Они бежали от станции по старой дороге периодически спотыкаясь и проклиная всё происходящее на чём свет стоит. Забежав внутрь какого-то ангара Sterben облокотился на стену и присел на корточки смотря перед собой.
— В гробу я видал такие забеги. Может ты всё-таки расскажешь что в этот раз у вас стряслось?
Она стоит рядом, немного отдышиваясь, но уже приходя в себя. Её взгляд по-прежнему сосредоточен, но она успокаивается с каждой секундой.
— Я тебе всё расскажу, просто... Дай мне пару мгновений. — к своему удивлению, её голос звучит чуть мягче. Она снова откидывается на стену, чуть прикрывая глаза. — Это... довольно длинная история.
— А где этот Алёша? — сказал Sterben вставая — Борзый!
— Здесь я. — сказал он зажигая свет — Слона нет.
— Кого? Лёха ты сейчас доиграешься в партизанов и я тебя убью. Давай рассказывай кто там застрелился и к чему был весь этот забег?
— Да вы задрали уже сюда лазить! Вам тут что мёдом намазано? — раздался грубый мужской голос из глубины здания и к ним вышел рабочий с гаечным ключом в руке.
Увидев Лёху в форме Амалита он смягчился и продолжил:
— Извините, я думал опять дети залезли! Что привело сюда уважаемых людей из Амалита? У нас тут всё хорошо, взносы делаем вовремя...
— Я не за этим — перебил его Лёха — Мне бы Ника увидеть.
— Так это, нет его.
— Давно?
— Не знаю, я недавно только из больницы приехал. Парни сказали что к нему дружок приходил в компании девочек, а на следующее утро ни его ни локомотива. С пару месяцев назад это было, он что-то натворил?
— Будем надеяться что нет, я конечно не должен этого говорить но в Вологде произошло неприятное событие и поэтому сюда могут нагрянуть военные. Будут спрашивать, скажете что приходили. Одолжили инструменты и ушли, куда не знаете.
— Конечно конечно, всё сделаем как скажете. Ваша мама привет передаёт, ждёт в гости. Врачи говорят что она идёт на поправку и скоро выпишут.
— Хорошо, будет время обязательно приеду! — сказал Лёха.
Они вышли из ангара и направились к жилым домам. Алиса видела что Лёха крайне обеспокоен резкой пропажей знакомого и локомотива, но старался не подавать виду.
Она внимательно слушала разговор, время от времени бросая короткие острые взгляды в его сторону. Теперь её взгляд стал более заинтересованный, хотя всё ещё остаётся немного задумчивым. Она молчит, позволяя им закончить разговор, но как только Лёха возвращается к ней, ее взгляд снова становится напряжённо-пристальным.
— Ты... знаешь этого Ника?
— Да мы учились вместе, странно что он так внезапно исчез никому ничего не сказав.
— Значит, он для тебя достаточно близкий человек, я полагаю?
— Ну как тебе сказать... — замялся Лёха — Он не любитель всяких авантюр, скорее он из тех кому нравится спокойный образ жизни.
— И ты уверен, что он просто... исчез без причины? — её взгляд становится чуть более проницательным, будто она видит что-то, что он не говорит.
— В том-то и дело что нет, я ж говорю не в его стиле такое. — ответил Лёха.
— И куда мы теперь? — спросил Sterben.
— У него квартира в этом доме есть — сказал Лёха указывая на здание впереди — Попробуем там посмотреть.
Она кивает, её взгляд скользит по зданию, оценивая его.
— Ладно. — но в её голосе чувствуется лёгкое сомнение — будто она не уверена, что они найдут что-то полезное. — Только быстро.
Она делает шаг вперёд, но её плечи напряжены — словно она готова к любой неожиданности.
После десяти минут безуспешных попыток достучаться и докричаться, Лёха открыл дверь своим ключом. В квартире царила тишина и запустение, все вещи стояли на своих местах словно хозяин просто вышел за хлебом и скоро вернётся. Пока Лёха искал хоть какие-то следы намекавшие на насильственное исчезновение, Алиса рассматривала книги на полке, а Sterben сел в кресло стоящее в углу комнаты беря под контроль входную дверь.
