Найти в Дзене
Old school dude

Последняя глава истории 10сс

После выхода альбома «Bloody Tourists» с хитовым синглом «Dreadlock Holiday» дела у 10сс пошли по ниспадающей траектории. Усугубил положение несчастный случай, произошедший с гитаристом Эриком Стюартом. В январе 1979-го он попал в очень серьезную автомобильную аварию, как раз накануне аншлагового тура по Дальнему Востоку. Из-за травм, сорвавших планы группы сняться в научно-фантастическом рок-фильме «Rock On», в котором парни должны были сниматься выступающими на горе Фудзи в Японии, он фактически выбыл из строя на весь текущий год. Вот что Эрик об этом вспоминал: «Это меня совершенно раздавило. Я повредил левое ухо и очень сильно повредил глаз. Я не мог находиться рядом с музыкой. Я не мог находиться рядом ни с чем громким, а я люблю музыку и автогонки. Мне пришлось надолго, примерно на полгода, отстраниться от того и другого. И обороты этой большой машины, которую мы раскручивали, замедлялись, замедлялись и замедлялись. А на музыкальной сцене тем временем панк приобрёл большое значен
Оглавление

После выхода альбома «Bloody Tourists» с хитовым синглом «Dreadlock Holiday» дела у 10сс пошли по ниспадающей траектории. Усугубил положение несчастный случай, произошедший с гитаристом Эриком Стюартом. В январе 1979-го он попал в очень серьезную автомобильную аварию, как раз накануне аншлагового тура по Дальнему Востоку. Из-за травм, сорвавших планы группы сняться в научно-фантастическом рок-фильме «Rock On», в котором парни должны были сниматься выступающими на горе Фудзи в Японии, он фактически выбыл из строя на весь текущий год.

Вот что Эрик об этом вспоминал:

«Это меня совершенно раздавило. Я повредил левое ухо и очень сильно повредил глаз. Я не мог находиться рядом с музыкой. Я не мог находиться рядом ни с чем громким, а я люблю музыку и автогонки. Мне пришлось надолго, примерно на полгода, отстраниться от того и другого. И обороты этой большой машины, которую мы раскручивали, замедлялись, замедлялись и замедлялись.
А на музыкальной сцене тем временем панк приобрёл большое значение: Sex Pistols, The Clash и много чего в этом роде. Так что к тому времени, когда я снова был в состоянии играть, думаю, мы как раз «опоздали на автобус». Его уже не было. И что бы мы ни делали после этого, у нас кое-что получалось, и мы могли бы продолжать гастролировать вечно, опираясь на прошлые хиты, но мне снова показалось, что это неправильно, просто у нас не было уже такой публики».

Грэм Гоулдман с ним согласен: «На самом деле, после 1978-го у нас всё пошло под откос. Я не знаю, что это было. Мы занимались этим так долго, что, возможно, нам следовало сделать перерыв тогда, а не в 1983-м, когда у нас действительно он случился, или влить новую кровь, или сделать что-то ещё».

Окончание, предыдущие части здесь:

История группы 10cc | Old school dude | Дзен

Пока Стюарт выздоравливал, Гоулдман с помощью нескольких участников 10cc записал заглавный трек к фильму «Sunburn», который в 1979 году стал популярным в Великобритании, а также саундтрек к анимационному фильму «Animalympics» (Олимпийские игры животных), который изначально задумывался как проект 10cc. Он рассказывал: «Мне очень нравится этот альбом, в нём есть много хорошего, и мне понравилось его записывать. Но также это был очень терапевтический альбом для меня, потому что в моей жизни много чего происходило, и было приятно продолжить работу».

Гитарист Рик Фенн с большим успехом гастролировал с Майком Олдфилдом и записывался с Ником Мейсоном, после того как его познакомил с ними Эрик Стюарт, а клавишник Дункан Маккей принял участие в записи альбома Кейт Буш «Never for Ever».

Когда Эрик Стюарт поправился, он записал саундтрек к фильму «Girls», в основном работая с Маккеем, а другие участники 10cc выступили в качестве приглашенных музыкантов. Наконец, группа подписала контракт с «Warner Bros. Records» и на новом лейбле выпустила записанный всё с тем же составом альбом «Look Hear?», из которого вышел сингл «One Two Five». Он показал, что «творческие силы всё ещё бьют ключом», а этот альбом полон «остроумия, очарования и поп-чувственности».

