Найти в Дзене
КлассикЛист

Что означают названия произведений (продолжение

Что означают названия произведений (продолжение)? Следует отметить, что основной и наиболее часто используемой "единицей" в названии является слово "опус" ("opus' (лат.), сокращённо "op."). В России наряду с опусом используется слово "сочинение", во Франции "oeuvre", в Австрии и Германии "werk" и тд. В опус может входить как одно произведение так и несколько, объединённых по замыслу, частям и тп. В одном из предыдущих постов мы уже говорили, что многим известным композиторам музыковеды составляют новые более точные каталоги включающие все сочинения автора, даже те которые тот не нумеровал либо они не были опубликованы. Так, вместо слова "опус" зачастую встречаются индивидуальные "авторские" аббревиатуры. Примеры некоторых из них: BWV - Бах KV - Моцарт RV - Вивальди D - Шуберт S - Лист Рассмотрим основные обозначения в названиях сочинений на примере симфонии Мясковского: Symphony No. 27 in C Minor, Op. 85: II. Adagio Первыми указываются жанр и порядковый номер внутри него. Следом,

Что означают названия произведений (продолжение)?

Следует отметить, что основной и наиболее часто используемой "единицей" в названии является слово "опус" ("opus' (лат.), сокращённо "op.").

В России наряду с опусом используется слово "сочинение", во Франции "oeuvre", в Австрии и Германии "werk" и тд.

В опус может входить как одно произведение так и несколько, объединённых по замыслу, частям и тп.

В одном из предыдущих постов мы уже говорили, что многим известным композиторам музыковеды составляют новые более точные каталоги включающие все сочинения автора, даже те которые тот не нумеровал либо они не были опубликованы. Так, вместо слова "опус" зачастую встречаются индивидуальные "авторские" аббревиатуры.

Примеры некоторых из них:

BWV - Бах

KV - Моцарт

RV - Вивальди

D - Шуберт

S - Лист

Рассмотрим основные обозначения в названиях сочинений на примере симфонии Мясковского:

Symphony No. 27 in C Minor, Op. 85: II. Adagio

Первыми указываются жанр и порядковый номер внутри него.

Следом, довольно часто, пишется тональность (C Minor - до минор): для слушателя она говорит о структуре и настроении частей и всего сочинения в целом.

Далее, для ориентации в творчестве автора, ставится номер опуса (op.85) в каталоге.

Римскими цифрами указывается номер части внутри произведения.

Завершает название темп всего произведения или его части (в данном случае Adagio) - описывает характер и манеру исполнения.

В самом конце композитор иногда даёт программное название для более точного музыкального образа ("Ода к радости" и тд).

Таким образом для слушателя в названии содержится информация для определения места опуса среди работ автора и общего описания произведения.