Найти в Дзене

Сейчас в нашем мире наблюдается значительное количество так называемых «развивающих»😲 мультфильмов, как в интернете, так и по телевидению

Сейчас в нашем мире наблюдается значительное количество так называемых «развивающих»😲 мультфильмов, как в интернете, так и по телевидению. На кабельном телевидении существуют целые каналы, полностью посвященные мультфильмам, что предоставляет родителям удобную возможность заняться домашними делами, оставив ребенка перед экраном. Однако существует миф о том, что в это время происходит саморазвитие ребенка, который, как кажется, самостоятельно впитывает знания и навыки. Но это далеко от истины. 👿Независимо от количества мультфильмов, которые ребенок может посмотреть, его речь и интеллект не развиваются самостоятельно. Обогащение словарного запаса и когнитивного развития ребенка происходит исключительно через представление знаний в процессе прямого общения с ним, что также относится к аудиосказкам, которые не могут дать такой же эффект. В первую очередь, у ребенка должно быть сформировано🦾 предметно-действенное мышление, которое служит основой для наглядно-образного мышления. Это озн

Сейчас в нашем мире наблюдается значительное количество так называемых «развивающих»😲 мультфильмов, как в интернете, так и по телевидению. На кабельном телевидении существуют целые каналы, полностью посвященные мультфильмам, что предоставляет родителям удобную возможность заняться домашними делами, оставив ребенка перед экраном. Однако существует миф о том, что в это время происходит саморазвитие ребенка, который, как кажется, самостоятельно впитывает знания и навыки. Но это далеко от истины.

👿Независимо от количества мультфильмов, которые ребенок может посмотреть, его речь и интеллект не развиваются самостоятельно. Обогащение словарного запаса и когнитивного развития ребенка происходит исключительно через представление знаний в процессе прямого общения с ним, что также относится к аудиосказкам, которые не могут дать такой же эффект.

В первую очередь, у ребенка должно быть сформировано🦾 предметно-действенное мышление, которое служит основой для наглядно-образного мышления. Это означает, что сначала ребенок должен освоить окружающий его мир физически — через ощущения и действия, получая разные эмоции (как положительные, так и отрицательные). После того как он пройдёт этот этап, с помощью многократных повторений и объяснений от родителей или воспитателей, у него развивается большее понимание и способность к экстраполяции — переносу знаний на новые ситуации. Например, когда ребенок спотыкается и падает, его мама может сказать: «Смотри, не беги, а то упадешь». В этом случае ребенок учится осознавать причины и следствия своих действий, и таким образом он переходит к наглядно-образному мышлению, позволяющему ему понимать события, происходящие в мультфильме. Мама может объяснить: «Почему зайчик плачет?» — «Он упал. Помнишь, как ты упал и поцарапал коленку? Вот и он — тоже упал и плачет».

Для эффективного развития наглядно-образного мышления лучше подходят иллюстрации и детские книги📚 для самых маленьких, которые насыщены качественными изображениями. Когда мама объясняет одно событие, изображенное на картинке, в течение одной-двух минут, ребенок получает шанс понять, что именно происходит. Мультфильмы 📺 же зачастую оказываются бесполезными, поскольку события в них развиваются слишком быстро. Чтобы объяснить ребенку весь сюжет мультфильма, его нужно постоянно останавливать и делать длинные остановки — это становится утомительным и неэффективным. Важно отметить, что маленький ребенок не в состоянии самостоятьельно осмыслить все увиденное, и поэтому воспринимает мультфильм как серию ярких образов, которые не всегда имеют смысл. Например, двухлетняя девочка может напевать: «Сябака бивает кусятей, только от зизни сябатьей…». Но действительно ли она понимает, что говорит, кроме слова «собака»?

Таким образом, для того чтобы мультфильм приобрел развивающий эффект, родителям необходимо активно объяснять все происходящее, в результате чему пятипятиминутный мультик может растянуться на целый час. Если же ребенок остается один с мультфильмами, не будучи должным образом подготовленным, это может привести к снижению качества его внимания, памяти и мотивации.

Поэтому логопедов особенно беспокоит качество высших психических функций у маленьких учеников. Оно напрямую влияет на продолжительность и результативность коррекционной работы, необходимой для эффективного развития речи и коммуникативных навыков у детей.💗