В мире, где автопроизводители вынуждены заниматься электрификацией, один двигатель остается последним бастионом уникальности. Речь о рядном пятицилиндровом агрегате Audi. В 2026 году этот знаковый мотор отметит свой золотой юбилей — 50 лет с момента создания. Однако, как шепчутся в кулуарах, этот юбилей может стать прощальным — все вынуждены переходить на электротягу. На сегодняшний день Audi является последним в мире производителем, сохранившим в своей линейке пятицилиндровый двигатель, сделав его своей визитной карточкой, подобно оппозитной «шестерке» Porsche или рядной «шестерке» BMW. История «пятерки» началась в 1976 году с выпуска Audi 100. Производитель, стремившийся вывести модель в премиум-сегмент, столкнулся с дилеммой: четырехцилиндровые моторы были недостаточно мощными, а шестицилиндровые — слишком громоздкими и тяжелыми, что нарушало бы управляемость нового седана. Вдохновившись пятицилиндровым дизелем Mercedes-Benz, инженеры Audi разработали бензиновый агрегат объемом 2144
50 лет «Пятиногому зверю»: легендарный двигатель Audi уходит на покой
9 декабря9 дек
421
2 мин