Но он достиг невысоких 35-й строчки в Великобритании и 180-й – в США, однако, в других странах «Look Hear?» показал лучшие результаты. И Гоулдман, и Стюарт позже выразят своё разочарование в связи с прохладным восприятием этого релиза, но они также признают, что, возможно, пауза, которую группа была вынуждена пережить после несчастного случая с Эриком, стала началом конца, и что за это время музыкальные вкусы изменились.

Да, кое-что случилось. Этими «другими вещами», конечно же, были панк и новая волна, которые пошатнули рок-перфекционизм 10cc, поскольку новые группы стремились направить музыку в упрощённые формы. Неизменной утонченности 10cc уже не было места в атмосфере, где доминировали молодые выскочки из музыкальных направлений панка и нового романтизма. Единственное серьёзное столкновение Гоулдмана с панк-роком состоялось, когда его пригласили продюсировать альбом «Pleasant Dreams» группы Ramones в 1981 году, от которого те позже открещивались. Грэм же иронично этот опыт комментировал: «Я не получал никаких предложений спродюсировать следующий альбом The Clash!»

После двух альбомов, выпущенных 10cc в составе из шести человек, их восьмой студийник «Ten Out of 10» (1981) стал возвращением к основному дуэту Грэма Гоулдмана и Эрика Стюарта. Все остальные участники были сессионными музыкантами; в их числе были двое, которые играли на предыдущем альбоме группы – барабанщик Пол Бёрджесс и гитарист/певец Рик Фенн. Другим сессионным музыкантом был клавишник Вик Эмерсон из Sad Café, который присоединился к 10сс во время гастролей. Единственными фотографиями членов группы на альбоме были фотографии Гоулдмана и Стюарта. Причём, в отличие от предыдущих обложек группы, которые были сделаны компанией «Hipgnosis», оформление для «Ten Out of 10» было разработано американской компанией «Visible Ink Ltd.».

«Ten Out of 10». Фото из открытых источников
«Ten Out of 10». Фото из открытых источников

Этот релиз ознаменовал первое сотрудничество с 10cc певца и автора песен Эндрю Голда. Гоулдман сказал, что лейбл группы в США, «Warner Bros. Records», хотел придать альбому больше американского колорита: «Они хотели, чтобы мы поработали с американским продюсером. Ну, у нас не было большого успеха с 1978-го, и мы хотели снова стать популярными. Когда они предложили Эндрю Голда, я был на седьмом небе от счастья. Я всегда восхищался его творчеством и полагал, что он будет моей родственной душой... Я чувствовал, что нам действительно нужна свежая кровь, но из этого ничего не вышло. Эндрю столько всего сделал в Америке, что это было просто непрактично, хотя он действительно хотел этим заниматься».

Эндрю Голду предложили стать полноценным участником 10сс, но он, поразмыслив, отказался. А сам альбом не попал в чарты Великобритании, и, несмотря на изменения, внесённые в него специально для североамериканского рынка, в чаты США он также не попал. Как и предыдущий альбом, «Ten Out of 10» показал лучшие результаты в Европе и Канаде.

Последний альбом 10cc перед их распадом, «Windows In The Jungle», вышел в середине 1983-го. Он стал для для группы возвращением к истокам, поскольку все песни на нём были написаны совместно Эриком Стюартом и Грэмом Гоулдманом, и некоторые из них представляли собой расширенные композиции со сложными аранжировками («24 Hours», «Taxi! Taxi!», «The Secret Life of Henry»), напоминающие «Une nuit a Paris». Его даже записывали в их «Strawberry Studios North», и это был первый раз с 1976 года, когда 10cc полностью записали там альбом.

«Окна в Джунгли» также продолжил формулу, заложенную в предыдущем альбоме 10cc «Ten Out of 10», для записи которого группа состояла из Эрика Стюарта и Грэма Гоулдмана, а другие музыканты, включая барабанщика Стива Гэдда, принимали участие в качестве сессионщиков. Однако, здесь снова записывались их давние коллеги по 10cc – Рик Фенн и Стюарт Тош, а также недавно присоединившийся к концертному составу Вик Эмерсон.

Эрик Стюарт вспоминал, что готовый альбом не оправдал его первоначальных ожиданий: «Windows начинался как концептуальный альбом, и мне жаль, что я не преследовал этой цели, так как необходимость выпустить хитовый сингл всегда мешала работе с альбомами 10cc. Я страстно желал быть похожим на Pink Floyd и просто делать громкие музыкальные заявления, такие как «Une nuit a Paris» и «Feel the Benefit», но мы были привязаны к синглам, и в то время «вырваться на свободу» было невозможно. Альбом был не очень успешным, с точки зрения продаж где-либо в остальном мире, но с точки зрения продаж 10сс в целом на сегодняшний день это был небольшой хит».

Альбом лишь ненадолго появился в чартах Великобритании, достигнув 70-й строчки, но вошёл в Топ-10 в Нидерландах, достигнув там 7-й строчки. В октябре группа гастролировала по Великобритании с барабанщиком Джейми Лейном вместо Пола Бёрджесса, который ушёл поработать с Jethro Tull. Это оказался их последний тур в 80-е.

Грэм Гоулдман, что характерно, честно рассказал о распаде группы в 80-е:

«На самом деле произошло то, что мы решили сделать перерыв в работе с 10cc. Предыдущие три или четыре года у нас не было большого успеха в чартах, и мы всегда думали, что делаем что-то не так; возможно, нам следовало сделать перерыв раньше, в начале 80-х, но мы всегда были в высшей степени оптимистичны и верили, что всё будет хорошо. Но мы этого не сделали, так что нам это немного надоело».

После 1983-го Эрик Стюарт продюсировал записи Sad Café, он продолжал сотрудничество с Полом Маккартни, поучаствовав в записи его альбомов «Tug of War» (1982) и «Pipes of Peace» (1983). В 1984 году он снялся в полнометражном фильме «Give My Regards to Broad Street». Затем он был соавтором большей части альбома Маккартни «Press to Play» (1986), хотя и критиковал его продюсирование. Он также спродюсировал альбом «Eyes of a Woman» (1985) Агнеты Фельтског из ABBA.

Гоулдман, тем временем, был открыт для всех предложений, в том числе и для того, которое подарило ему настоящий взрыв из прошлого. Он вспоминает: «Пол Сэмвелл-Смит связался со мной и сказал, что его новая группа Box Of Frogs собирается переделать «Heartful Of Soul», и не мог бы я сыграть там? Итак, я отправился туда, играл на ритм-гитаре, Рори Галлахер играл главную роль, а Роджер Чэпмен пел. Рори и 10cc выступали с Биллом в одном из американских турне начала 70-х, так что было здорово снова увидеть его, Пола и всех этих людей».

Альбом Box Of Frogs «Strange Land» был выпущен в 1986 году, и к тому времени у Гоулдмана установились более прочные отношения с Эндрю Голдом. Они создали дуэт Common Knowledge, который после двух неудачных синглов сменил название на Wax. Альбомы пары включали «Magnetic Heaven» (1986), «American English» (1987) и «A Hundred Thousand in Fresh Notes» (1989). Дуэт добился определённого успеха, включая сингл №1 в Испании и их единственный британский хит «Bridge to Your Heart» (1987), который занял 12-е место.

Гоулдман с энтузиазмом относится к Wax: «В Америке у нас было два альбома, которые заняли 41-е или 42-е место, у нас был «Bridge To Your Heart», который стал большим хитом в Европе, и песня под названием «Right Between The Eyes», которая стала большим хитом в Испании, где она была на первом месте в течение четырёх месяцев. Нам с Эндрю нравится работать вместе; когда мы записывали третий альбом («A Hundred Thousand In Fresh Notes» 1989 года выпуска), произошло то, что в звукозаписывающей компании сменился отдел звукозаписи, и, хотя они взяли на работу очень хорошего парня, он не был нашим.

