"От погребальной маски, от Древнего Египта до наших дней, буквально до работ 20-х годов нашего столетия", - с этих слов начала свой рассказ куратор выставки, заведующая отделом античного мира Анна Трофимова. Экспозиция ломает привычные шаблоны. Казалось бы, классический жанр, но подобного тотального взгляда на портрет музей еще не предлагал. Впервые наряду с живописью и скульптурой представлен большой археологический раздел, показывающий истоки жанра в древних культах и ритуалах. "Потому что это функция портрета - всегда сохранялась. Мы уходим, человек умирает, а его образ бессмертен", - пояснила куратор. Прогуливаясь по залам, зритель совершает путешествие во времени и пространстве. Выставка поделена на три части: слева - искусство Востока, справа - Запада, а, Русское - посередине. Более 750 экспонатов - от статуи фараона Аменемхета III до работ Энди Уорхола - выстроены в диалоге. Здесь соседствуют римский бюст и японская гравюра, портрет Рембрандта и парадное изображение иранского ша