Найти в Дзене

Комедия "Герой нашего времени" (Италия)

Трусливый и мелочный персонаж Альберто Сорди ведет дневник, куда тщательно (на всякий «пожарный случай») записывает всё, что с ним случается в течение каждого прожитого дня. Однако стоило ему похвастаться этим своим знакомым, как он тут же чуть не попал в полицейский участок… Герой нашего времени / Un Eroe dei nostri tempi. Италия, 1955. Режиссер Марио Моничелли. Сценаристы: Марио Моничелли, Родольфо Сонего. Актеры: Альберто Сорди, Франка Валери, Марио Каротенуто, Паоло Феррара, Джованна Ралли, Тина Пика, Леопольдо Триесте, Альберто Латтуада, Бад Спенсер и др. Комедия. Премьера: 15.09.1955. Прокат в Италии: 2,8 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей. Трусливый и мелочный персонаж Альберто Сорди ведет дневник, куда тщательно (на всякий «пожарный случай») записывает всё, что с ним случается в течение каждого прожитого дня. Однако стоило ему похвастаться этим своим знакомым, как он тут же чуть не попал в полицейский участок… В год премьеры «Героя нашего времени» кинокритик У

Трусливый и мелочный персонаж Альберто Сорди ведет дневник, куда тщательно (на всякий «пожарный случай») записывает всё, что с ним случается в течение каждого прожитого дня. Однако стоило ему похвастаться этим своим знакомым, как он тут же чуть не попал в полицейский участок…

Герой нашего времени / Un Eroe dei nostri tempi. Италия, 1955. Режиссер Марио Моничелли. Сценаристы: Марио Моничелли, Родольфо Сонего. Актеры: Альберто Сорди, Франка Валери, Марио Каротенуто, Паоло Феррара, Джованна Ралли, Тина Пика, Леопольдо Триесте, Альберто Латтуада, Бад Спенсер и др. Комедия. Премьера: 15.09.1955. Прокат в Италии: 2,8 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей.

Трусливый и мелочный персонаж Альберто Сорди ведет дневник, куда тщательно (на всякий «пожарный случай») записывает всё, что с ним случается в течение каждого прожитого дня. Однако стоило ему похвастаться этим своим знакомым, как он тут же чуть не попал в полицейский участок…

В год премьеры «Героя нашего времени» кинокритик Уго Казираги (1921-2006) писал, что эта «комедия, написанная... для использования и потребления разъярённым, хотя и симпатичным, комиком, слишком сумбурна и неуклюжа, чтобы всегда достигать сатирического эффекта. Но в остроумии недостатка нет, очень часто благодаря актёру, неистощимому в своих выдумках» (Casiraghi, 1955).

Кинокритики XXI века также оценивают эту неровную картину в большей степени позитивно.

Роберто Урбани уверен, что «Герой нашего времени» стал ключевым фильмом не только для Моничелли, но и для его главного героя Альберто Сорди» (Urbani, 2010).

Марсель Давинотти считает, что Марио Моничелли в «Герое нашего времени» предоставил «блестящему Сорди возможность переборщить, почти дойдя до преувеличения. … Всё внимание Моничелли сосредоточено на Сорди, который доминирует в сцене от начала до конца, оставляя остальным лишь крохи. Из-за этого история теряет правдоподобность, оставаясь по-своему милой» (Davinotti, 2007).

Лоренцо Чиофани полагает, что авторы этой комедии создали «персонажа, символизирующего Италию, а точнее, Рим, между реконструкцией и экономическим процветанием, выделяя фундаментальный компонент: страх. По совпадению – и это будет случаться часто – Сорди играет главного героя с таким же именем, не столько для того, чтобы идентифицировать себя с этим неряшливым монстром, сколько для того, чтобы подчеркнуть его способность проникаться общим чувством, быть высшим представителем народа и взять на себя задачу изображения его темных сторон, чтобы зрители чувствовали себя свободными, тайно узнавая в нем себя. … В этом смысле это одна из самых проницательных и коварных историй десятилетия, необходимая как для понимания эволюции персонажа Сорди (он очень любил этот фильм, снятый режиссёром, которому он глубоко доверял), так и для того, чтобы заглянуть в трансформацию этого типа человека в обществе экономического бума» (Ciofani, 2019).

Да, «Герой нашего времени» - один из лучших фильмов как Марио Моничелли, так и Альберто Сорди. Столь любимый многими писателями и кинематографистами «маленький человек» вызывает здесь не сочувствие и сострадание, а, скорее, неприязнь и иронию.

Авторы фильмы не без основания утверждают, что бедность – вовсе не индульгенция от греха, напротив, персонаж Сорди, в самом деле, во многом воплощает в себе худшие человеческие черты…

Киновед Александр Федоров