Найти в Дзене

Валентина Южная

Возвращение ,ч.8 Книга судеб ...Как бы там ни было, денёк задался. Верблюд Свистунов, этот хитрюга и великий озорник, всё понял или удачно сделал вид, что понял, и ходил тише воды , ниже травы. Наму ушёл проведать папу Бана и младших, а Сокджин почувствовал себя очень уставшим и просто повторял сценарий свадьбы. Наташа подготавливала бочонки с квасом: оборачивала сосуды в блестящую упаковку, просила Свистунова, Веника и Орешка рисовать на каждом бочонке пузырьки и писать " Квас". Лариса, Людмила и Лидия тоже репетировали свой танец берёзок, гладили сарафаны, поправляли кокошники - всё честь по чести. Тоза хозяйничала в доме, сновала то на кухню, то в гостиную - надо было ещё дать коврам отлежаться. Жители посёлка мели улицы, мыли дорожки во дворах, пекли свадебные пироги, пирожные, морозили мороженое пяти сортов, строгали салаты, делали холодцы в избе- столовой, начиняли перцы, мариновали мясо, варили сладкие соусы к пирогам, а вот острые подливы к мясу и белые с грибами - к рыбе Ози
Оглавление

Возвращение ,ч.8

Книга судеб

...Как бы там ни было, денёк задался. Верблюд Свистунов, этот хитрюга и великий озорник, всё понял или удачно сделал вид, что понял, и ходил тише воды , ниже травы. Наму ушёл проведать папу Бана и младших, а Сокджин почувствовал себя очень уставшим и просто повторял сценарий свадьбы. Наташа подготавливала бочонки с квасом: оборачивала сосуды в блестящую упаковку, просила Свистунова, Веника и Орешка рисовать на каждом бочонке пузырьки и писать " Квас".

Конечно, один забыли
Конечно, один забыли

Лариса, Людмила и Лидия тоже репетировали свой танец берёзок, гладили сарафаны, поправляли кокошники - всё честь по чести. Тоза хозяйничала в доме, сновала то на кухню, то в гостиную - надо было ещё дать коврам отлежаться.

Жители посёлка мели улицы, мыли дорожки во дворах, пекли свадебные пироги, пирожные, морозили мороженое пяти сортов, строгали салаты, делали холодцы в избе- столовой, начиняли перцы, мариновали мясо, варили сладкие соусы к пирогам, а вот острые подливы к мясу и белые с грибами - к рыбе Ози готовила сама вместе с Мячей и Тозой.

Дело нашлось всем. Ярило помогал в приготовлении наливок, огнедышащего первача, а какая ж это свадьба без первача? А эмиру Даде не было равных в приготовлении птицы: уж там и маринад секретный, и строгая смена градуса в духовке, и контроль полива соком, и внешний вид завтра будет, как в мишленовских ресторанах.

Благодаря Тозе, всё работало, крутилось и организовывалось. Ози, проведя в плену пелены целых ужасных два часа, уже пришла в себя.

*****

Мальчишник жил своей тайной жизнью. Только на минутку в дом забежал гуру Александр, замотал горячую кастрюлю с борщом в полотенце, Селах и Али спешно наставили пару десятков кружек на поднос, нагрузили столовых приборов, покрутились, завернули , что под руку попалось и зачем-то положили в прозрачный пакет килограмм пять оранжевых плодов и ананасов, что никак с борщом не связывалось.

Парни подтягивались на берег озера, жгли костёр, коптили и ели рыбу. Всё это стихийно чередовалось, видно ожидались ещё гости.

Тоза, решила немедленно снова проверить магический предсказатель на деле, втайне надеясь, что, зарядившись, он нормализовал свои функции. Но последняя картинка зависла: на изумрудной поляне стоял самолётик, и огорчённая шейха решительно отодвинула ненужную находку.

Динозаврица, наевшись рыбы на три дня вперёд, дремала в одной из спален, завернувшись в новый шёлковый ковёр. Тоза не могла такое вынести, но и прогнать космическую гостью она не смела.

*****

-Ну, что? Все бочонки подписали?- спросила помощников Наташа.

-Все, конечно! -похлопал себя в грудь Свистунов.

-Веник, проверь, дружок, все ли пузырьки нарисованы правильно, хорошо? – переживала Наташа и вручила записную книжку со схемами юному помощнику.

-Лаадно! - протянул Веник, ему просто хотелось тоже на мальчишник: там вкусно тянуло дымком, каким-то приятным травяным ароматом, запахом озера. Слышались весёлые возгласы, тосты и плеск воды.

А Този очень хотела вновь увидеть малышей айдолов. Ей нравились их молоденькие красивые фигуры, ясные глаза, милые улыбки и мягкая вежливость. Она приготовила сладости по своему фирменному рецепту, но очень стеснялась пойти в шатёр. Сложила угощение в красивую коробочку, и чуть не растянулась на кухне: ей под ноги попали маленькие цветные шарики - их гоняли по дому Веник и альпака Орешек. Это Наташа привезла им целую гору мешков с разного размера шариками для наполнения игрового бассейна и ныряния в мягкие игрушки.

