Найти в Дзене
Инклюзивная СРЕДА

Новый выпуск рубрики "Вопрос эксперту".

Всем доброе утро, с Вами Инклюзивная СРЕДА! Начинаем рабочий день с реальных кейсов из педагогической практики. 1. К нам поступил вопрос от Людмилы из г.Волгоград: В нашей группе есть ребёнок 4-х лет с подозрением на ЗПР, аутизм. Родители не хотят переводить его в специализированный сад. Считают, что он должен общаться с обыкновенными детьми. При этом, никаких мер не предпринимают для развития и лечения малыша. Как правильно объяснить родителям, что им нужна помощь психолога, логопеда, дефектолога, что им лучше посещать группу, где занимаются с такими детьми по особой программе? Отвечает кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед, эксперт РБОО "Центр лечебной педагогики" Кутепова Елена Николаевна: Уважаемая Людмила, родители (законные представители) действительно имеют право на выбор образовательной организации, а одного подозрения недостаточно. Необходимо убедить родителей обратиться к специалист

Всем доброе утро, с Вами Инклюзивная СРЕДА! Начинаем рабочий день с реальных кейсов из педагогической практики.

1. К нам поступил вопрос от Людмилы из г.Волгоград:

В нашей группе есть ребёнок 4-х лет с подозрением на ЗПР, аутизм. Родители не хотят переводить его в специализированный сад. Считают, что он должен общаться с обыкновенными детьми. При этом, никаких мер не предпринимают для развития и лечения малыша. Как правильно объяснить родителям, что им нужна помощь психолога, логопеда, дефектолога, что им лучше посещать группу, где занимаются с такими детьми по особой программе?

Отвечает кандидат педагогических наук, доцент, учитель-логопед, эксперт РБОО "Центр лечебной педагогики" Кутепова Елена Николаевна:

Уважаемая Людмила, родители (законные представители) действительно имеют право на выбор образовательной организации, а одного подозрения недостаточно. Необходимо убедить родителей обратиться к специалистам и пройти ПМПК для определения диагноза и более успешной работы с их ребенком, т.к. ЗПР кардинально отличается от расстройств аутистического спектра. И только после уточнения диагноза можно будет говорить о приглашении необходимых специалистов (это уже зона ответственности заведующего) или переходе в специализированное учреждение дошкольного образования.

2. Анонимный вопрос от нашего подписчика:

Ребёнок с заключением ПМПК, статусом ОВЗ посещает детский сад общеразвивающей направленности. На ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут с сентября по май. При этом в детском саду объясняют, что в летний оздоровительный период НИКАКИХ занятий нет. Правильно ли это? Или с ребёнком с ОВЗ все равно должны заниматься?

Ответ эксперта:

В летний период с ребенком с ОВЗ, так же как и с нормотипичным, занимаются только воспитатели и психолог (если ДОО не закрывается на лето). Связано это с тем, что:
- ребенку тоже требуется отдых;
- из-за специфики работы специалисты сопровождения (логопед, олиго-френопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

По традиции, если ответ был полезен, то лайк, подписка и рекомендация коллеге – лучшая благодарность!

Ваша Инклюзивная СРЕДА

#Инклюзивная_СРЕДА #вопрос_эксперту #инклюзивное_образование_в_ДОУ

#развитие_и_обучение_детей_с_ОВЗ