«Ученье свет, а неученье – тьма!» – твердили нам с малолетства! А знаете ли вы, что многие известные ученые и писатели с мировым именем в школе считались выдающимися бездарями и двоечниками?! Были такие! И за примерами не надо ходить далеко...
Предлагаем несколько интересных фактов об известных писателях, которые в детские и юношеские годы плохо учились. Объединяет их то, что открыть свои таланты и начать творческое развитие они смогли лишь после окончания обучения, во время которого учителя даже не могли и предположить, что эти люди - не чудаки, лодыри, бездари, врали и бездельники, а творческие личности, которым плохие оценки не помешали добиться признания и всемирной славы.
В школьные годы будущий русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности и классик мировой литературы «Антоша Чехонте» - два раза оставался в гимназии на второй год из-за плохих оценок по арифметике и географии, в пятом классе - за сплошные двойки по греческому языку. По русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четверки. Оказалось, Антоша просто не мог сосредоточиться на учебе, потому что помогал отцу: мальцу приходилось открывать товарную лавку в пять утра, затем бежать на занятия, после - возвращаться к отцу и работать с покупателями. Позже семья переехала в Москву, Антон поступил в медицинский институт и начал писать рассказы.
Молодой поэт Александр Пушкин имел великолепную память, был лидером по фехтованию, танцам, верховой езде и, конечно же, русской словесности. Однако в рейтинге успеваемости в Царскосельском музее Пушкин числился вторым с конца.
В юности будущий российский учёный-энциклопедист, педагог, химик и общественный деятель Дмитрий Менделеев был классическим хулиганом: дрался, задирал девчонок, не учил уроки, врал и хамил учителям. От отчисления его спасали только связи: отец до самой смерти был директором гимназии, а сестра - ее преподавателем. Молодому студенту помогло только окружение: в Тобольске базировались декабристы и были вхожи в дом Менделеевых. Интеллигентные и воспитанные, для юного Менделеева они стали жизненным ориентиром. Парень взялся за ум, окончил институт с золотой медалью, съездил на практику в Германию и уже в России увлекся химией, опытами и наукой.
Конструктор Константин Циолковский в детстве переболел скарлатиной и оглох на одно ухо, слышал только обрывки фраз преподавателей, а они не хотели повторять по сто раз отстающему ученику. Костя решил, что учиться нет смысла, и стал частым гостем в карцере Вятской гимназии, дважды оставался на второй год, а потом и вовсе был оттуда исключен. С подачи отца, стал проводить свободное время в библиотеках и столярной мастерской. В 14 лет будущий светило собрал токарный станок, проводил опыты с аэростатами, изготовил астролябию. Чуть позже сдал экзамены на учителя, занялся репетиторством и разработал свою систему преподавания.
Величайшего изобретателя всех времен и народов Томаса Эдисона школьные учителя вообще считали умственно отсталым. В первом классе этот малый продержался четыре месяца, затем его, затюканного, мать забрала из школы и сама занималась его образованием. Впоследствии человек, которого отторгла школьная система, изобрел фонограф - предшественника всех звукозаписывающих устройств, лампочку накаливания, усовершенствовал телефон и телеграф!
Будущий поэт, эссеист, драматург, переводчик, педагог Иосиф Бродский в седьмом классе из-за неуспеваемости по математике, химии, физике и английскому языку остался на второй год и бросил школу. «Упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков. Домашние письменные задания выполняет очень плохо, а то и вовсе не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками» - такими надписями пестрели страницы дневника Йоси. Седьмой класс он сподобился закончить с четырьмя двойками: по химии, физике, математике и английскому. Его оставили на второй год, что особо не исправило подростка - в 15 лет он бросил школу. Никто и не мог предположить тогда, что заядлого двоечника однажды объявят лауреатом Нобелевской премии.
Граф Лев Толстой вовсе не мог похвастать дипломом об образовании. Девятилетним мальчиком он остался сиротой, а его многочисленные опекуны закрывали глаза на сплошные «неуды» в дневнике юного аристократа. Играл днями напролет в лапту с крестьянскими детьми, спал до обеда и об учебе не думал. Последствия настигли при поступлении в университет: Лева не сдал географию даже с помощью репетитора. В университете Лев Николаевич не сдал историю и немецкий язык, за что его оставили на второй год. В конце концов Толстому это все так надоело, что на втором курсе он бросил учиться вообще. Тогда близкие сдались, и Толстой отправился в деревню самосовершенствоваться и заниматься писательством. Удивительно, но там, в глуши, родился талант будущего русского писателя, публициста, философа...
Даниил Хармс – русский и советский писатель, драматург и поэт - учился в школе плохо, имел неизменные двойки по истории, русскому, немецкому, французскому языкам. Педагоги характеризовали мальчишку как ленивого и слабого , не способного освоить школьную программу ученика.
Иван Бунин - русский писатель, поэт и переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе, будучи способным мальчиком, откровенно не желал «грызть гранит науки». Он не просто плохо учился - не учился вообще! Вместо чтения учебников целыми днями гонял голубей. Немудрено, что Бунина оставили на второй год. В конце концов Ваня бросил гимназию. Удивительно, но при домашнем обучении под началом старшего брата Юлия будущий гений начал радовать домашних своими успехами.
Поэт, публицист, драматург, актёр, режиссёр, сценарист Владимир Маяковский, будущий «певец революции» - на пятерки окончил начальную школу. Когда ему было 11, семья переехала в Кутаис, где любознательный мальчишка вступил в революционный кружок. Новое увлечение настолько захватило бунтарскую натуру, что юный Владимир напрочь забыл об учебе. Став взрослым, вспоминал, что перевели в четвертый класс его только потому, что ему разбили голову камнем: учительница просто пожалела нерадивого ученика. В пятом классе Володя бросил школу, что, впрочем, не мешало ему интересоваться культурой и литературой.
Британский политический, государственный и военный деятель, писатель, в юности еще тот шалопай Уинстон Черчилль - старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к процессу образования с самого детского возраста. Впрочем, был он не так уж безнадежен: учителя регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту. Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться, Уинстон категорически отказывался. Двоечник в юности, впоследствии он получил Нобелевку по литературе. «Школа не имеет ничего общего с образованием, – писал он. – Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития».
Французский писатель Оноре де Бальзак в школе был одним из самых неуспевающих учеников. Единственным предметом, который его интересовал, была литература.
Выходит, не обязательно быть круглым отличником, чтобы во взрослом возрасте оказаться знаменитым и уважаемым человеком. Поэтому если ваше чадо не оправдывает возложенных на него надежд, не убивайтесь. Возможно, ребенок просто ищет себя?!
Благодарим, что читаете нас! ❤️
При подготовке этой публикации использованы фото и факты, найденные на просторах сети Интернет. Если материал был полезен - поставьте лайк и отправьте другу! Вам не трудно, а каналу полезно! Просьба в комментариях соблюдать корректность к автору и по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают. Подписка на канал приветствуется. Спасибо!