь проводился соответствующий научный эксперимент - писала о нем отдельную статью: