Найти в Дзене

"Офелия" Джона Эверетта Милле. История картины.

Меня всегда интересовали картины по сюжетам художественных произведений. И сегодня хочу рассказать о полотне Д.Э. Милле "Офелия". Джон Эверетт Милле, английский живописец 19 века, создал свою "Офелию" в 1852 году. Прерафаэлиты, к которым относился и Милле, очень часто обращались к сюжетам художественных произведений, народных легенд и историческим и религиозным событиям. Их полотна отличает идеализация женской красоты и рыцарства, тщательность проработки деталей и внимание к символам. Это касается и картины "Офелия". "Офелия". Д. Э. Милле. Вспомним, кто же такая Офелия. Это персонаж трагедии Шекспира "Гамлет". Офелия была дочерью важного придворного и невестой принца Гамлета. После убийства Гамлетом отца Офелии, Полония, и отстранённости принца Офелия сходит с ума. Ее поведение становится странным, хотя "сумасшедшие" речи не лишены скрытого смысла. Иносказательно девушка обвиняет короля и королеву во многих грехах. Гибель Офелии, момент, который запечатлен на полотне Милле, можн

Меня всегда интересовали картины по сюжетам художественных произведений. И сегодня хочу рассказать о полотне Д.Э. Милле "Офелия".

Джон Эверетт Милле, английский живописец 19 века, создал свою "Офелию" в 1852 году. Прерафаэлиты, к которым относился и Милле, очень часто обращались к сюжетам художественных произведений, народных легенд и историческим и религиозным событиям. Их полотна отличает идеализация женской красоты и рыцарства, тщательность проработки деталей и внимание к символам. Это касается и картины "Офелия".

"Офелия". Д. Э. Милле.
"Офелия". Д. Э. Милле.

Вспомним, кто же такая Офелия. Это персонаж трагедии Шекспира "Гамлет". Офелия была дочерью важного придворного и невестой принца Гамлета. После убийства Гамлетом отца Офелии, Полония, и отстранённости принца Офелия сходит с ума. Ее поведение становится странным, хотя "сумасшедшие" речи не лишены скрытого смысла. Иносказательно девушка обвиняет короля и королеву во многих грехах.

Гибель Офелии, момент, который запечатлен на полотне Милле, можно расценивать и как случайность, и как самоубийство. Вроде бы Офелия хотела развесить венки, сплетённые из цветов, на ветви дерева над водой и упала. Но даже если это была случайность, девушка не пыталась спастись.

Все изображения взяты из Яндекс. Картинки. Фрагмент картины.
Все изображения взяты из Яндекс. Картинки. Фрагмент картины.

Подготовка художника к работе была основательной. Несколько месяцев он провел в графстве Сурррей на берегу реки Хогсмилл, тщательно изучая флору этого места. Именно с пейзажа Милле начал работу над картиной. Цветы, имеющие большое смысловое, символическое значение для сюжета трагедии, прописаны со большой точностью.

Фрагменты картины.
Фрагменты картины.

Инфантильные лютики, невинные маргаритки, верные фиалки -- все они характеризуют Офелию. А о ее боли и горе говорят крапива и алый адонис.

Фрагмент картины.
Фрагмент картины.

Фигура девушки была написана после завершения пейзажа. Как скрупулёзно художник работал над ним, так детально Милле трудился и над героиней картины. Он хотел добиться совершенной натуральности. Поэтому натурщица Элизабет Сиддал, изображавшая Офелию, была одета в роскошное настоящие платье, приобретенное специально для воссоздания авторской задумки. И несколько месяцев во время сеансов ей пришлось лежать в ванне с водой. Это был своего рода подвиг. Стояла зима, нагретая вода за время позирования остывала. В результате девушка серьезно заболела. Ее отец заставил художника оплатить лечение. Но болезнь оставила след и в теле, и в душе Элизабет. В ее лечении использовали опиумную настойку. Выйдя замуж и потеряв ребенка, она впала в депрессию. Случайно или намеренно она приняла смертелью дозу лауданума. Так, через 10 лет после создания картины натурщица почти повторила судьбу ее героини.

Фрагмент картины. Натурщица запечатлена и на картинах других художников, но самая известная -- "Офелия".
Фрагмент картины. Натурщица запечатлена и на картинах других художников, но самая известная -- "Офелия".

Но нам знакомо ее лицо в образе Офелии. На картине изображён миг перехода из бытия в небытие. Девушка не пытается бороться, спокойно принимает решение судьбы: взгляд устремлён в небо, безвольное тело покорно течению, руки расслаблены и раскинуты, бледные губы в последний раз шепчут слова молитвы.

Полотно впечатляющее. Его хочется рассматривать деталь за деталью: от лица и платья Офелии до последнего лютика.

Картина в музее.
Картина в музее.

Хранится картина в музее Тейт в Лондоне.