Советский районный суд Казани продолжает рассматривать дело 77-летнего Иосифа Лифшица, владельца промышленной базы в поселке Самосырово. Там собаки насмерть напали на женщину, лишив ее жизни. Сам Лифшиц не признает своей вины. Вдовец погибшей, Рустем Хусаинов, также прокомментировал журналистам новую трагедию, которая произошла в поселке Васильево.
СПАСАЛ ОТ ГОЛОДНОЙ СМЕРТИ
Напоминаем: трагическое происшествие в Казани случилось 9 ноября прошлого года. В утренние часы 48-летняя Жанна Хусаинова из села Богородское Пестречинского района отправилась на работу в ЖК «Весна». Чтобы сократить путь, она решила пройти через поле рядом с промышленной базой. На пустыре её атаковали собаки.
На следующий день специалисты отлова забрали с территории базы 17 животных. Владельца промбазы, директора и учредителя компании «Фирма “Буревестник”» Иосифа Лифшица задержали и отправили под домашний арест. Ему предъявили обвинение по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности, что привело к смерти человека). Лифшиц утверждал, что его вина лишь в том, что он не позволил щенкам, которых постоянно подбрасывали к забору, умереть с голоду.
ГУМАНИЗМ В ЗАКОНАХ
Когда дело Лифшица передали в суд, обвинение переквалифицировали на более серьезную статью 109 («Причинение смерти по неосторожности»). Следователи и прокуратура заявили, что хозяин промышленной базы, подкармливая бездомных животных, обязан был их контролировать. По их мнению, животных нужно было выгуливать на поводках и в намордниках, а агрессивных особей — содержать в специальном вольере.
Обвиняемый с негодованием отверг все обвинения.
– Эти собаки не были моими, – заявил он. – Я не их хозяин. Они не принадлежали мне и не жили на моей базе постоянно. База не была их домом, они были бездомными!
Лифшиц также подчеркнул, что собак подкармливали не только он, но и арендаторы помещений базы и волонтеры.
– Закон об ответственном обращении с животными обязывает всех граждан проявлять гуманность к бездомным животным, – напомнил он. – Почему меня обвиняют в уголовном преступлении за то, что я просто следовал закону?
«СНАЧАЛА НАШЛИ САПОГ, ПОТОМ – ЖАННУ»
Вчера суд допросил нескольких свидетелей по делу. Один из них — начальник смены дежурной части отдела полиции «Гвардейский». Она объяснила, почему полицейские не помогли женщине, которая позвонила на номер 112, когда на нее напали собаки.
По словам сотрудницы полиции, дежурный получил сигнал в 7:15, но в 8:00 у них пересменка. Только после этого участковый и патрульно-постовая служба отправились по указанным координатам геолокации. Они приехали на место, но никого не нашли. Позже выяснилось, что координаты были неточными.
Соседка Жанны Хусаиновой, Алена Масонова, принимала участие в поисках пропавшей. В тот роковой день, когда поисковики шли к территории промбазы, чтобы поговорить с сотрудниками о возможной пропаже женщины, они столкнулись с большой стаей собак.
Алена шла впереди и не ожидала агрессии. Когда она подошла ближе, собаки окружили ее. Они казались дружелюбными, виляли хвостами, но внезапно одна из них зарычала, и вся стая начала лаять на нее.
«Собаки вели себя агрессивно, рычали и лаяли. Я же собачница и хорошо знаю, как могут вести себя злые собаки», – поделилась Алсу Мерищенко, подруга погибшей. – «А потом нашли Жанну…»
Пока спасатели общались с работниками базы, одна из собак убежала. Несколько человек последовали за ней и обнаружили сапог Жанны, а рядом – ее тело.
«Я была в шоке. Не помню точно, что говорил Лифшиц, но он утверждал, что его собаки не могли этого сделать. Мол, там были еще какие-то дикие собаки, возможно, они…»
«ЧТО ДВИЖЕТ ЛЮДЬМИ, ЗАЩИЩАЮЩИМИ ЖИВОТНЫХ?»
После заседания суда журналисты обратились к обвиняемому Иосифу Лифшицу с просьбой прокомментировать недавний инцидент в Зеленодольском районе, где бродячие собаки напали на девятилетнюю девочку, которая чудом выжила. В результате суд отправил под домашний арест директора и администратора благотворительного фонда «Кот и пес». Они много лет занимались отловом бродячих собак в этом районе.
Лифшиц заявил, что главная причина произошедшего – отсутствие приютов для бездомных животных в муниципалитетах, несмотря на требования Федерального закона «Об ответственном обращении с животными». По его словам, директор фонда «Кот и пес» Альберт Галиев и его напарник вкладывали свои силы, деньги и здоровье в уход за собаками, и им действительно была нужна помощь.
Свою позицию по поводу трагедии в Зеленодольском районе высказал и вдовец Жанны Хусаиновой.
– Мне кажется, это звенья одной цепи. Трагедия одна на всех: и моя беда, и в Васильеве. Когда я узнал о случившемся, на меня такая волна эмоций нахлынула. Я сам всё это пережил, а тут еще и ребенка покусали… Сложно даже слова подобрать, настолько это дико! – сокрушается Рустем Хусаинов.
Мужчина твердо убежден, что на улицах в принципе не должно быть ничейных собак, которых сейчас очень много. По его мнению, добрых собак из числа бродяжек можно пристраивать в хорошие руки, агрессивных – определять на пожизненное содержание в приюты, а если приютов нет, утилизировать.
– У этих собак, которых называют бездомными, изначально дома не было. Они на улице родились. Какая от них польза? Зачем они нужны? Какая цель у зоозащитников? Нравится собака? Возьми ее к себе домой! Не берешь – о чем тогда разговор? – возмущается вдовец.
Отметим, что более 20 российских регионов, где также произошли случаи нападения бродячих собак на людей, с одобрения федеральных властей уже узаконили эвтаназию отловленных животных, для которых в течение определенного срока не нашлось хозяев. Татарстан такую меру пока не ввел.
Больше новостей на сайте «Республика Татарстан»