Найти в Дзене
Алексей Королюк

Рекуррентные платежи и гибридные модели монетизации

Рекуррентные платежи и гибридные модели монетизации
Выбор модели монетизации — одно из важнейших решений при запуске или трансформации бизнеса. Я часто сталкиваюсь с этим вопросом, консультируя предпринимателей. Многие начинают свои пламенные речи с расписанных прогнозов, как всё полетит в космос на кумулятивной подписочной выручке. Но подписка уже давно перестала быть волшебной таблеткой. Рынок быстро насытился, а пользователи устали от бесконечных «ещё 299 рублей в месяц». Люди ставят отдельные приложения, чтобы хотя бы посчитать, сколько они тратят каждый месяц. Сегодня подписка — это скорее базовый элемент, чем конкурентное преимущество. Spotify держит аудиторию не только подпиской, но и рекламой. Notion зарабатывает апсейлами на команды. Игры живут на бесплатном входе и внутриигровых покупках. Даже Apple умудряется продавать пожизненные лицензии на софт и параллельно подсаживать на iCloud. Ключ — в сценариях поведения. Кто-то готов платить за привычку — это Netflix или фитнес-при
Рекуррентные платежи и гибридные модели монетизации
Рекуррентные платежи и гибридные модели монетизации

Выбор модели монетизации — одно из важнейших решений при запуске или трансформации бизнеса. Я часто сталкиваюсь с этим вопросом, консультируя предпринимателей.

Многие начинают свои пламенные речи с расписанных прогнозов, как всё полетит в космос на кумулятивной подписочной выручке. Но подписка уже давно перестала быть волшебной таблеткой. Рынок быстро насытился, а пользователи устали от бесконечных «ещё 299 рублей в месяц». Люди ставят отдельные приложения, чтобы хотя бы посчитать, сколько они тратят каждый месяц.

Сегодня подписка — это скорее базовый элемент, чем конкурентное преимущество. Spotify держит аудиторию не только подпиской, но и рекламой. Notion зарабатывает апсейлами на команды. Игры живут на бесплатном входе и внутриигровых покупках. Даже Apple умудряется продавать пожизненные лицензии на софт и параллельно подсаживать на iCloud.

Ключ — в сценариях поведения. Кто-то готов платить за привычку — это Netflix или фитнес-приложения. Кто-то хочет «купить и забыть» — классический софт или игры в Steam. Кто-то реагирует на импульс — донаты, стикеры, внутриигровые скины.

Подписка — лишь один инструмент. И ставка только на неё чаще всего заканчивается тем самым сценарием, где приложение болтается с доходом меньше $1000 в месяц.