Подборка "Мозаика Жизни".
Краткие моменты воспоминаний о военной службе
Ветренный конь.
Как-то десантировали нас на полигоне в ветренную погоду. После рывка при раскрытии купола сразу становится видно, куда несет парашютиста ветер.
Самый лучший вариант - это кода ты летишь лицом по ветру. Иначе приходится усиленно работать натяжкой или закруткой строп влево или вправо, чтобы развернуться в нужном направлении. Понятно также, что в ветренную погоду скорость при касании с землей складывается по диагонали из вертикальной и горизонтальной составляющей, т.е. существенно больше, чем в тихую погоду. Если летишь лицом по ветру, то перед приземлением можно сильной подтяжкой задних лямок до нижней части туловища "притормозить" горизонтальную скорость, поставив купол немножко на "дыбы" и смягчить момент контакта с землей.
Но в ветренную погоду надо быть всегда готовым к внезапным неожиданностям. Получилось так, что меня несло почти задом по ветру. Для разворота на 180 градусов при малой высоте десантирования (400-500м) натяжкой передних левой или правой лямкой строп повернуться невозможно из-за нехватки времени при малой угловой скорости разворота купола. Потому, чтобы направить себя лицом по ветру, остается только вариант с разворотом лямок (что я и выполнил), при котором вариант погашения вектора горизонтальной скорости исключается.
Так вот, земля приближалась мне навстречу, как будто лечу почти без парашюта... ХРЯСЬ!! Делаю автоматически цирковой кульбит через голову и приземляюсь на задницу, а парашют, как конь в упряжке с такой силой прет меня далее по ветру!!
Зарылся я пятками в землю, резко вскочил и сиганул быстрей парашюта. Загасился вроде мой "конь", слава Богу! Смотрю, несется невдалеке на пузе некий мученик, не успевший вскочить при приземлении на ноги, мордой и брюхом землю роет, орет и глаза на выкате. А парашют несет его по песочным буграм да колдобинам. Хорошо что в месте приземления рассредоточенная команда "гасителей" бегает, купола гасит, а то после таких "ипподромных скачек" бывает, что полный рот, нос и уши песку и морда о кочки побитая.
Геопатогенная зона.
В другой раз погода на полигоне была нормальная, тихенький ветерок, солнышко светит. Благодать короче! И вот лечу на своем малоуправляемом друге Д-6, торчу, осматриваю внизу местность - полянки, лесочки, болоточки. Пробую натяжкой строп немножко порулить. Тяну левую лямку, вроде понесло немного влево. Тяну правую - туда же тихонько и понесло.
И тут вдруг перестало нести куда либо! Што за фигня? Как-будто в мертвую зону попал, и ветерок куда-то "сдулся". Глянул вниз - болотце некое подо мною. И я падаю прямо в него. Тут меня и осенила разгадка засасывающей воронки геопатогенной зоны. Но было поздно... ПЛЯСЬ!-нулся с брызгами в болотную жижу, всех леших с лягушками наверное распугал! Хорошо что не очень глубоко было, а то, как назло, надувной спасательный круг из детства не прихватил с собой...
Танго в небе.
Выбрался я из этого геопатогенного болотца, свернул и уложил стропы с куполом в десантную сумку и прилег на солнышке штанишки просушить. Подумал - бывает конечно и хуже, когда например, на высокие деревья "приземлишься". Повиснешь, как сарделька на веревочках, а до земли еще несколько (а то и десяток) метров - каким-то способом надо выбираться. Хорошо, если толстая ветка рядом есть. А если нет, остается один вариант самоспасения - запасной парашют. Раскрываешь его, выпускаешь купол со стропами вниз, отстегиваешься и по ним, как тарзан из джунглей, спускаешься в земные кущи...
Блин, отвлекся что-то не по теме. Так вот, греясь на солнышке, наблюдаю и любуюсь далее прыжками "десантников". Смотрю, с ноги одного выпрыгнувшего, после рывка при раскрытии парашюта, десантируется сначала сапог, а потом и портянка. И пошли они своим ходом. Сапог сначала резко взял вниз, потом вошел в штопор и притормозился во вращении. Это было что-то: подошва внизу, а голенище по кругу коленца выкидывает - ну почти как в балете девки на одной ноге крутяться... А портянка! С важным видом расправилась, и нежно так вправо - шшаасььь, потом нежно влево - шшаасььь и ме-е-едленно так тудою-сюдою (по белорусски) танцует танго в небе. Открыл я варежку на небесный балет и поймал кайф от зрелища! Приземлились они по очереди: сначала сапог, потом его хозяин и наконец портяночное танго, рожденное в свободном парении...
Отелло.
Служили мы с Мишкой в десантной пехоте. Жили вдвоем в однокомнатной квартире в Южном военном городке.
Миха был шебутной парень, любил повоевать, покомандовать, короче - лейтенант с рогаткой. И командир его батальона такой-же был, не то что мой полуинфантильный, майор с фамилией Киселев. Вот однажды Мишкин комбат решил в войну с батальоном поиграть. Поднял по тревоге и в полной боевой готовности бросил их маршем на полигон. Дня два они там в снегу воевали. А мы обычной службой занимались, вечерком телевизор смотрели, как белые люди. Вот сидим вечерком с двумя соседями, соратниками двухгодичниками, телик смотрим, болтаем, чаи гоняем. Тут дверь входная хлопнула. И в комнату из коридора заглянула некая мулатская харя в военной форме. Мы с ребятами сначала не поняли, кто это. Но когда пригляделись, узнали узкие любопытствующие Мишкины глазки на закопченой дымом морде и попадали от смеха с кроватей. Во навоевался, блин! Свои даже не признали!
Продолжение . . . Предыдущая стр.