Мы почувствовали, что там поменялись приоритеты, мы записали альбом, который, по нашему мнению, был очень хорош, у нас был один сингл под названием «Anchors Aweigh», который получил много просмотров в эфире, но они его не продвигали... Мы чувствовали, что, возможно, немного постарели, потому что на рынке произошли изменения. Мы больше не хотели биться лбами о кирпичную стену, поэтому решили, что лучше просто продолжать работать как команда по написанию песен».

В 1991 году четверо участников оригинального состава 10cc собрались, подключив к сотрудничеству продюсера Гэри Каца, известного по работе с Steely Dan. Того пригласила компания «Polydor Records» в надежде на то, что с его помощью группа наконец выйдет на американский рынок.

Грэм Гоулдман рассказывал: «Наша звукозаписывающая компания сделала нам очень выгодное предложение, от которого мы не смогли отказаться, и тот факт, что мы снова соберёмся все вместе... мы как-то сопротивлялись тому, чтобы снова работать вместе, но это показалось нам хорошим занятием. У нас было несколько хороших песен, поэтому мы были уверены, что всё ещё сможем это сделать. «Polydor» остались довольны демо-записями, и мы записали альбом.

Кевин и Лол были заняты другими делами. Но они внесли свой вклад в альбом. Кевин исполнил главную роль в одном треке и немного бэк-вокала, а Лол немного бэк-вокала, но, кроме этой песни, которая, на мой взгляд, была великолепной, их присутствие почти не ощущалось. Думаю, что с течением времени у меня почему-то не возникает ощущения, что мир ждёт 10cc».

«…Meanwhile» 10сс. Фото из открытых источников
«…Meanwhile» 10сс. Фото из открытых источников

Но альбом «…Meanwhile» не стал воссоединением группы в полном смысле слова: песни написали Стюарт и Гоулдман (исключение составил трек, где в качестве соавтора был упомянут Маккартни). В числе многочисленных приглашённых к участию в нём музыкантов были Dr. John и Джефф Поркаро из Toto. Крим и Годли согласились участвовать в проекте исключительно для того, чтобы выполнить контрактные обязательства перед лейблом, которому задолжали по альбому каждый ещё с конца 80-х годов. Компания приложил все усилия, чтобы подать пластинку как воссоединение, но успеха это не принесло.

Эрик Стюарт рассказывал: «Мне нравятся треки «…Meanwhile», но жаль, что мы обратились за продюсированием к Гэри Кацу. В то время «Polydor» считал, что нам нужна «свежая кровь», чтобы продюсировать нас по-другому. Хотя мне действительно понравилось работать с другими музыкантами, особенно с Джеффом Поркаро за барабанами, но, оглядываясь назад, я понимаю, что из-за неразберихи у меня осталось неприятное послевкусие».

После выхода одиннадцатого и последнего студийного альбома «Mirror Mirror» (1995), записанного лишь при участии Гоулдмана и Стюарта, 10cc снова прекратили своё существование. Не смотря на то, что его опять записывали лишь Грэм и Эрик, он был скорее комбинацией двух сольных альбомов, чем обычной продукцией 10cc. Так, песни, сочинённые Стюартом, писались во Франции, в то время как песни Гоулдмана – в Лондоне. Оба спродюсировали свои творения совместно с Эдрианом Ли, который также засветился на большинстве треков альбома. На паре песен Грэма был Эндрю Голд, а на двух Эрика – Пол Маккартни.

Гоулдман признался, что альбом получился «почти как две разные половинки», во многом из-за того, что он и Стюарт делали их в разных странах: «Мы смутно представляли, что начнём с этих треков, а затем сведем их воедино и закончим вместе, как делают многие, но этого так и не произошло. Мы настолько увлеклись тем, что делали, что хотели сохранить чистоту. Мне не хотелось бы говорить, что мы обманули людей, но вы могли бы сказать, что это не совсем то, чем кажется, и любой здравомыслящий человек, прочитавший титры, мог бы это увидеть».

После тура в поддержку «Mirror Mirror» Эрик Стюарт объявил о своем уходе из 10cc. Теперь уже окончательно. В 90-е он поучаствовал как вокалист на альбоме The Alan Parsons Project «Freudiana» (1990), а затем и на «Try Anything Once» (1993) и «On Air» (1996). В 2000-х годах с «Do Not Bend» (2003) Стюарт вернулся к записи сольных альбомов. Его последний сольник, «Viva la Difference», вышел в 2009-м.