Пробегаясь пальцами по корешкам, будто надеясь найти что-то интересное. Её взгляд вдруг замирает на одной книге, и она осторожно вынимает её от туда, открывая наугад.
— "Рассказы о странных явлениях...", интересные у него вкусы.
— А? А ты про книгу, он интересовался происхождением аномалий вот и взял у бармена для саморазвития. Я пойду поспрашиваю соседей, может они что-то знают. — сказал Лёха и вышел из квартиры.
Она кивает, снова разглядывая книгу в её руках.
— Ладно. Я остаюсь здесь.
С этими словами она отходит к окну, садится на подоконник и начинает листать книгу, погружаясь в чтение.
— Всё это добром не кончится — сказал Sterben.
— Не начинай. — ответила Алиса.
Встав с кресла и посмотрев на Алису увлечённую чтением он пошёл к выходу из квартиры лишь бросив напоследок:
— В кресле удобнее будет.
— Ну, не знаю... Мне так вполне комфортно и здесь.
Выйдя на лестницу он впервые за долгие годы закурил, на нижнем этаже Лёха разговаривал с соседом пропавшего Никиты.
— Отдел расследований. Майор Дзержинский! — спустившись к ним представился Sterben.
— Я уже всё рассказал вашему напарнику. — сказал мужчина.
— Глухо. Люди разъехались кто куда, дом практически пустой. — сказал Лёха.
— И куда же все так активно стали уезжать? — сказал Sterben вытаскивая пистолет из кармана.
— Дак это, Серёга из пятнадцатой собрал семью и в Мурманск, баб Клаву с шестого внуки во Владивосток забрали, остальные кто на Сахалин, а кто в Сосногорск. — ответил мужчина. — Я сам сегодня туда поеду.
— Хорошо, у нас больше нет вопросов. Спасибо за сотрудничество! — сказал Sterben и кивнув Лёхе вышел из подъезда. — Что думаешь по этому поводу?
— Это всё слишком подозрительно, будто город заранее эвакуируют.
— Вот и я про то, но приказа же не поступало?
— Я бы знал об этом. Тебя Алик зовут верно? Я слышал как Рита говорила про то что ждёт возвращения брата.
— Не трави душу и без этого неспокойно.
Когда они вернулись то увидели что Алиса ждала их в той же позе, листая страницы. Она посмотрела на них поверх книги.
— Что, ничего нового не узнал?
— Рыба гниёт с головы, а крысы бегут с тонущего корабля — сказал Sterben.
Она снова хмыкает, её голос звучит немного задумчиво.
— Что ж, похоже, мы здесь больше ничего не добьёмся.
Она аккуратно кладёт книгу на подоконник, встаёт с подоконника, чуть растягиваясь.
— Так может ты расскажешь что там случилось? — сказал Алик обращаясь к Лёхе.
— Если коротко то после того что вы устроили в Вологде, военные оцепили город и перекрыли все дороги. За вами послали отряд, у них приказ брать живыми или мёртвыми. — сказал Лёха.
Слова Лёхи заставили её напрячься в один миг, её взгляд снова стал напряжённо-пристальным. Она стояла чуть отстранённо, её руки машинально сжались в кулаки, хотя лицо оставалось спокойным.
— Понятно...
— В Котлас и Сосногорск есть вариант попасть? — сказал Алик.
— Не уверен — ответил Лёха.
Она молчит некоторое время, погруженные в свои мысли. На её лице мелькает тень беспокойства, хотя на губах по-прежнему играет привычная усмешка.
— Значит, нам придётся быть... осторожными.
— А ты что узнала?
Она бросила взгляд на книгу на подоконнике, её взгляд прикрывает легкая задумчивость.
— Очень мало. Он интересовался аномальными явлениями... — она замолкает, чуть хмурясь, будто обдумывая что-то. Наконец, её голос прозвучал более сосредоточенно. — По крайней мере, теперь у меня есть... некоторая идея.
