Эффект имени-буквы является частью более широкой категории психологических феноменов, демонстрирующих, как наши имена влияют на наше восприятие реальности. Вы когда-нибудь замечали, что чаще всего вам нравятся товары или услуги, название которых начинаются с той же буквы, что и ваше имя? Если да, то вы наблюдали в действии эффект имени-буквы. Что такое эффект имени-буквы? ...это явление, при котором люди чаще отдают свой выбор вещам, название которых схоже по звучанию или начинается на ту же букву, что и их имя. Например, если вас зовут Аня, вы можете предпочесть товары или бренды, начинающиеся с буквы A. Исследования показали, что этот эффект может влиять, как на профессиональный, так и на личный выбор. Например, помимо выбора бренда, начинающегося на ту же букву, что и имя, люди могут выбирать место жительства (улицу, город) и даже название организации, в которой планируют работать. Немного истории Впервые данный эффект был описан в 1985 году бельгийским психологом Йозефом Нуттэно