Западные компании регистрируют новые товарные знаки в РФ Иностранные компании, официально покинувшие Россию после 2022 года, продолжают регистрировать здесь свои товарные знаки. По российскому закону, если бренд не используется три года подряд, его можно аннулировать. Чтобы избежать этого, а также предотвратить захват своего названия и логотипа третьими лицами — компании регистрируют новые, но схожие обозначения: 🔹McDonalds — «Royal Cheeseburger», «Mcmuffin», графические знаки Big Mac с фирменной «M» 🔹Starbucks — обновлённый силуэт сирены и словесный знак 🔹Apple — логотип с надкусанным яблоком + названия M2 Pro и Optic ID 🔹Hyundai — 18 новых знаков, включая Hyundai CarPay и ix15 🔹Nestlе — Nesquik 🔹Inditex (Zara) — Zara Home, Zara Timeless 🔹Ericsson — логотипы в новой цветовой гамме ❗️Это не возврат на рынок, подчёркивают эксперты. Это тактическая защита бренда. Компании продают не товар — они продают эмоции. И бренд с историей всегда ценнее нового.