Найти в Дзене
Маркин у руля

Проехал после VW Polo 2021 на Lada Vesta NG 2025 и мне стало обидно за наш автопром. Чем новая «Веста» в разы хуже 4-летнего «Поло»

Часто говорят, что все познается в сравнении. И обычно это сравнение должно работать в пользу нового автомобиля. Ведь прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, и, по логике вещей, машина 2025 года выпуска должна быть на голову выше той, что сошла с конвейера четыре года назад. С этими мыслями я решил провести эксперимент и посмотреть, на что я могу поменять свой Volkswagen Polo 2021 года (лифтбек), если захочу пересесть на новую отечественную машину. Мой выбор пал на Lada Vesta NG в топовой комплектации Techno с вариатором и мотором 1.8. Ценник - более 2 миллионов рублей. Мой Поло сейчас оценивается примерно в 1.6–1.7 миллиона. Казалось бы, доплата небольшая, класс тот же (В+), но машина-то новая! Однако после тест-драйва и детального осмотра меня накрыло чувство глубокой обиды и разочарования. Я понял, что наша «новая» машина проигрывает «старому» немцу (пусть и калужской сборки) практически во всем. Начнем с того, что встречает водителя - с салона и эргономики. Садясь в

Часто говорят, что все познается в сравнении. И обычно это сравнение должно работать в пользу нового автомобиля. Ведь прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, и, по логике вещей, машина 2025 года выпуска должна быть на голову выше той, что сошла с конвейера четыре года назад.

С этими мыслями я решил провести эксперимент и посмотреть, на что я могу поменять свой Volkswagen Polo 2021 года (лифтбек), если захочу пересесть на новую отечественную машину. Мой выбор пал на Lada Vesta NG в топовой комплектации Techno с вариатором и мотором 1.8. Ценник - более 2 миллионов рублей. Мой Поло сейчас оценивается примерно в 1.6–1.7 миллиона.

Казалось бы, доплата небольшая, класс тот же (В+), но машина-то новая! Однако после тест-драйва и детального осмотра меня накрыло чувство глубокой обиды и разочарования. Я понял, что наша «новая» машина проигрывает «старому» немцу (пусть и калужской сборки) практически во всем.

-2

Начнем с того, что встречает водителя - с салона и эргономики. Садясь в свой четырехлетний Поло, я чувствую немецкую школу. Да, пластик там тоже не везде мягкий, но он не пахнет, он не скрипит, и все кнопки нажимаются с выверенным, благородным усилием. Эргономика идеальная: рука сама ложится на селектор КПП, климат-контроль интуитивно понятен, сиденья держат спину в дальних поездках.

-3

Садясь в новую Весту NG 2025 года, я попадаю в царство хаоса. Первое - запах. Этот специфический химический аромат дешевых материалов не выветривается, кажется, никогда. Пластик дубовый и звонкий. Кнопки на руле и панели нажимаются с разным усилием и люфтом, словно их собирали из разных конструкторов.

Огромный вертикальный планшет, которым так гордится АвтоВАЗ, выглядит как инородное тело. Он бликует, графика аляповатая, а интерфейс подтормаживает даже на новой машине. Но самое обидное - это мелочи. Подстаканники, в которые ничего не влезает, подлокотник, который установлен на разной высоте с дверным упором. В Поло ты чувствуешь, что о тебе думали инженеры. В Весте - что о тебе думали маркетологи, которым нужно было просто «напихать опций».

-4

Второй пункт - связка мотора и коробки. Мой Поло оснащен атмосферником 1.6 (110 л.с.) и классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin. Эта пара работает идеально. Переключения незаметные, реакция на газ линейная, надежность - железобетонная.

В Весте стоит «новый» мотор 1.8 Evo (который по сути является доработкой старого блока с лечением масложора) и китайский вариатор. На бумаге - 122 силы. По факту - машина едет тяжелее. Вариатор настроен на плавную езду, но при попытке резкого ускорения мотор начинает надрывно выть, зависая на одной ноте, а ускорение размазывается. Нет той легкости и сбитости, которая есть у Поло.

-5

А звук двигателя? В Поло мотора почти не слышно до 3000 оборотов. В Весте гул проникает в салон уже с холостых, а на трассе к нему добавляется свист ветра в районе зеркал, который в Фольксвагене отсутствует как класс.

Третье - электроника и ощущение качества. За четыре года в моем Поло не глючило ничего. Я просто сажусь, завожу и еду. В новой Весте NG на тестовой машине (!) дважды отваливался Bluetooth и один раз зависла приборная панель. Форумы владельцев пестрят сообщениями о глюках бесключевого доступа, о проблемах с блоками ABS (которые теперь китайские или отечественные), о живущих своей жизнью стоп-сигналах.

-6

В Поло ты закрываешь дверь, и слышишь глухой, плотный хлопок. В Весте дверь закрывается со звуком консервной банки, и зачастую не с первого раза - нужно хлопать сильнее. Это и есть та самая «культура производства», которая у нас, к сожалению, потеряна.

Вывод напрашивается печальный. Volkswagen Polo 2021 года - это продукт глобальной инженерии, где каждый винтик был протестирован миллионами километров. Это законченный, сбалансированный автомобиль. Lada Vesta NG 2025 - это попытка собрать автомобиль из того, что было доступно в условиях санкций, прикрыв огрехи конструкции огромными экранами.

-7

Мне стало обидно, потому что за 4 года мы не то что не догнали ушедших конкурентов, мы откатились назад. Новая Веста за 2 с лишним миллиона ощущается более дешевым, сырым и непродуманным продуктом, чем 4-летний Поло, который сейчас стоит дешевле. Менять старого «немца» на новую Ладу - это даушифтинг, за который вам еще и придется доплатить полмиллиона рублей. И пока наш автопром не научится делать машины для людей, а не для отчетов, ездить на подержанных иномарках будет приятнее и спокойнее.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях! И не забывайте подписываться на канал!