Godley & Creme

Кевин Годли и Лол Крим. Фото из открытых источников
Кевин Годли и Лол Крим. Фото из открытых источников

А теперь обратимся к творческой парочке Кевин Годли и Лол Крим. Для них годы, прошедшие с момента распада, тоже были разочаровывающими с коммерческой точки зрения. К сожалению, к тому времени, когда их тройной «Consequences» был выпущен в конце 1977-го, панк был в самом разгаре, и альбом был жестоко раскритикован. Однако, дуэт постепенно завоевал благосклонность критиков, выпустив в конце 70-х и начале 80-х годов три новаторских альбома: «L» (1978), «Freeze Frame» (1979) и «Ismism» (1981), в США последний выходил под названием «Snack Attack».

Песни из «L» содержат много вариаций и диссонансов, сложных размеров и мелодий, поэтических текстов и некоторых отголосков из альбома Фрэнка Заппы «Over-Nite Sensation» (1973). Тот же Заппа был упомянут в песне «Art School Canteen». За исключением саксофонов и короткого вокального камео Пола Гамбаччини все вокальные и инструментальные партии записали Годли и Крим. Тексты сохранили сатирический характер некоторых 10cc-композиций, особенно «The Sporting Life» и «Art School Canteen», которые затрагивают темы суицида и переживаний в художественной школе.

Если «L» был ещё в большей степени арт-роковым и авант-поповым, то «Freeze Frame» уже заходил на территорию арт-панка и новой волны с синти-попом. Несколько известных приглашенных исполнителей внесли свой вклад в работу над альбомом: так, гитарист Roxy Music Фил Манзанера сыграл на гитаре в «Random Brainwave» и «Clues», Пол Маккартни записал бэк-вокал в песне «Get Well Soon», а саксофонист Roxy Music Энди Маккей сыграл на саксофоне на «Wide Boy».

В этом альбоме было использовано несколько технических новшеств, которые придали ему уникальное звучание. Так, «I Pity Inanimate Objects» содержит характерную вокальную обработку, в которой ноты, по-видимому, получаются путем изменения высоты предварительно записанных голосов. Кевин Годли объяснял, как была реализована эта песня:

«Идея была основана на новом оборудовании, которое называется «гармонизатор». В наши дни он постоянно используется в студиях в качестве корректирующего устройства для настройки исполнения, но эта ранняя версия поставлялась с клавиатурой. Вы могли бы пропустить звук через «гармонизатор», и если бы вы хотели, чтобы инструмент или голос взял определенную ноту, которой у него нет, вы могли бы воспроизвести эту ноту на клавиатуре. Итак, мы подумали: «Давайте на время забудем о пении. Что произойдет, если я произнесу эти слова монотонно – спою всю песню на одной ноте – и попрошу Лола воспроизвести мой вокал на клавиатуре гармонизатора?» Таков был эксперимент. Он сработал довольно успешно».

В 1979 году парни сняли свой первый видеоклип на сингл «An Englishman in New York». После этого они стали участвовать в съемках видеоклипов для таких артистов, как Ultravox, the Police, Yes, Duran Duran, Frankie Goes to Hollywood, Huey Lewis and the News и Wang Chung, превратившись в видео продюсеров.

«Ismism» исповедовал такую же стилистику, только в отличие от предшественников он достиг 29-й строчки в британском чарте альбомов и 28-й строчки в чарте альбомов Нидерландов, что сделало его самым продаваемым студийным альбомом этой парочки. Критика, правда, была в большей степени безжалостна: «Склонные к претенциозности, эти два «английских Фрэнка Заппы» на протяжении большей части альбома наслаждаются откровенной глупостью», добавив, что «на протяжении всего этого у вас возникает неприятное ощущение, что эта пара была способна на гораздо большее.»

Зато в 1981 году дуэт вошёл в Топ-10 Великобритании с синти-поповыми синглами «Under Your Thumb» (№ 3) и «Wedding Bells» (№ 7).

