Российский бизнес полюбил сервисы, которые позволяют объединить WhatsApp, Telegram и даже Instagram* в одну рабочую панель. Менеджеру не нужно прыгать по вкладкам — всё находится внутри одного окна. Ускорение коммуникаций, меньше ошибок, больше сделок — звучит как победа. Но чем больше компаний переезжают на такие сервисы, тем осторожнее становятся юристы и специалисты по ИБ. Они напоминают: если речь идёт о коммуникациях с клиентами, речь неизбежно идёт и о персональных данных.
Эксперты обсуждают несколько вопросов: Кто оператор данных — бизнес или платформа?
В пользовательских документах ChatApp, например, прописано, что бизнес поручает платформе обработку данных, включая хранение и передачу партнёрам и субподрядчикам Правовые документы по Чатапп
Это выглядит законно, но возникает вопрос: кто в итоге реально контролирует данные? Как устроена маршрутизация сообщений?
Согласно аналитическим публикациям, некоторые такие сервисы могут использовать внешние API, инфраструктуру сторонних