Найти в Дзене
MetalGuide

2025: Ergot – Decade

Итальянская блэк метал-сцена редко звучит так пронзительно, как в музыке Ergot, где каждую ноту будто несут холодные ветра Севера. Музыкант творит в пространстве между тоской и созерцанием, сплетая наследие раннего блэка 1990-х с суровой эпичностью и туманными эмбиентными гранями. Риккардо Де Пикколи, скрывающийся под именем Лорд Эргот, выпустил свой первый дебютный альбом Victims Of Our Same Dreams в 2015 году. И вот теперь он открывает вторую главу своей истории под названием Decade. Почему путь к этой работе оказался таким долгим и извилистым, знают, наверное, только звёзды. Но факт остаётся фактом: целые десять лет ушли на то, чтобы Эргот выбрался из творческого кризиса. Иронично, учитывая, насколько сильным оказалось его возвращение. Decade действительно есть чем порадовать. На втором лонгплее Ergot словно балансирует между суровым саундом блэка и отрешённым дыханием пост метала. Серьёзным настроем нас встречает стартовая Notte Senza Fine – здесь и будто бы норвежский холодок, и п

Итальянская блэк метал-сцена редко звучит так пронзительно, как в музыке Ergot, где каждую ноту будто несут холодные ветра Севера. Музыкант творит в пространстве между тоской и созерцанием, сплетая наследие раннего блэка 1990-х с суровой эпичностью и туманными эмбиентными гранями.

Риккардо Де Пикколи, скрывающийся под именем Лорд Эргот, выпустил свой первый дебютный альбом Victims Of Our Same Dreams в 2015 году. И вот теперь он открывает вторую главу своей истории под названием Decade. Почему путь к этой работе оказался таким долгим и извилистым, знают, наверное, только звёзды. Но факт остаётся фактом: целые десять лет ушли на то, чтобы Эргот выбрался из творческого кризиса. Иронично, учитывая, насколько сильным оказалось его возвращение. Decade действительно есть чем порадовать.

-2

На втором лонгплее Ergot словно балансирует между суровым саундом блэка и отрешённым дыханием пост метала. Серьёзным настроем нас встречает стартовая Notte Senza Fine – здесь и будто бы норвежский холодок, и плотное барабанное давление, и мелодии, которые несложно запомнить. Душераздирающие крики Лорда Эргота запечатывают это классическое вступление так, словно это и есть естественный язык его внутренней стихии.

Далее появляется Quel Sogno Che Incombe, где музыкант демонстрирует ещё одну свою сторону. Одинокие, хрупкие переборы гитары и мерцающие клавиши мгновенно создают густую меланхолию, которая пропитывает композицию до самых её краёв. И пусть музыка не стремится к сверхсложности, зато эмоциональная окраска треков поражает куда сильнее техники.

Уверенной басовой линией начинается Tutto Niente Nessuno, которая постепенно раскрывается и превращается в композицию, вызывающую лёгкие намёки на творчество Harakiri for the Sky. Она растворяется в воздухе плавно и естественно, а затем перетекает в короткую медитативную интерлюдию 11:11, чтобы вновь заискриться в AlterEgo666 – треке, способным легко зацепить фанатов пост-блэка. В O.M.N.I. суховатые барабаны отлично сплетаются с плотными, но не перегруженными гитарами, оставляя пространство для вокала и клавишных.

Всё это подводит к финалу – Riflesso Di Mille Realtà. В отличие от огненного опенера, последний номер окутывает мягкими эфирными слоями и несёт почти умиротворяющее послевкусие. Он собирает воедино всё, что делает Decade интересным: выразительные мелодии, гибкую динамику и тонко выстроенную атмосферу.

Каждая композиция альбома живёт по своим правилам: музыка постоянно меняет направление, ускользает от ожиданий и не даёт слушателю привыкнуть к одному настроению. Decade разворачивается как многослойное полотно, где величественный и пространственный блэк метал переплетается с личной, почти исповедальной эмоциональностью и внезапными всплесками сокрушительной силы. Единственное, здесь не хватает по-настоящему оглушающего хита и это весомый аргумент. Но с другой стороны, это скорее повод для ожидания, ведь третий релиз может стать тем самым прорывом, главное – чтобы ждать его не пришлось ещё десять лет.

©Автор: Валентина Катышева