Найти в Дзене

Дорога в Крым через Мариуполь. Декабрь. Что с дорогами?

Нам из Таганрога проще и быстрее добираться в Крым через Мариуполь. Не первый год ездим через новые территории, и каждый раз сталкиваемся с сюрпризами и приятными, и не очень. И этот раз не стал исключением. Но обо всем по порядку. Декабрь 2025 года. Обычно мы выезжаем в четыре утра и приезжаем в Алушту после обеда. Не любители мы ездить в темное время суток. Но в этот раз было решено выехать в полночь. Не хотелось терять полдня и надеялись проскочить АПП "Джанкой" без очередей. Северо-западное шоссе, так называемую объездную Таганрога, наконец-то решили расширить до четырех полос. С таким грузопотоком это надо было сделать уже давно. Ведь это единственная артерия для грузовиков. Через Крымский мост пока проезда нет. Ну да ладно. Делают и хорошо. Работы на удивление ведутся очень быстро. Северо-западное шоссе Таганрога. Фото авторов Дальше трасса Р-280 «Новороссия» тоже в процессе расширения. Около 10км пришлось вновь ехать с ограничением скорости и преодолевая препятствия. Днем то

Нам из Таганрога проще и быстрее добираться в Крым через Мариуполь. Не первый год ездим через новые территории, и каждый раз сталкиваемся с сюрпризами и приятными, и не очень. И этот раз не стал исключением. Но обо всем по порядку.

Декабрь 2025 года.

Обычно мы выезжаем в четыре утра и приезжаем в Алушту после обеда. Не любители мы ездить в темное время суток. Но в этот раз было решено выехать в полночь. Не хотелось терять полдня и надеялись проскочить АПП "Джанкой" без очередей.

Северо-западное шоссе, так называемую объездную Таганрога, наконец-то решили расширить до четырех полос. С таким грузопотоком это надо было сделать уже давно. Ведь это единственная артерия для грузовиков. Через Крымский мост пока проезда нет. Ну да ладно. Делают и хорошо. Работы на удивление ведутся очень быстро.

Северо-западное шоссе Таганрога. Фото авторов
Северо-западное шоссе Таганрога. Фото авторов

Дальше трасса Р-280 «Новороссия» тоже в процессе расширения. Около 10км пришлось вновь ехать с ограничением скорости и преодолевая препятствия. Днем то ладно, а вот ночью по таким дорогам ехать особенно неприятно. Темень хоть глаз выколи, а встречные фары слепят. Ремонтируемые участки не освещены совсем. Хорошо, что в это время машин мало.

Километров восемь до АПП «Весело-Вознесенка» четыре полосы хорошего качества.

Пункт пропуска был пустой, проскочили на ура.

До Новоазовска дорога отличная, жаль только освещены совсем небольшие участки. В самом же городе часть дороги уже сделана. Ночью проехали без проблем. Дальше до Мариуполя отличная четырехполосная трасса.

В городе пришлось покрутиться. Привычным путем не удалось проехать. Второстепенные дороги, ведущие к проспекту Ленина перекрыты. Пришлось ехать по улице Николаевской, где дорогу и дорогой не назовешь, до ул.Артёма, а там уже выезжать к Театральной площади. Вовсю идет масштабное возведение объездной Мариуполя.

Выехали из города, а здесь вновь началась та же катавасия с ремонтными работами. И все это тянется аж до Запорожской области.

Дорога между Мариуполем и Запорожской областью. Фото авторов
Дорога между Мариуполем и Запорожской областью. Фото авторов

Постоянные неосвещенные объезды по обочинам. Ночью кажется, что им нет ни конца, ни края. Из-под колес грузовиков то и дело выскакивают камни. Один в стекло прилетел, но слава Богу все обошлось. Благо скорости не большие. Уже подумывали о возвращении домой через Крымский мост.

По Запорожской и Херсонской областям дороги двухполосные, но хорошего качества. Камер пока нет.

В итоге до АПП «Джанкой» мы добирались на час дольше, чем обычно.

На пункте пропуска очередей не было. Перед въезд поставили сканер, в марте его не было. На досмотр были открыты три полосы по две – три машины в каждой, но всё так медленно двигалось. На оформление работало только одно окошка, и все выстроились в очередь. В итоге потратили 25 минут. Но хорошо, что хоть вещи теперь не надо вытаскивать.

От АПП до Джанкоя дорога оставляет желать лучшего. Самые отвратительные участки заасфальтировали, а остальную часть просто подлатали, но ехать неприятно.

Заасфальтированный участок. Фото авторов
Заасфальтированный участок. Фото авторов

Дорога от АПП "Джанкой". Фото авторов
Дорога от АПП "Джанкой". Фото авторов

Мы не стали проверять состояние дороги дальше между Джанкоем и Симферополем. Дабы сберечь свои нервы и машину, поехали привычным для нас путем через Нижнегорский и Белую скалу. Пусть на 30 км длиннее, но зато пустая и отличного качества дорога это компенсирует.

На трассе «Таврида» нас накрыл густой туман, поэтому скоростной режим резко снизился. Но буквально через пять километров он полностью рассеялся.

Мы заранее знали, что юго-восточный объезд Симферополя уже открыли. Правда по трассе ехали наугад, так как навигация сдулась. Но мимо не проедешь. Указатели не дадут просто этого сделать.

И вот мы уже мчимся по новой четырехполосной объездной. Это просто счастье.

Новый объезд Симферополя. Фото авторов
Новый объезд Симферополя. Фото авторов

Как представишь пробки в Симферополе, а потом тырканье в населенных пунктах, то 60, то 40. Камеры на камерах. А тут красота. 23 км за 14 минут и выходишь уже за Перевальным, а там уже и до Ангарского перевала рукой подать.

В итоге мы добрались до Алушты за 10 часов, а ехать нам всего 600км. К слову сказать, обратно мы ехали тем же маршрутом и добрались за 8 часов 40 минут. И тот же час потеряли на проезде от АПП «Джанкой» до Таганрога.

Набережная Алушты
Набережная Алушты

По пути с бензином проблем не было, а вот в Алуште столкнулись с тем, что АИ-95 есть только на АЗС «АТАН». Остальные заправки отпускают только по топливным картам и талонам.

Поездка в Крым по новым территориям удалась, несмотря на некоторые сложности и нюансы.

Если наш опыт кому-то пригодится, мы будем рады.

Есть вопросы, задавайте в комментариях.