— И какая?
Она снова хмыкает, её глаза слегка сужаются.
— Я думаю, он пытался понять... как всё это работает. — она подходит к книге и указывает на одну из страниц. — Здесь есть упоминания о подобных явлениях и он явно что-то искал. Возможно, он нашёл это.
Её голос звучит уверенно, но в нём есть лёгкая тревога.
— А Шип тебе что-то рассказал про сложившуюся ситуацию в мире?
Она замолкает на секунду, её взгляд становится отстранённым, словно она прокручивает в голове сказанное Шипом.
— Да... Он упоминал про аварию на Курчатовской АЭС, последствия которой докатились до Москвы и Питера. Про военных, закрывших всё наглухо. Но главное он говорил про какую-то лабораторию под станцией. И про... инцидент там. — её голос звучит почти шёпотом, но в нём чётко читается напряжение.
— Авария на АЭС, лаборатория под атомной станцией... Этот мир в конец обезумел.
Она снова хмыкает, её взгляд снова сосредоточился на книге, хотя теперь он выглядит ещё более задумчивым.
— На АЭС была радиационная авария. Я знаю это. Но то, о чём говорил Шип... — она делает паузу, а потом медленно поднимает голову, хмуря брови. — Либо всё это чистая случайность, либо...
— Либо это было заранее спланировано, на случай если что-то пойдёт не так и люди узнают об этих исследованиях. Бардак как и при союзе…
Она медленно кивает, её голос становится холодным и отстранённым:
— Именно. — её пальцы снова сжимаются в кулаки, но теперь её лицо выглядит почти спокойным если бы не голубоватый огонёк в глазах, ставший чуть ярче. — Я не знаю, что именно там произошло, но уверена: всё это не было случайностью.
Она снова поворачивается к книге, листая страницы, будто надеясь найти что-то ещё.
— Я должна была догадаться раньше. На это указывало слишком много мелочей, слишком много совпадений. Но я не видела всей картины. — она останавливается на одной из страниц, хмурясь. На этот раз её голос звучит недовольно. — Иди сюда, посмотри на это.
— Исполнитель желаний? Звучит как сказка для ребёнка.
Она хмыкает, её голос звучит слегка иронично.
— Да, звучит как глупая детская сказка. Но в ней есть смысл. — она указывает на страницу книги. — Смотри на рисунок.
— Вероятно что владелец этой квартиры не просто так взял эту книгу, а целенаправленно собирал информацию. — сказал Алик смотря на рисунок.
— Зачем ему это? — удивился Лёха.
— Разве не очевидно? Он хотел узнать как всё работает, а значит хотел что-то найти. — Она снова указывает на страницу — Но внимание на слово "исполнитель" здесь. Это ключ.
— Думаю Штольц сможет нам многое рассказать, но сперва заедем на рынок. Лёха сможешь нам транспорт найти?
— Попробую, но если и получится это будет только завтра. — сказал Лёха.
— Ну что ж... Тогда у нас есть время подготовиться. — она закрывает книгу и откладывает её в сторону, её взгляд становится более решительным. — Я надеюсь, что Штольц будет более разговорчив чем пропавший.
— Тогда располагайтесь, увидимся утром — сказал Лёха.
— Ладно. До встречи.
Она кивает ему и начинает рассматривать квартиру. Вскоре были слышны лишь звуки ночи, время от времени прерывающиеся тихим шорохом листания страниц в книге.
Алик курил на кухне перечитывая сообщения от сестры:
"Вернись пожалуйста, скоро отец придёт."
"Прошло уже три месяца с того дня как ты пропал, возвращайся скорее."
"С Новым годом! Я до сих пор не знаю где ты и как, в милиции тоже ничего хорошего сказать не могут. Говорят что последний раз тебя видели на набережной, а дальше ничего"
"Сегодня мой день рождения! Я так хочу чтобы ты был рядом!"
"Спаси меня брат! Я застряла в каком-то аду, прошу забери меня отсюда."
