Найти в Дзене
Биектау ТВ

Шестилетний Карим Мустафин с рождения борется со сложным диагнозом – детский церебральный паралич

Он нуждается в дорогостоящем лечении, и помочь Кариму можем и мы с вами. Достаточно прийти 1 декабря в Центральный дом культуры, где с девяти утра будет проходить благотворительный марафон «От сердца к сердцу». Карим внимательно слушает свою маму. Она рассказывает ему разные истории. Мальчик улыбается ей в ответ. И это могло быть обычной семейной картиной, если бы не одно но: у Карима ДЦП тяжелой степени. И кроме как улыбкой, на слова мамы он ответить никак не может. Мальчик родился очень рано, в 30 недель. И борьба за жизнь было долгой. Вспоминая те дни, мама Карима Алсу не может сдержать слез. – Первая операция Карима – ОАП. Хирурги закрыли открытый артериальный проток врожденного порока сердца. Следующая операция нам предстояла на грыжу пищевода. Во время кормления он не мог проглотить смесь, она выходила у него обратно. Карим родился в феврале, а выписались мы с ним из ДРКБ только в июле. Затем нас положили в неврологическую больницу, где поставили диагноз ДЦП. Услышав это из уст в

Он нуждается в дорогостоящем лечении, и помочь Кариму можем и мы с вами. Достаточно прийти 1 декабря в Центральный дом культуры, где с девяти утра будет проходить благотворительный марафон «От сердца к сердцу».

Карим внимательно слушает свою маму. Она рассказывает ему разные истории. Мальчик улыбается ей в ответ. И это могло быть обычной семейной картиной, если бы не одно но: у Карима ДЦП тяжелой степени. И кроме как улыбкой, на слова мамы он ответить никак не может. Мальчик родился очень рано, в 30 недель. И борьба за жизнь было долгой. Вспоминая те дни, мама Карима Алсу не может сдержать слез.

– Первая операция Карима – ОАП. Хирурги закрыли открытый артериальный проток врожденного порока сердца. Следующая операция нам предстояла на грыжу пищевода. Во время кормления он не мог проглотить смесь, она выходила у него обратно. Карим родился в феврале, а выписались мы с ним из ДРКБ только в июле. Затем нас положили в неврологическую больницу, где поставили диагноз ДЦП. Услышав это из уст врача, я тогда почувствовала, как будто мир обрушился, – вспоминает Алсу Мустафина.

С тех пор история Карима мало чем отличается от того пути, что проходят другие дети с таким диагнозом. Мама с сыном – постоянные посетители реабилитаций и кабинетов врачей. Алсу без устали борется за здоровье своего мальчика, прибегая к различным способам лечения.

– Каждый месяц у нас реабилитация, массажи, ЛФК, логомассажи. Ходим в бассейн. Ездили в Крым. В Евпатории находится специальный санаторий для таких деток. Прошли курс реабилитации и в Дагестане. Постоянно общаюсь с мамочками, у которых дети с таким же диагнозом. От них узнаю о каких-то новых методах лечения. Пробуем все новое. Как говорится, попытка не пытка. Плюс к этому мы брали массаж аппаратом БЭМ – биоэнергомасаж. Сейчас хотим приобрести его, чтобы дома я сама смогла делать процедуру сыну. Тогда не надо будет ездить в Казань на массаж, – говорит Алсу Мустафина.

Состояние у Карима тяжелое, а лечение – дорогостоящее. Но, несмотря ни что, Алсу верит в своего упорного и улыбчивого мальчика. Верит в то, что однажды он скажет заветное «мама».

– Мы никогда не унываем, движемся вперед. Надеюсь, что Карим хотя бы сидеть будет, ходить, говорить «эни-эти», – сказала Алсу Мустафина.

Гузель Газизуллина