Свой пятый студийный альбом «Birds of Prey» Годли и Крим выпустили 5 апреля 1983 года под лейблом «Polydor Records». Он направил их музыку в более электронном направлении, используя драм-машины для всех треков альбома. Лишь на «Save a Mountain for Me» прозвучала живая труба Гая Баркера. Несмотря на успех предыдущего «Ismism», он не попал в чарты, став единственным таким диском двоицы. С альбома были выпущены два сингла: «Save a Mountain for Me» и «Samson», которые также не попали в чарты.

Через пару лет, в июне 1985-го вышел шестой их альбом – «The History Mix Volume 1». Он оказался ремиксом песен, охватывающих карьеру Godley & Creme и их ранних групп – 10cc, Doctor Father и Hotlegs. Первоначально диск вышел в нескольких вариантах, в зависимости от формата и территории распространения. Основная версия, состоящая из 3 треков, была выпущена на британском лонгплее. В интервью Лол Крим прокомментировал этот релиз:

«Мы не занимаемся музыкальным бизнесом. Мы ушли из него в 1976 году и с тех пор не относимся к нему серьезно. Мы решили отпраздновать 25-летие нашей совместной работы, собрав всю музыку, которую мы когда-либо создавали – демо, мастер-классы, что угодно – и поместив её в музыкальный блендер «Fairlight». Затем мы попросили Джей Джея Джецалика из Art of Noise перепрограммировать звуки на диско-ритм, чтобы мы могли потанцевать на нашей вечеринке».

С точки зрения звучания, на протяжении всего альбома это был своеобразный тест на реакцию, и он настолько насыщен эффектами, что его трудно оценить с музыкальной точки зрения. Сбивающие с толку попурри, составляющие альбом, кажутся, по словам их авторов, «первым в мире успешным звуковым коллажем». Обозреватель журнала «Hi-Fi News & Record Review» назвал его «самой странной композицией, которую я когда-либо слышал; это похоже на то, как если бы видео-мастера Годли и Крим пытались снять популярное видео без визуальных эффектов».

Альбом родил два сингла – «Cry» и ремикс на «Golden Boy», первый из которых стал новаторским музыкальным клипом с множеством «меняющихся лиц», которые переходили от одного к другому, имитируя текст песни.

«Wet Rubber Soup» также был снят в видео, которое фактически представляло собой коллаж из прошлых работ Годли и Крима. В конце звучит песня «Cry», а версия клипа немного отличается от сингла.

Их последней совместной работой стал концептуальный альбом «Goodbye Blue Sky», вышедший в марте 1988-го. Чтобы рассказать историю Земли, находящейся на грани ядерной войны, в этом альбоме были использованы электронные инструменты, органы и гитары, а также губные гармоники, которые широко используются в большинстве треков. Как это комментировал Кевин Годли:

«Мы решили впервые в истории привлечь к работе над своим альбомом других музыкантов, чтобы вернуться к настоящему концертному ощущению группы, и именно тогда мы начали прослушивать харперов. И, к нашему удивлению, мы обнаружили, что существует огромный диапазон – от низких до высоких частот, – но традиционно на губных гармошках всегда играют как на сольных инструментах. На них никогда не играют группами».

«Поэтому, естественно, мы подумали: «Почему бы не использовать секцию губных гармоник?» – продолжает Лол Крим. – «И после прослушивания группы музыкантов, ни один из которых никогда не играл с другими харперами, мы, наконец, выбрали двух парней – Марка Фелтона и Митта Гамона – и начали записывать ритм-треки в моей домашней студии. Затем мы пригласили трёх чернокожих бэк-вокалистов – Джорджа Чендлера, Джимми Хелмса и Джимми Чемберса, с которыми познакомились в клипе Пола Янга, и начали сочинять треки. Интересно то, что чем больше мы углублялись в звучание, тем больше мы начинали переписывать песни, чтобы они подходили певцам или харперам».

С альбома были выпущены два сингла: «A Little Piece of Heaven» (вошедший в Топ-30 в нескольких странах Европы) и «10,000 Angels», в которые вошли и би-сайды, не относящиеся к альбому.