Связи не было, а потому нельзя было точно сказать когда сообщения были отправлены.
— Во что же ты опять вляпалась? — тихо произнёс он выдыхая дым. — Алиса! Можешь подойти?
Она вышла на кухню и подойдя к нему, её взгляд устремляется на фотографию в его руках.
— Когда мы были в Мурманске, ты сказала что видела небоскрёб... А в одном из его окон была девочка — он показал ей фото — Посмотри пожалуйста внимательно и скажи это она?
Она аккуратно забирает фотографию в свои руки, чуть хмурясь и пристально изучая фото, внимательно всматриваясь в детали.
— Подожди. Дай посмотреть... — в её взгляде мелькает узнавание, но она молчит, продолжая рассматривать фото. Наконец, она чуть хмыкает и возвращает фото ему. — Да. Это она.
— Ты уверена? От твоего ответа будет зависеть жизнь как минимум двух людей.
— Да, я совершенно уверена. Это та же девочка, которую я видела в здании.
— Понятно... — как-то обречённо произнёс Алик — На ремне повешу скота. Здесь есть карта этих мест?
*Она кивает и делает несколько шагов к книжной полке, её пальцы быстро пробегают по корешкам книг.*
— Есть. Вот. — она достаёт карту и разворачивает её на столе, её взгляд скользит по линиям дорог и обозначениям. — Смотри... Здесь есть дорога, по которой можно добраться до Котласа. Но нам нужно быть осторожнее.
Её голос звучит уверенно, но в нём чувствуется напряжение.
— Судя по отметкам в Кирове тоже есть рынок, а вот больница. Наверно она в Сосногорске находится, да крюк приличный...
Она изучает карту, её взгляд пробегает по отметкам, её голос звучит задумчиво:
— Да, это рискованно. — Она снова кивает, её пальцы слегка сжимают край карты. — Но если это действительно она, то у нас нет выбора.
Её голос звучит холодно, но в нём чувствуется решимость.
— Знать бы ещё где это здание находится.
— Это будет непросто узнать. Но... если мы найдём нужную дорогу... — Она резко замолкает, словно вспомнив что-то. — Лёша говорил о местных. Он говорил, что они не очень дружелюбно относятся к незваным гостям... А ещё, они помогут, если убедятся, что мы не военные.
С её лица исчезла вся холодность, ее голос звучит чуть задумчиво и напряжённо.
— Сосед этого Никиты, да и его начальство сильно напряглись когда увидели меня в военной форме. Могу предположить что бывшая советская армия не в почёте, но и ссориться с ними тоже не хотят выбирая сотрудничество.
Она снова хмыкает, её взгляд устремляется вверх, словно она что-то обдумывает.
— Я поняла. То есть, я должна быть... дружественной, а ты... постараешься держать низкий профиль, по возможности не привлекая внимания.
— Думаю да.
— Это хороший план. — Она подходит ближе к нему, глядя ему в глаза. — Просто будь осторожен. И не делай ничего глупого, хорошо?
В голосе Алисы, несмотря на всё её спокойствие, чувствуется чуть заметное напряжение. Ее взгляд пристально смотрит ему в глаза, как будто прося обещания. Он понимает, что её угрозы не пустые слова, хотя её тон звучит вполне вежливо.
— Сделаю всё что в моих силах! Предлагаю сперва заехать в Сосногорск и узнать у Штольцмана про это здание, и про его местоположение. А если придётся то насильно выбить из него всю информацию, после чего использовать его как подопытную крысу.
— Хорошо, так мы и сделаем. — В её холодном взгляде появляется нечто похожее на одобрение.
— Подождём Лёху или...?
— Дождёмся его. Он, наверное, уже пытается договориться с кем-нибудь.
— Тут по самой нижней границе города проходит железнодорожный путь, а всё что за ним обозначено как "неизвестно".
Её взгляд внимательно рассматривает участок, о котором он говорил.
— Да, его я и заметила. — она делает паузу, её пальцы легкими, почти невесомыми касаниями указывают на участок — В любом случае, это направление стоит взять в расчёт.