Тозе понравилась одна мысль:

-Веничек, дружочек, возьми Орешка на прогулку и заодно проведай гостей, которые живут в шатре. Им очень понравится этот подарок! Только это наша тайна! Хорошо?»

«Веник же точно никому не расскажет, а мне неловко, они подумали, что я –панда. Этот их лидер, Мартин,- такой строгий юноша!» - вздохнула шейха Тоза.

Веник, как старший, повёл дружка на берег. Орешек взял с собой сумку, надеясь на дары из яблок. Быстро прискакав, они заглянули в двери шатра – никого не было. Орешек нагрузил полные карманы сумки шариками, но не удержался и споткнулся в темноте, и они с дружком верблюжонком бросились собирать их, сталкиваясь в тесноте шатра лбами.

-Ай, Веничек, - жаловался Орешек,- я застрял! Нога маленького альпаки действительно застряла в щели возле двери. Странно, но из неё пробивался тонкий луч света. Любопытный Веник осторожно приоткрыл дверь, но это не была дверь на улицу: она скрывала глухую старую лестницу, ведущую куда-то вглубь и вниз, - так показалось верблюжонку. Орешек растерялся и испугался. Он выронил свою сумку: свободные шарики весело застучали по лестнице.

Потайная комната?
Потайная комната?

- Заходите, кто там?- проскрипел сухой, словно треснутый, голос на непонятном языке, но они всё поняли.

Веник кое-как спустился вниз, толкнул другую щелястую дверь, споткнулся и пролетел до самого стола, за которым виднелась фигура бурятского шамана, он раньше видел его в посёлке.

- Здравствуйте, дяденька! А я не к вам пришёл! - заволновался верблюжонок. –У меня - вот! –протянул он свою коробочку, предназначенную для Мартина.

Шаман поводил рукой по поверхности, словно проверил ёмкость на тайную опасность, потом развязал ленточку –внутри лежали круглые камни, разной формы.

«Обычные камешки? Зачем Тоза их передала айдолам?»- Веник очень удивился, что их можно есть.

- Это не твои камни!- проскрипел шаман.- Скажи, чтобы их забрал тот, кто сейчас ест рыбу на берегу.

Верблюд и альпака очутились на берегу, Орешек постанывал и пустил слезу, растеряв все шарики.

На большом бревне сидел гуру Александр, он весело чистил большую копчёную рыбу и клал её кусочки себе в рот. Значит, именно ему должен был Веник передать приглашение неприятного колдуна.

Гуру даже не повёл бровью: он отряхнул чешуйки рыбы с рук, выпил воды и пошел на берег, велев животным идти домой и запереться в комнате.

-Пришёл? –послышался голос, раздавшийся как бы внутри него самого. Гуру напряг все мышцы, приведя себя в боевую готовность, но за столом сидел седой старик в старом ветхом халате.

- Ты должен пройти через испытание, которое было предназначено тебе на Родине! Просто так родная земля не может принять тебя!- чётко услышал гуру.

Шаман открыл коробку с камнями:

-Выбирай один и носи его всегда с собой. Но если выберешь неправильный камень, то потеряешь всё, что у тебя есть.

«Чёрт! Мы же живём в современном мире, где есть роботы и тарелки космической связи! Какие испытания, камни?»- пронеслось в голове, но вспомнив о похищении Ози в Катаре и снова будто пропитавшись страхом за неё, гуру напрягся, вгляделся в коробку: один из булыжников так блестел, как мягкий чёрный зрачок. Или свет на него падал и отражал лучи солнца , падающие из щелей.

-Я беру этот!

- Не потеряй! –усмехнулся шаман, или так почудилось в полутьме. - Путь твой будет ни коротким, ни длинным. За той горой, есть река, в ней опасные хищные рыбы - переплыви её. За рекой будет лес, полный диких зверей, - пройди его. Снова гора преградит твой путь, - поднимись на её вершину –там очень холодно. Ты поймёшь, где конец пути.

Путь был невыносимо трудным. Много раз Александр хотел упасть на землю и больше ни за что не двигаться. Наконец камешек в его кармане нагрелся и как будто запрыгал –гуру увидел пещеру. В открытом пространстве перед ней лежал лениво дракон. Глаза его огненно засверкали, он весь взъерошился, стальная броня его чешуи заблестела.

«Вот оно как!-успел подумать гуру Александр.- Дракон? Какие красивые глаза у чудища!»

-Это ты-испытание? –сказал он вслух.

- Победи меня! Не сможешь -потеряешь всё, что имеешь! - от дикого рыка сотряслись окрестности и попадали , как подрубленные, вековые сосны.

-Да что же вы все меня пугаете –то?- закричал гуру. -У меня даже меча нет!

- Выпусти меня, -зашевелилось что-то в кармане. – Я помогу тебе!

*****

Тоза, сидящая у окна и рассматривающая магический шар , внезапно увидела, что там, где раньше был самолётик, разверзлась пещера! Мало того – шар издавал звуки марша.

- Что это за марш? Откуда? -испугалась Тоза.