Вскоре после выхода альбома пара прекратила свои рабочие отношения. В интервью 1997 года Лол Крим объяснил: «В 1989-м, а может и раньше, Кевин изменился, я думаю, изменились его жизненные приоритеты. С него было достаточно, он просто был сыт по горло мной и тем, как мы работали, тем, что мы делали, теми приоритетами, которые у нас были. Наши рабочие отношения доминировали в нашей жизни. Пришло время изменить всё это, и он, очевидно, был прав».

Годли и Крим оба участвовали в альбоме-реюнионе 10cc 1992 года «...Meanwhile», хотя никто из них не был вместе в студии.

После разрыва отношений с Годли Крим переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, и стал режиссёром. Он снял ямайскую комедию 1991 года «Безумец» с Полом Кэмпбеллом в главной роли. В 1998 году Лол присоединился к авангардной синти-поп группе Art of Noise вместе с Энн Дадли и Тревором Хорном и снимал клипы для артистов, записывавшихся с ними, такими как Том Джонс. Затем последовала дальнейшая работа с Хорном, включая создание в 2006-м супергруппы The Producers с Крисом Брейдом и Стивом Липсоном, а также Trevor Horn Band.

А Годли продолжал снимать музыкальные клипы. В 2006 году он вновь объединился с Гоулдманом, и они выпустили новую музыку под именем GG/06. Нетрудно увидеть, что аббревиатура GG образовалась от первых букв их фамилий. Вместе они записали одноименный мини-альбом, который был доступен бесплатно на их веб-сайте. С тех пор Кевин несколько раз на концертах присоединялся к новой версии 10cc Гоулдмана и был представлен на концертном и видео альбоме «Clever Clogs» (2008).

10сс в современную эпоху

В наши дни Грэм Гоулдман безжалостно выносит приговор былому раздору великой группы: «Мы с Кевином довольно много говорили об этом, и мы могли бы справиться с этим лучше. Позор, настоящий позор! Я думаю, мы могли бы добиться гораздо большего».

На вопрос «Сможет ли 10cc когда-нибудь по-настоящему преобразиться?» Кевин Годли категорически отвечает: «Нет, нет! Мы с Грэмом работали вместе. На короткое время мы почувствовали любовь, около восьми часов, а потом она прошла». «Но», – быстро уточняет Гоулдман, – «я действительно рад, что после распада мы сохранили по-настоящему хорошие творческие и личные отношения».

Несмотря на три сингла номер один и пять альбомов, вошедших в топ-10, 10cc редко упоминаются с таким же сдержанным почтением, как другие крупные группы 70-х. Гоулдман полагает, что знает почему так вышло: «У нас не было фронтмена. Тот, кто лучше всех спел песню, получал работу. Таким образом, у нас было меньше индивидуальности». Годли соглашается: «Съемки музыкальных клипов показали, насколько важна визуальная составляющая, а у нас её не было. Queen, Roxy Music, Боуи – все они были невероятно визуальными. Мы никогда не чувствовали себя как дома. Мы были всего лишь четырьмя парнями».

Однако влияние 10cc всё ещё ощущается, и старые фанаты не вымерли все, как мамонты. А поэтому группа продолжает функционировать, давая концертные туры по миру. Их график расписан на весь следующий год. В нынешнем составе 10cc представлены: единственный оригинальный участник группы Грэм Гоулдман, гитарист Рик Фенн, барабанщик Пол Бёрджесс, клавишник Кит Хейман и певец-гитарист Иэн Хорнал. На вопрос, возможно ли воссоединение оригинального состава, Грэм Гоулдман ответил: «Я разговаривал с Лолом около десяти лет назад, и у нас был очень приятный разговор. Кевин Годли и я работали вместе и собираемся сделать что-то ещё, но я не видел Эрика Стюарта десятилетиями. Так что, боюсь, категорически нет».

И всё же он не желает заканчивать: «Ребята для меня как семья. Мы знаем друг друга десятки лет. И новые ребята – отличные музыканты. И, что не менее важно, очень хорошая компания. Для меня действительно очень важно, чтобы мы ладили, и чтобы нам нравилось играть вместе». На вопрос ждать ли новой пластинки, Грэм уклончиво отвечает: «Не знаю, посмотрим, что из этого выйдет».

☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!

➤ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал

☢️ Другие статьи этой тематики:

История группы 10cc | Old school dude | Дзен