Динозаврица, изучившая множество мелодий и земных песен со времени первой встречи, уверенно вымолвила : «Это Agust D - Daechwita: имперский марш!»

-Шуга! Дечвита!-закричали обе, не понимая ничего. Но скоро адаптатор показал и обладателя голоса.

Наш император Мин
Наш император Мин

-Возьми мой меч! - сказал Мин Юнги - воин и исчез из поля зрения.

Растерянный гуру быстро собрался, поднял меч, и сражение закипело.

Дракона победить было нельзя: он был очень силён, битва была неизбежно обречена: на несколько мощных ударов мечом, дракон даже не обернулся.

« Ищи его слабое место!» -раздалось внутри головы гуру; он искал, но броня дракона была раскалённой и крепкой.

- Този! Александр! - уже взмолилась растерянно динозаврица. Беспомощные слёзы Този хлынули на щёки, на подбородок, и тут профессорша вдруг вспомнила, что когда-то умела летать! Да! Динозавры летают!

Подняв шейху себе на шею, она тяжело закружилась над домом, втянула в себя воздух и, когда запахло водой, лесом, горелой кожей, она уверенно выбрала направление полёта. Тоза не выпускала шар из рук.

- Всё пропало! - кричал Александр,- У него нет слабых мест! Он как будто отлит из целого куска железа!

-Кинь в него меня! –раскалился в кармане чёрный камень.

- Нельзя мне без тебя ! Я потеряю тогда и всё, что имею!

-Да, бросай уже наконец!- теряя самообладание, закричал Агуст Д. в его голове.

Александр прицелился , широко размахнулся и врезал дракону прямо между огненных глаз.

-4

Броня задымилась, и время как бы замерло, остановив и звуки природы, сам воздух, шум леса…

Это была временная пауза: через какое-то время всё ожило, ожило и само чудище.

-А ну, па –ста-ранись! –загремело откуда-то сверху. По небу летела странная фигура, напоминающая зелёную бочку с крылышками, за шею которой намертво вцепилась маленькая, хрупкая фигурка. Обе фигуры приземлились неподалёку. Тоза скатилась с мощной шеи, упала в густую траву, потеряла шар и разрыдалась от страха.

- Ты чё, змей! Ты моего друга пугаешь, да?! Ты мою принцессу любимую Ози обидеть хочешь, да?! Ты моих друзей не уважаешь, меня, эмира Даду и всех космических посланцев?! Да, чтобы я, профессор, пролетевшая на эту свадьбу через вселенную да ведро шампанского пролила? Танец с гуру не станцевала да песен с Кортисами не спела? –динозаврица умела применить психическое оружие: она хотела запутать противника и наступала прямо на его пылающую броню. «Хороши все средства, но что же делать?»-мысли профессорши запутались, и она начал метать в голову и пасть дракона, что было у неё в широких карманах.

Первыми полетели морские огурцы: чудище чихнуло и остановилось: вкус был слишком пикантный. Ольга Петровна швырнула в него небольшой баночкой недавно сваренного ею брендового борща, взятого про запас, - дракон облизнулся в изнеможении и остановился. Морду его подёргало судорогами и взгляд становился безумным. Последнее, что попалось под руку, была мягкая, ароматная трава с берега озера, в которой Този утром нашла адаптатор. Свернув огромный пучок травы в шар, динозаврица ловко вкинула его прямо в горящую от морских огурцов пасть, которую дракон разинул, чтобы судорожно схватить глоток воздуха –огромный змей упал на траву почти бездыханным. Динозаврица стянула ему пасть ремнём от плаща, предварительно заложив в неё ещё травы.

-Фу! Всё, кажись!

- Спасибо! Спасительницы мои! Что бы я делал-то! –хватал за руки, за полы плаща шейху Тозу и профессоршу, обнимая их.

- А где мой камень? Мне его терять нельзя! -спохватился Александр.

Котик Шуга безмятежен
Котик Шуга безмятежен

-А я здесь! От всей этой мясорубки такое вдохновение нахлынуло!

Все обернулись на звук: сам Мин Юнги как ни в чём не бывало сидел на пеньке и пел слегка шепелявым голосом.

- Вот это камешек я выбрал! -ликовал гуру.

-Так ты правильно выбрал! Шуга здесь!

Друзья пожали друг другу руки, обнялись и пошли домой, к новому дому Ози и Александра. Адаптатор засветился вновь, по нему, как по навигатору, путь был коротким и ясным. Через час все были дома. Гости на мальчишнике даже не заметили отсутствия будущего жениха. Как раз настало время для борща, но Александр осторожно вынул кастрюлю из рук Ярило и, завернув снова в полотенце, отнёс профессорше.

-Кушай, дорогая! Пусть прибавится у тебя много сил и здоровья!

Тоза долго приходила в себя под душем, она плакала от избытка чувств. Динозаврица ела борщ, любила всю эту землю, весь мир, эту свадьбу, вселенную и немного траву с озера. Рецепт брендового борща отныне войдёт в лучшие поварские книги космических кухонь.

Шаман, замерев на всё время битвы Александра и дракона, вздрогнул:

- Испытание пройдено!- с удивлением отметил он в длинном списке судеб.